Образы букв, Немного о сути...

Заметки. Цитатник.Записная книжка.

Рош/князь рош/ - Рейш – двадцатая буква алфавита.
 
Буква рейш в первую очередь обозначает "рош" – голову, начало. И это довольно странно, что буква, обозначающая начало стоит в конце. Но это намекает на амбивалентность этой буквы, как это будет объяснено дальше.
Также ее произношение указывает как на слово " (йеруша) – наследство, так и на слово " (раш) – бедняк, неимущий. В отличие от "даль", "раш" это такой бедняк, который не имел вообще ничего никогда, как бы "потерял наследство". Графически рейш похожа на далет, только без черточки – точки йуд сзади .  Эта йуд указывает на «правильную» бедность – скромность и открытость – готовность принимать.
В духовности это указывает на человека, у которого практически нет возможности подняться – грешника – "раша". Есть два вида грешника – "у которого добро", т.е. он осознает свои прегрешения и ошибки, но ничего не может с этим сделать, и "грешник, у которого зло" – тот, у которого неправильное, искаженное видение мира, который добро полагает злом, а зло добром. Он "раш" – потерявший свое наследие.



"Шир" означает песнь, но также и круг. Это не только потому, что песнь циклична и возвращается к началу. Мидраш говорит, что всего в мире было девять песней, а десятая прозвучит во время Машиаха. Что же такое песнь? Песнь произносится тогда, когда замыкается круг, когда человеку раскрывается изначальный замысел Творца. Так евреи сказали песнь на море, когда замкнулся круг их изгнания...
 То есть, рейш символизирует связь начала с концом.


Что такое буква? – буква это знак (сосуд), несущий за собой значение (свет),  для тех, кто может его понять,- для того, кто не понимает, она останется лишь знаком на бумаге. Значение буквы «тав» это знак и в этом плане она, как бы, олицетворяет «абсолютный сосуд». Действительно, Зоар пишет, что буквы .... все относятся к малхут – последней сфире, но именно «тав» завершает и является «печатью царя».

Тав-печать царя.

Я, есть начало и конец....


Талмуд объясняет, что когда Всевышний вынес приговор Иерусалиму, Он приказал ангелу Гавриэлю начертать на лбах его жителей знак, чтобы различить между достойными жизни и обреченными на смерть. На их лбах была начертана буква «тав» - у достойных жизни чернилами, а у обреченных на смерть – кровью. А почему «тав»? Потому что и слово  – живи и слово  – умри, начинаются с буквы «тав» (тр. Шабат 55:1).

Алеф — это голова, источник интеллекта, учеба. Истинная вера — есть путешествие разума, интеллектуальный поиск и осознание Божественного Всемогущества (Ялкут Шимони).

Буква «Гимел» напоминает бегуна — намек на то, что человек, которому представилась возможность сделать доброе дело, должен мчаться к исполнению этой заповеди, не чуя ног (Вавилонский Талмуд Шабат 104а)

«Далет» Теилим 119:25-32.
Буква «Далет» напоминает слово дверь, за которой открывается путь к истине (Рав Фойер)

«hей» Теилим 119: 33-40                «hей» — 5-я буква, намек на Пятикнижие. Произносится как будто дыханием, а ведь говорится, что Всевышний именно так создал мир.


 Бина природаюпонимание глубинной сути всех вещей...

Бет» — это бина, понимание. Используя способность к пониманию, нужно приложить слово Бога к решению всех проблем своей жизни (Рав Фойер)

Буква «тет» — от слова «тов» = хорошо. Увидеть во сне «тет» — это добрый знак.(Вавилонский Талмуд, Бава Кама)

«Йуд» Теилим 119:73-80.
Буква Йуд — самая маленькая по размеру буква и намек на то, что число праведников, которые удостоятся награды Грядущего мира, сравнительно невелико. (ВТ, Менахот 29б)
11 буква — Каф. С этой буквы начинается слово Кетер — корона. Каф — это ладонь на иврите. Тот, кто посвятил себя Богу и вручил себя в «ладонь» Бога непременно будет увенчан Божественной славой (ВТ, Шабат 1014а)

«Ламед» Теилим 119:89-96 —
«Ламед» — это лимуд = изучение Торы. Это самая главная ценность у евреев, поэтому буква ламед — самая высокая. Ламед — это также и лев(сердце). Подобно сердцу буква Ламед находится прямо в центре еврейского алфавита. (Отийот дераби Акива

«Мем» Теилим 119:97-104.
Мем — это маамар, речение и напоминает нам о десяти речениях, которыми сотворен мир. (ВТ Шабат 104а)

«Нун» Теилим 119:105-112.
14-я буква еврейского алфавита — Нун. Намекает на слово неэман — верный. Ее склоненная форма выражает подчинение воле Творца  (ВТ Шабат 104а)

Буква «цади» стоит в алфавите после букв «айин» и «пэй» чтобы рассказать нам, что звания цадика удостаивается тот, кто бережет и свои глаза, и свои уста, смиряя свою речь и взор перед Богом.
Последняя буква еврейского алфавита тав намекает на слово ЭМЕТ = истина. Это учит нас тому, что истина является завершением и конечной целью всех людских дел и устремлений (ВТ Шабат 104а).

Значение «шин» — «огонь Божий, пожирающий всех Его врагов». «Полностью поглощать».
 ШИН. Понятие: Колышущаяся, как пламя, изменчивость всех вещей происходит....трансформация огненная,упорядочивание...


Рецензии