Фамилия Рубан. Имя Рубан

Фамилия Рубан происходит от еврейского мужского имени Реувен. Реувен – один из сыновей Яакова и родоначальник одного из двенадцати колен Израиля.

Eвреям Российской империи начали давать фамилии в конце 18-го века, после присоединения к Российской империи западных oбластей Белоруссии, Украины и Прибалтики – после раздела Польши. Тогда Екатерина II "приобрела" вместе с западными областями огромное количество евреев, у которых исторически не было фамилий, а только имя и отчество, например "Шлойме, сын Хаимке".

Чтобы узнать численность своих подданных, а также организовать их призыв в армию, она ввела переписи населения – примерно раз в десять лет. Это и были "ревизские сказки", во время которых всем евреям были даны фамилии, как правило, либо по месту проживания (например, Вилейкин), либо по имени одного из родителей (например, Шифрин), а также по другим признакам, например, по профессиональному (Шойхет, Резник).
Происхождение имени: Дословное значение имени: История и трактование имени: Имя Рувим (в разговорной форме Рувин) образовано от древнееврейского имени R;';b;n — «смотрите: сын». По другой версии имя Рувим сформировалось от имени Рубен, от латинского rubentis — «краснеющий»...

Фамилия Рубан образована от еврейского имени Реувен (Рувин; Рувн на идиш), от его немецкой или польской формы — Рубен. Она синонимична таким фамилиям, как Рувин, Рубин, Рубенчик, Ревен, Ревин и др.

 Имя Рубан наоборот (ананим): Набур

Фамилия Рубан образована от еврейского имени Реувен (Рувин; Рувн на идиш), от его немецкой или польской формы — Рубен. Она синонимична таким фамилиям, как Рувин, Рубин, Рубенчик, Ревен, Ревин и др. Имя Рубан наоборот (ананим): Набур. Значение имени Рубан Персидское имя (- "лента; тесёмка".)

Женское имя Рубан имеет значение «холмы», оно распространенное и имеет арабское происхождение.



Значение имени Рубан
Персидское имя ( - "лента; тесёмка".)

Женское имя Рубан имеет значение «холмы», оно распространенное и имеет арабское происхождение.


Фамилия Рубан является не распространенной на пространстве России. В известных ретроспективных текстах жители с этой фамилией относились к сословию аристократии из славянского владимирского духовенства в XVI-XVII веках, имевщих определенную государеву привелегию. Изначальные свидетельства фамилии можно почерпнуть в указателе переписи населения Руси в период правления Ивана Грозного. У великого князя имелся определенный реестр княжеских и ярких фамилий, которые даровались приближенным только в случае похвалы или награды. В следствии чего данная фамилия сохранила личное оригинальное происхождение и является исключительной..
Написание фамилии латиницей: RUBAN

Пархоменко.
Фамилия Пархоменко принадлежит к распространенному типу славянских семейных именований, образованных от народных форм крестильных имен.

Религиозная традиция, утвердившаяся у славян в X веке с принятием христианства, обязывала при крещении называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью. Практически все крестильные имена заимствовались из древних языков – греческого, латыни, древнееврейского, а потому были непривычны по звучанию и непонятны по смыслу. Неудивительно, что они изменялись в живой речи, пока не начинали звучать вполне по-славянски, приобретая в повседневном общении множество обиходных форм.

Подобные изменения произошли и с крестильным именем Парфений, которое восходит к древнегреческому слову «партенос» – «целомудренный, девственный, чистый». Когда-то это имя носил епископ Парфений, живший в конце III - начале IV века в Малоазийских землях. Вступив в должность епископа в Лампсаке, он исцелял больных и обращал нечестивцев в веру Христову.

На Русь имя Парфений пришло из Византии в числе других христианских имен в XI-XII веках и довольно быстро получило распространение как в среде церковнослужителей и монахов, так и среди россиян других сословий. Причем в обиходном общении активно употреблялись различные производные варианты этого имени: Парфен, Парфенко, Парфентий и так далее. Например, в грамотах упоминаются слуга митрополита Парфений Зазирка (XV в.), сельчанин в Полоцком воеводстве Парфен Москаль (1601), московский стольник Парфений Сомов (1670), ленский боярский сын Парфен Ходырев (1639). А на Украине были распространены варианты имени Пархом и Пархвен, которые носили запорожские казаки Пархом Мунюкало и Пархвен Пашкович (1649).


Парфе;ний — мужское русское личное имя. Восходит к др. -греч. ;;;;;;;;;; «;;;;;;;;» («партенос» — «целомудренный, девственный, чистый») в древнегреческой мифологии — эпитет Зевса, Геры, Артемиды, Афины...


 Фамилия Рубан происходит от еврейского мужского имени Реувен. Реувен – один из сыновей Яакова и родоначальник одного из двенадцати колен Израиля.. Происхождение фамилии Рубан: Еврейские фамилии.



После его появления на свет его мать Лея произнесла: «Б-г увидел мою печаль (;;;;; ;;;;;;;;;;), и теперь мой муж полюбит меня» — и поэтому ребенка назвали именем Реувен (;;;;;;;;) (Берешит 29:32). Это имя также запечатлело счастливый возглас Леи: «Посмотрите — сын (;;;;; ;;;; — реу бен)! Б-г подарил мне сына!» (Пиркей дераби Элиэзер 36).

Реу-посмотрите.
Бен-сын.


А когда другие братья стали настаивать на смертной казни, Реувен все же попытался спасти Иосифа, сказав:
 «Не будем его убивать! Не проливайте кровь!

.. Бросьте его в яму(бор) в этой пустыне, но не налагайте на него руки!» (Берешит 37:22)

Как только Иосиф приблизился, они сорвали с него длинную полосатую рубашку, подаренную отцом, и, следуя совету Реувена, сбросили его в яму (Берешит 37:23—24).
Завершив суд и приведя свой приговор в исполнение, они сели за трапезу (Берешит 37:25), а Реувен отошел подальше от них на склон одной из соседних гор, выжидая удобного момента для осуществления своего плана (Пиркей дераби Элиэзер 38). При виде беды, в которую попал Иосиф, его охватило глубокое раскаяние и стыд за проступок, совершенный им в юности по отношению к отцу и Биле, которая вырастила Иосифа. Реувен постился и молил Всевышнего о прощении: он надеялся, что, если ему удастся спасти Иосифа, то и отец простит ему прежний грех (Берешит раба 84:19).

Когда стемнело, Реувен вернулся к яме, и поскольку никого из братьев поблизости не оказалось, он решил, что подходящий момент настал. Он позвал: «Иосиф! Иосиф!» — но в яме никого не было. Он подумал, что Иосиф умер от страха или его ужалила ядовитая змея, — и братья извлекли его тело. Реувен в горе разорвал на себе одежды и, вернувшись, к братьям сказал: «В яме нет мальчика! Если Иосиф погиб, как я вернусь к отцу?!» (Берешит 37:29-30).
И вдруг к нему пришла страшная догадка. «Вы убили Иосифа?! — закричал он. — Куда я теперь пойду?! Ведь отец спросит за него только с меня!». И тогда братья рассказали ему о том, как проходившие мимо купцы вытащили Иосифа из ямы и увели в рабство. «Что же вы наделали?! — с горечью спросил Реувен. —
  Ведь отец от горя сойдет в могилу!»

В ответ братья сообщили, что они поклялись друг другу не открывать отцу правды о том, что на самом деле произошло, — и Реувен присоединился к их клятве (Пиркей дераби Элиэзер 38).
На совместном совете они решили пропитать полосатую рубашку Иосифа

   кровью зарезанного козленка
    и отнести к отцу, сказав, что нашли рубашку в пустыне (Берешит 37:31-32).
И хотя Реувену не удалось осуществить свой план и возвратить Иосифа к отцу, все же, избавив брата от немедленной казни, он тем самым исправил грех братоубийства, совершенный первым сыном Адама — Каином.


Рецензии