Келим. Клим. Сердце. Желание... 3

Ковёр самолёт...

Килим — тканый гладкий двусторонний ковёр ручной работы. Основа любого ковра также называется килимом.
Келим ( ивр. ;«сосуды»; от ивр. ;— вместить) — слово еврейского происхождения.
Телим/Келим - одеяние(свойства)
Одеяние матери подаренное дочери...

Келим — понятие в каббале, божественный сосуд.
Швират ха-келим (с иврита;—;«разбиение сосудов») — в каббале космическая катастрофа, предшествующая появлению мира...
Сосуды света разбились на 288 миров, Вселенных, Сефер, искр.... Эти искры- капли. Искры превратились в птиц и улетели....

Зола:искрящаяся(Исида)
Золушка(искрящаяся..../фея, одеяние... Бал(Баал) :голос, собрание лучших... )
Келим - это наши желания, намерения, мысли. Это так называемые «моха ве либа» - разум и сердце, все свойства человека.

Сердце сосуд для света....

Келим/Клим....


Имя Клим – это краткая форма имени Климент, которое произошло от римского когномена (личного или родового прозвища) «сlement», что переводится как «милосердный», «гуманный», «мягкий».
Обрести - милость.
Завершить - Суд(Суд-сон ра) - пробуждение сознание...
Радха и Кришна-Клим....


Что мы понимаем под выражением «келим разбились»? Это намерения (каванот, экраны, зеркала) разбились, разбилась связь. Само кли (желание) не может разбиться!

Кли-желание...
Она его желание...
Разбилась связь между дающим и получающим. Между зэир анпин (Творцом) и малхут (творением, суммой всех душ). Разрушилась связь между ними – так называемый «котель» (стена)/Валкирия:подымающийся стену. /Кир:стена защищающий сад, солнце) /стена из камней (кирпич)) , который одновременно отделяет одно от другого, но он же и соединяет их вместе.

Что мы понимаем под выражением «келим разбились»? Это намерения (каванот, экраны) разбились, разбилась связь. Само кли (желание) не может разбиться! Экран работает в направлении высшего, дающего, Творца. И он разбился. Намерение «аль минат леашпиа» («ради отдачи») обратилось в свою противоположность «аль минат лекабэль» («получения ради себя»). Именно это и есть разбиение – швират а-келим.
/низшее эго/
 Разбиение келим или сосудов означает, что одно желание разбивается на множество частных желаний.

"Грехопадение Адама" – это язык чувств, а "разбиение келим" – каббалистический язык или язык механических свойств.
Каббалистический язык хорош тем, что он не вызывает у нас никаких ассоциаций, в то время как "грехопадение" у каждого ассоциируется с его так называемыми грехами, хотя, в принципе, никакого отношения к ним не имеет.
«Мать (има) одалживает свои одежды дочери, и венчает ее своими украшениями» – т.е. во время появления мохин гадлута, когда нисходит «печать одного скрытого образа, святая святых – глубинное строение, выходящее из мысли» . Другими словами, эта точка снова выходит из мысли на свое место, в Малхут, и благодаря этому возвращаются трое келим Бина и ЗОН на ступень, и выходят
       три света – Кетера, Хохмы и Бины, называемые «святая святых».
И знай, что в тот момент, когда вернулись келим Бина и ЗОН из гуф в рош Арих Анпина, поднялись вместе с ними также Аба ве-Има(Има:мама) , облачающиеся на них. И они тоже поднялись в рош(Рош:голова) Арих Анпина, получив там те же мохин святая святых, содержащиеся в рош Арих Анпина. Ибо таково правило:
 высший, опускающийся к нижнему, становится как он, и также нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он.

      «И мать одалживает свои одежды дочери и венчает ее своими украшениями».
Хе первая и Хе последняя..
/И я в первом и в последнем тот же я.... /
Хе последняя: дочь, суд, невеста, закон, мир творения.

 То есть, в результате того, что три буквы ЭЛЕ Имы опустились в Нукву в состоянии катнута, что и называется: «Мать одалживает свои одежды дочери» – ведь благодаря тому, что три келим, Бина и ЗОН, т.е. ЭЛЕ, отделились от Има и упали в Нукву, становятся теперь они точно таким же свойством, как и Нуква,
            ибо «высший, опускающийся в нижнего, становится, как он».

И считается, что Има одолжила свои келим ЭЛЕ Нукве(Хе последняя :дочь) , дочери, поскольку теперь ими пользуется Нуква. И вместе с этим, получается также, что она «венчает ее своими украшениями». То есть, во время гадлута, когда трое келим ЭЛЕ, Бина и ЗОН Имы возвращаются в Иму, поднимается теперь вместе с ними также и Нуква в Иму, и тогда получает Нуква мохин святая святых, имеющиеся в Име, так как «нижний, поднимающийся к высшему, становится, как и он». Таким образом, теперь, поскольку «мать (има) одалживает свои одежды», ЭЛЕ, «дочери» во время катнута, она «венчает ее своими украшениями», т.е. мохин, во время гадлута, и тогда (дочь) облачается в украшения Имы.

Когда же она венчает ее украшениями как подобает? Есть два вида украшений, (переходящих) от Имы к Нукве, т.е. мохин де-ГАР:

От нижней Имы, Твуны, стоящей от хазе Арих Анпина и ниже;

От высшей Имы, стоящей от хазе Арих Анпина и выше.

И об этом сказано: «Вот ковчег завета Владыки всей земли». Нуква называется ковчегом, потому что Есод Зеир Анпина, называемый «завет», вошел в нее. И поэтому Нуква в этом отрывке называется именем «Владыка всей земли», мужским именем.

И сказано: «Так как "хэй ;" выходит тогда из МА , и входит вместо нее "йуд ;", и Малхут зовется МИ , как и Бина». «Хэй » де-МА  выходит из нее, потому что эта «хэй ;» де-МА  указывает на то, что она ждет вопроса: «Что (МА) узнал ты, что видел ты, что изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?»  Итак, «хэй ;» де-МА указывает на то, что она ждет вопроса, и говорится, что эта «хэй ;» свойства МА  выходит из него, и входит «йуд ;» вместо «хэй ;», и (Малхут) называется МИ , как и Има. И тогда устанавливается в виде имени Элоким , как Има.

 А остальные буквы, ЭЛЕ , притягивают к себе Исраэль свыше, из Бины, к этому месту, к Малхут, которая называется сейчас по имени МИ , как и Бина. Как сказано: «Их (ЭЛЕ) вспоминаю я, желая излить душу мою, как ходил я в собрании многолюдном, сопровождал их до самого Храма Творца, (наполняемый) голосом радости и благодарности праздничного сборища» .

«Их (ЭЛЕ) вспоминаю я»  – означает: вот я вспоминаю буквы ЭЛЕ , которые на устах моих, и я проливаю слезы о желании моей души (нефеш), для того, чтобы притянуть буквы ЭЛЕ  из Бины. И тогда «сопровождал их» сверху, от Бины, до Храма Творца (Элоким), Малхут, – для того, чтобы Малхут называлась Элоким так же, как и Бина называется Элоким. И чем притянуть их? «Голосом радости и благодарности праздничного сборища»


«Во всем, относящемся к высшему скрытому миру, Бине, исчезает эта "хэй" оттуда». Имеется в виду, – в то время, когда раскрытый мир не поднимается, облачая высший мир, тогда высший мир скрыт, и не светит нижним, и поэтому не пишется с определяющей «хэй», так как он скрыт.

МИ в Нукве – это высшие Аба ве-Има, облачающиеся в Нукву, и она становится посредством этого свойством высшего мира. И тогда есть у нее от этого свойства число «60 рибо».

МА в Нукве – это ИШСУТ, облачающиеся в Нукву, в качестве «ждущая вопроса» МА (что?). И в этом качестве она является нижним миром.

И две эти рассматриваемые ступени, МИ и МА, становятся в ней свойством одного парцуфа.

Причина этого в том, что «благословение», «плодородие» и «размножение семени» полностью зависят от свойства нижнего мира МА, называемого «без числа». И это – «благословение семени», о котором говорится в отрывке: «"Взгляни-ка на небо и сосчитай звезды, сумеешь ли ты счесть их?" Сказал Он ему: "Столь многочисленным будет потомство твое"». Таким образом, благословение семени приходит только со свойством «без числа», т.е. от имени МА. И поэтому после всего совершенства мохин «числа», которые она достигает от высших Абы ве-Имы, МИ, есть у нее добавочное благословение от МА, от мохин «без числа», как сказано: «Которые не счесть», и есть у нее также благословение. И оба они включены в души и в порождения.



Мохин «числа» – это свечение Хохмы, раскрывающие совершенство имени. И все свойства его находятся в полном совершенстве. А мохин, у которых нет числа, приходят как раз от имени МА, и это мохин только свойства хасадим. И свечение Хохмы не может быть получено без величественного облачения хасадим. А до этого, хотя буквы ЭЛЕ и поднялись к МИ, всё же оно не восходило к имени Элоким. И это смысл сказанного: «Кто (МИ) создал их (ЭЛЕ)?» – т.е. после того, как Он сотворил свет хасадим в виде величественного облачения для света Хохмы, содержащегося в имени МИ, они облачились друг в друга, и Малхут поднялась к высшему имени Элоким.

«От Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется» . Что значит: «От Великого могуществом»? Это рош(голова) этих ступеней, в который поднимаются все желания, восходя к нему по скрытому пути. «Мощного силой» – это высший мир, МИ, поднявшийся в имя Элоким. «Никто не скроется»

«Так же как наверху никто не пропадет из числа "60 рибо", не пропадет никто из этого числа внизу». После того, как Нуква облачила высшие Аба ве-Има, «мать одалживает свои одежды дочери и венчает ее своими украшениями», и поэтому она становится полностью, как и высшие Аба ве-Има. И так же, как мохин высших Абы ве-Имы становятся совершенными, достигнув числа «60 рибо», «никто из них не пропадет», так же Нуква совершенна, благодаря этому числу, «никто из них не пропадет».

                Роза/зара/имя/лилия/лотос/.....
 Лилия Наполеона-символ пчела(символ идущего свободным путем исследования божественного плана-Тур/Вол-меч огненный...



Роза-символ завершённости, полноты и совершенства, символ вечно меняющегося и открывающегося новыми гранями мира. С ней ассоциируется идея мистического центра (Роза мира), сердца, Рая. В Древнем Египте роза — священный цветок «царицы богов» — богини Исиды. В еврейской Каббале роза — сердце творения, образ единства. В античной мифологии это священный цветок Афродиты. Вместе с тем в Греции, Риме, Китае и позже в ряде германо­язычных стран роза стала символом времени, смерти и воскресения.

В христианстве роза обретает особую символическую ёмкость: милосердие, милость, всепрощение, божественная любовь, мученичество, победа. Розовый сад — Небесный Иерусалим. Венок из роз — небесное блаженство праведных душ. Красная (пурпурная) роза — символ страданий Христа и жертвенной любви. Церковная иконография сделала розу символом Царицы Небесной и девственности.

В индуизме роза — колыбель богини красоты Лакшми, священный цветок, охраняющий божественную тайну, а шипы служат ему защитой. В буддизме роза — тройственная истина, символизируемая также лотосом. В мусульманстве считается, что белая роза возникла из капель пота, выступившего у Мухаммеда на его пути к небу. Это знак божественной мудрости и любви. В соответствии с мистическими представлениями суфизма, роза становится символом космической силы.

Роза источающая аромат...
Благоухание красоты...
Аромат Солнца.....
К. Бальмонт.

Аромат Солнца
Запах Солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В Солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробуждённою весной,
И смолистою сосной.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,
Листьями зелёными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.



Так и молви всем слепцам:
Будет вам!
Не узреть вам райских врат,
Есть у Солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!



                Роза

На иврит переводится как Веред или Варда — “роза”.
 Созвучие: Разиэла,
         буквально-. “тайна Б-жья”.


"Гор сын прославленый отца своего. Великий смехом своим.... Как и отец его...."


Кирпич/каменщики/стена....

На  Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его; мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, - сказал тогда святитель Спиридон, - так и в Пресвятой Троице - Три Лица, а Божество Едино».


Камень:огонь, вода и ветер....


Рецензии