Аттар и Рабиа

Аттар о.....


Женщина и религия....

История Ислама знает и других великих женщин, известных полной преданностью своему Создателю и отрешённостью от мирского. Среди них особое место занимает Рабия аль-Адавия аль-Басри, принадлежащая к избранному кругу женщин-суфиев.

Её исключительность выражалась в высочайшем благочестии, духовном познании (ма‘рифа) Всевышнего и аскетизме, что сделало её образцом святости среди женщин-суфиев и не только.
Рабия говорила: «Любящая Бога плачет и рыдает, пока не обретёт отдохновение в объятиях Возлюбленного».

Мудрость, по мнению аль-Адавии, заключалась в знании Бога и полной преданности ему. Величие человека заключалось в следующих вещах: чистоте сердца, молитвах, преданности и вере в защиту Всевышнего и направлении всех своих помыслов на Бога. Аль-Адавия учила, что тот, кто отдаётся на милость Всевышнего, находится под Его защитой.

............

«Когда женщина — муж на пути к Богу (возвышен Он!), ее не пристало называть “женщина”»;
Аттар.
..........

Согласно общепринятой версии, Раби‘а ал-Адавийа происходила
из бедной арабской семьи и прожила всю жизнь в Басре — одном из
важнейших культурных и политических центров Арабского халифата.
В тот период в Басре велась активная работа по сбору хадисов, возникла первая в истории арабо-мусульманской мысли философская школа — калам.

Рабиа аль-Адавия аль-Басри; (араб. Басра, Елеонская гора) — видная представительница басрийской школы аскетов (зухд), героиня многочисленных исламских притч, прославляющих бескорыстную любовь к Богу.

. Величие человека заключалось в следующих вещах: чистоте сердца, молитвах, преданности и вере в защиту Всевышнего и направлении всех своих помыслов на Бога. Аль-Адавия учила, что тот, кто отдаётся на милость Всевышнего, находится под Его защитой.

Все ранние суфии, писал ‘Аттар, уже исчезли, потеряли себя в едине-
нии с Богом, в том состоянии уже нет места двойственности: не суще-
ствует ни «я», ни «ты», ни «мужчины», ни «женщины»


Беседа с женщиной....
Теперь рассмотрим беседы о знании. В «Поминании Раби‘и ал-‘Ада-
вийи» и поэме «Язык птиц» ‘Аттар снова излагает схожий сюжет: в нем
идет речь о некой истине, которую Раби‘а обрела через озарение:
Передают, что Хасан однажды пришел к ней в келью. Сказал: «Рас-
скажи мне о тех знаниях, что не преподаны и не услышаны, но про-
никли в твое сердце без посредничества сотворенных!» Она сказала:
«Я спряла несколько клубков ниток, чтобы продать и тем добыть не-
много еды. Продала за два дирхема. Один взяла в эту руку, а другой —
в ту руку. Боялась — если возьму оба в одну руку, их станет двое, и они
собьют меня с пути. Вот это — моя сегодняшняя победа»;
.
На примере монет Раби‘а раскрывает понимание важнейшего эле-
мента своего мировоззрения — признания единства и единственности
Бога (таухид). Эта установка на единство у Раби‘и была выражена наи-
более последовательно: лишь одного Бога она почитала единственным

/Как ты обрела и познает бога?..../

объектом поклонения и любви, лишь на него возлагала все упования,
к нему обращала все молитвы. Даже две монеты Раби‘а не отважива-
лась взять в одну руку, чтобы не впасть в грех «двойственности». В этой
истории четко прослеживается характерная для ‘Аттара идея о том, что
подлинным бытием обладает только Бог, и даже если мы видим вокруг
себя оппозиции (тело и душа, земной мир и духовный), это говорит не
о том, что они на самом деле есть, а лишь о нашей неспособности ви-
деть за ними единство.
Во многих рассуждениях Раби‘и содержится очень важная идея
о том, что обретение истины и познание Бога во всей полноте может
быть доступно только тем, кто избрал для себя путь непосредственно-
го, интуитивного познания. Именно об этом способе обретения зна-
ния о Боге у Раби‘и и Хасана состоялась одна репрезентативная беседа:
Он сказал: «О Раби‘а! Чем ты приобрела такую степень?» Она ска-
зала: «Тем, что потеряла в Нем все приобретения». Хасан спросил: «Как
ты познаешь Его?» Она сказала: «Это ты познаешь “как”, мы познаем
без “как”»



В рассуждениях и беседах Раби‘и любовь предстает как важней-
ший процесс обретения целостности, преодоления раздробленности
на любящего (человек) и Возлюбленного (Бог) и признания единства
и единственности Бога (таухид). Рассмотрев несколько бесед, мы уви-
дели, что Раби‘а последовательно развивала идею о том, что невоз-
можно достичь высших нравственных качеств или обрести истинное
знание, если пытаться выстроить отношения с Богом на фундаменте
какой-то личной выгоды. Именно поэтому в своих поэмах и антологии
‘Аттар проводит мысль о том, что высшие душевные качества и знание
доступны Раби‘е, а не ученым мужам, т.;к. лишь она идет к Богу путем
любви, искренней и бескорыстной.


Соглас-
но одной из историй, Раби‘а как-то шла по улице Басры и несла в одной
руке факел, а в другой — кувшин с водой.


Вода милосердия/ Милость/ Бина
Факел- огонь Гвура...

На вопрос о том, зачем ей понадобились эти предметы, она ответила: «Я хочу метнуть пламя в Рай и вылить воду в Ад, чтобы эти две завесы исчезли и стало ясно, кто почита-
ет Господа из любви, а кто — из страха перед Адом и с надеждой на Рай.


 / Одеяние радости и любви не горит в огне....)/
Милость и радость,Тора- вода.


Хасан ал-Басри неизменно возносил хвалу Раби‘е: «О девственница, “это от раскаленных углей(Руда огненный камень, уголек(маугли) твоего сердца”. ( Угол- Огонь рождённый углем: любовь к Израэль: к " виноградной лоза:( Имя Клим- виноградная лоза/ Клим Кришна.... Любовь к Радхе( Шхина супруга Израэля( ....путь прямо к Творцу! Ведёт молитва,печать,вера....

О *сеида, весь этот жар — от одного уголька твоего сердца!
*сеида-с араб. :Глава.
Сид (ирландс. S;dhe, гэльск. S;th — «мир»)
Исида/Сида/Сита....
СИДА — в славянской мифологии хранительница и провожатая Пути в Навь. ... ИМЯ. Сида — значит «мудрая» (сидни-оседни это святые мудрецы)
Такое владение называлось сидх (сид)(скандин) , что означает курган или холм.(гора, холм творения)
Каждый бог считался Фер Сидхе, то есть «Муж холма», а каждая богиня — Бин Сидхе, ...

...... Возвышение мира- Малхут и Бина....

Книга» – Малхут, «память» – Есод, «пред ликом (паним) Его» – потому что «книгу» и «память» Он написал в единой связи, т.е. в зивуге «паним (лика)».
Калам- палочка для письма.египет.
Кала чакра.
Ка...лама
Лама -дух ,учитель.
Учитель ведущий- Магид.
Магия- жизнь в духе!
Духовный рост- время духовное.
Маггид- Шхина...

В тот период в Басре велась активная работа по сбору хадисов, возникла первая в истории арабо-мусульманской мысли философская школа — *калам.

Бог(таухид)..
Тау...хид
Тау
Ростау( Гизы)- путь Гора.

Книга памяти/ свиток книга накоплений, праведности....путь сердца...путь бескорыстной всеобъемлющей любви... Любви к богу...


Рецензии