Девчонка

       Ей всего двадцать три года. Сидит в парке на лавочке, ждёт поезд.
Каждый месяц приходится, хочешь – ни хочешь, ехать всю ночь на поезде, который идёт со скоростью, как будто его тащат бурлаки, и останавливается у каждого столба. Поезд по праву назвали «барыгой». К утру, поскрипывая и пошатываясь, словно пьяный старый дед, дотаскивался поезд до города, куда ехала эта почти девочка по работе.
      Она работала главным бухгалтером в посёлке в филиале одного офиса, расположенного в этом городе, где сидела сейчас девчонка, куда ездила каждый месяц с отчётом за четыреста километров.
      Девчонке было трудно. Она жила в маленькой деревне вместе с трёхлетним сыном, где работы не было. Утром она уводила малыша в садик и ехала на маршрутном автобусе за тридцать километров в посёлок на работу. А вечером возвращалась, уставшая и голодная, забирала сына из садика и они шли домой топить печку и заниматься домашними делами.
      В дни командировки девчонке приходилось оставлять сына на попечительство кого-то из родственников и сразу после работы ехать сначала на автобусе до железнодорожной станции, ждать там часа четыре поезд, который отправлялся с этой станции полдвенадцатого ночи. Дальше всю ночь в вонючем старом вагоне, где тесно и все перепутаны, старики, беременные женщины, плачущие дети. Ехали в город все деревенские люди по своим делам. Чаще всего ехали в больницу, реже к родственникам или в магазины, девчонка – по работе.
      Затем, сделав все дела в городе, она возвращалась на этой же барыге на станцию, с которой уезжала с пересадкой на другой автобус, домой. Это был для неё долгожданный час, наскучавших по любимому сыночку, девчонка с остановки бежала домой бегом.
      Мальчик был очень привязан к молодой своей маме, он крепко прижимался всем тельцем и долго не отрывался от неё, обнимая и целуя. Наласкавшись с матерью, они вместе начинали разбирать дорожную сумку, полную подарков.
       В городе у девчонки было всегда два основных дела. Сначала она шла в офис, красивая, молодая, стройная и одетая всегда в костюмчик, такая, что даже в городском офисе она была на видном месте. Все её знали, здоровались и восхищались. Такая молодая, на вид как семнадцатилетная, на каблуках и со вкусом одетая, с длинной косой, она преуспевала в работе. Успешно сдавая отчеты, балансы, была девчонка вежливой и добропорядочной.
        Вторым и любимым делом было посещение детского магазина. Девчонка сметала с витрин всё, что ей понравится: детскую одежду, книги, цветные карандаши, игрушки и всякие мелочи, каких у них в деревне, да и в посёлке, где она работала, не увидеть, не то, что купить. Когда в кошельке оставался один только билет на барыгу да несколько рублей на автобус, девчонка успокаивалась.
       Вполне довольная собой, успешно сданным отчётом и сделанными покупками, садилась она в парке на скамеечку, благо погода позволяла,  идти ей было некуда, и, достав из дорожной сумки книгу, погружалась в чтение. Девчонка представляла, как снова будет радоваться её приезду сын, как будет целовать её и улыбаться, и все веснушки на его лице расплывутся от счастья. Потом представляла, как будут разбирать весь вечер подарки и играть в новые игрушки. А перед сном улягутся вдвоём и будут читать новые сказки.
      Вот и сегодня сидит девчонка в парке на лавочке. Села, успокоилась немного, осматриваясь, попила воды из бутылки.
      К лавочке напротив подошла городская мама с двумя детьми. Старшая девочка ехала не велосипедике, а малыш – мальчик сидел в детской коляске. Девчонка улыбнулась им и обратила внимание на женщину. Та курила и громко разговаривала по сотовому телефону. Прикрикнув на детей, села на лавку и продолжала бесконечный и беспокойный, казалось, разговор. Девчонка отвернулась, ей стало неприятно и грустно, захотелось домой, и чтобы женщина с детьми побыстрее ушла.
      Мать через некоторое время торопливо засобиралась, мальчик из коляски помахал на прощание ручкой и девчонка ему ответила. Вздохнув, до поезда было ещё далеко и как-то затянуло тучами небо, девчонка достала книгу, но от городских впечатлений, шума и некоторого беспокойства, не могла сосредоточиться на чтении.
      К соседней лавке подошёл высокий немолодой мужчина в длинном чёрном плаще. Он суетился, шумно вздыхал и, продолжая стоять, что-то искал в карманах, находил и снова раскладывал, будто наводил порядок не только в вещах, но и мыслях, роящихся в седой непокрытой головным убором голове.
       Вместе с ним суетились под ногами голуби, порхали, бегали привычно по асфальту, собирая крошки и какую-то еду, и опять перелетали с места на место.
       Мужчина немного успокоился, отряхнув в довершение ко всему плащ, также стоя, осмотрелся.
      Он увидел девчонку. Окинув взглядом как-то сразу всё: её большую дорожную сумку, хмурое небо, и, казалось, всю ситуацию в целом, мужчина участливо спросил:
      - Давно сидишь?
        Девчонка смутилась и немного сжалась под неожиданным вниманием.
      - Давно.- просто сказала она.
      - На поезд?
      - Да, домой.
      - Во сколько поезд?
      Девчонка ответила. Её поезд отправлялся в девять вечера, а сейчас далеко даже до полудня.
      - Ого. – удивлённо и где-то сочувственно воскликнул мужчина, по возрасту он был, как отец, или даже, как молодой дед.
      - Пошли, чего здесь сидеть, еще обидит кто. Ты голодная?
      Не ожидая больше ответов и всё уже решив для себя, взял её огромную сумку и пошёл, а девчонка, молча, за ним.
      ДорОгой мужчина рассказал, что жил раньше здесь и приехал сейчас по делам на несколько дней.
      Эти двое шли долго вдоль железнодорожных путей, через мост, по заброшенному парку и пришли к большим многоквартирникам. Поднявшись по лестнице одного из домов, мужчина позвонил и тут же постучал в старенькую облезшую дверь. Им открыла немолодая, пожалуй, старше пришедшего мужчины, простая женщина. Она радостно закричала, встретив старого знакомого, они обнялись и женщина закурила на кухне у приоткрытого, с короткой занавеской, окна.
       - Накорми девчонку. – сказал пришедший. Хозяйка даже не спросила, кто с ним пришёл и почему. Она быстро направила на стареньком кухонном столе, покрытом клеёнкой с завернувшимися краями и протёртыми углами. Тут же появилось несколько побитое блюдо с тёплыми вкусными пирожками с мясом, нарезанное солёное сало с толстым слоем мяса, ароматно пахнущее чесноком и перцем, лук, хлеб, горячий сладкий чай.
       Девчонка с удовольствием поела вместе с этими незнакомыми, непривычно добрыми к ней, странными людьми, непонятно чем связанными друг с другом, поблагодарила радушную хозяйку, особенно оценив то, что не лезли в душу.
      Пообедав, женщина уложила гостью на диван, укутав тёплым стареньким пледом. Засыпая, девчонка слышала, как оживлённо и очень по-дружески беседуют её новые знакомые, а вернее новые незнакомые люди, которых она в дальнейшей жизни вряд ли ещё встретит.
     Глубоко в душе, сквозь сон, немного было тревожно за все события необычного бесконечного дня, но интуиция, которой девушка бесконечно верила, убаюкивала, обещая, что всё будет хорошо. А на улице шёл сильный летний дождь.
    Отдохнувшая, только открывая неторопливо глаза, вспомнила девчонка, где она находится. На улице снова светило солнце и клонилось к закату. Сохли лужи.
     На кухне тихо и лишь негромкий разговор слышался через приоткрытую дверь да шипение закипающего на плите чайника.
     Девушку ещё раз напоили чаем. Мужчина снова взял её дорожную сумку, и, предупредив все вопросы, сказал:
    - Ну, с богом! Провожу.
    Он посадил её прямо на место в вагоне, и, коротко попрощавшись, ушёл.
    А на завтра девчонка, весёлая и счастливая, снова бежала с остановки на встречу с сыном.
   
08.11.2021


Рецензии
Красиво изложено,но в наши тревожные времена поверить в такой рассказ очень трудно...

Хорошо написали!

Всех Вам благ и вдохновения!!!

С уважением
А.В.

Альберт Васильевич   18.11.2021 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт Васильевич, за Ваше неравнодушие и приятный отзыв. Благодарю за пожелания. В этом рассказе я пишу о себе, как и во всех своих написаниях. Это происходило в 1992 году. Почти пять лет там промучилась. Всякое бывало,и вот именно какие-то простые, "странные" люди проявляли участие ко мне той, молоденькой и прущей на ражон, не умеющей отступать. Часто ездила на попутках, бывало на тракторе и лошадях в телеге. Но ни разу, если честно, никто не обидел из чужих. Странно, что, наоборот, обижали свои, родные. Я так благодарна тому мужчине, дай бог ему здоровья и его подруге.

Вера Чубыкина Кашперко   19.11.2021 06:16   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

С уважением
А.В.

Альберт Васильевич   19.11.2021 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.