Благодарность

  Благодарность, когда то я хотел понять ее смысл. Почему? По молодости много чего хотел понять… Порой, так искренне благодарен кому то, а он - да ладно, нЕзачто и так далее. Осадок остается странный  – это чувство исчезает,  сказанные слова кажутся пустыми. Как будто хотел подняться на  ступеньку, а она провалилась и ты вместе с ней.
   А иногда события прошли давно, уходит человек из жизни, и вдруг  нахлынут воспоминания, понимаешь, что  то важное, неуловимое он дал тебе, начинаешь мысленно говорить с ним, и только благодарность  льется изнутри.
Вот ищешь и ждешь ответа. А тут  «проповедники», подходили раньше ко всем с библией, в которой множество закладок и подчеркиваний. Но на этот раз они позвонили прямо в квартиру. Одеты во все черное, очень прилично для повседневности. Образованные, культурные, целеустремленные, хороший парфюм.
   А я всей семьей - на дачу , так что застали на выходе. Говорю жене - погоди пять минут. Она в ответ  с  многозначной иронией – Поня-я-ятно, и закрыла от нас  дверь.
   В то время скупал я и проглатывал  философскую  литературу,- не на кого опереться в поиске ответов.  Так что  на  поговорить, -  хлебом не корми….  Но времени в обрез.  Какую истину они откроют? И превратился я в слух…
    Речь зашла о благодарности Богу. Но какое-то сумасбродство захотело, чтобы они это доказали. Они подтверждали  свои слова цитатами из библии, по очереди открывая на закладках,  свои книги в богатых кожаных переплетах.  Дождавшись, когда они все же обернут взоры на меня,  я выпалил первое, что пришло в голову.  -  Если сделаю под окном лавочку и на ней будут просто отдыхать люди и радоваться, не сломают, не украдут и не нагадят, то это для меня и будет благодарностью. И не надо каждый раз, звонить мне в дверь и благодарить.  «Проповедники» замешкались, попытались , что то ответить, процитировать, но сами понимали, что мимо. Песок  в часах выпал в осадок, я извинился за сумбур,  хотя  внутри был согласен. Только проблема в  том, что я посеял у них тень сомнения …
Собрав вещи на дачу, мы семьей вышли из подъезда и сели в машину. А на лавочке два просветленных, о чем-то спорили, открывая свои книги и показывая, что-то в них друг другу. 
   Я  был по юношески вдохновлен своим красноречием, но огорчен, что они не смогли доказать. Ведь они «проповедуют».
Уже на выезде из города все произошло в доли мгновения. Тормози- вскрикнула жена, когда я уже интуитивно жал на тормоза от непонятно откуда брошенной  тени. Резко, преграждая нам путь, с правого ряда  налево, через встречный поток на скорости вывернула  девятка. Мы переглянулись,- как перекрестились. И чуть ли ни хором,- что это было? Мысленно я поблагодарил Бога, что все живы….
  Сейчас я понимаю, что даже ничего не цитируя, можно легко  было вернуть меня с неба на землю. Ответ лежал на поверхности…И благодарность нужна не только тому, кого благодарят, но и тому , кто благодарит.
   Надо верить в то, во что верит сердце, не смотря на все ухищрения ума. И сейчас я  перебираю в памяти случаи искреннего благодарения, и это рождает во мне свет. Время не только не притушило его, но сама Благодарность расплавила это время.
   Работал  по молодости на заводе на станке с Чпу, на сделке, начались застойные времена , работы и денег все меньше. Но все пашут, деваться некуда.  Мастер вообще перевел на другой станок обдирать  стальные  метровые кубы для Китая, работа низкоразрядная, муторная, современные фрезы с трудом справляются, в час по чайной ложке. Шкрябаю. Подходит Леха, лет на пять старше меня,  и по-деловому,.
- Вырубай  станок. Пошли. Я работал на карусельном , под ним лежит доисторическая фреза. Заточу резцы. Попробуем!
   Принесли вдвоем  - почти метр в диаметре, как железная люстра с подсвечниками, висевшая когда-то на цепях в старинном зАмке.
    Подобрали переходники и каким-то чудом  состыковали нестыкуемое. Станок напрягся, задрожал, и казалось, собрался тронуться  с места, как паровоз. Но из под резцов, как по маслу, полилась завиваясь и шурша, горячая, стальная стружка. 
Много еще было историй, важных слов, полезного и веселого.
   Был он для меня и наставником, и примером,  и другом. Нет его сейчас, но живет во мне свет  благодарности ему, рожденный  душевным теплом, исходящим от его сердца, искорки Бога.


Рецензии