Рабджамп. Семь сокровищниц
Часть дневника. Цитаты.Темы. Для размышления...
Всякое учение и знание приходит в свое время. И соответственно этому времени открывает определённую грань... Проявленые знания со временем, являя развитие и трансформации сознания. Вновь требуют обновления, дополнения или более подробного, глубокого раскрытия понимания какой то части, грани преданного когда-то кристалла... Соединив цепочку сих даров. Можно проследить трансформации и узреть периоды развития, которые следует пройти дабы достичь чего то нового... Ибо каждая ступень уместна и своевременна. Каждое проросшее зерно, являет прекрасный плод, проростающий самой жизнью.Являющий в корне своём колоссальный опыт... Плод сей как бутон из лепестков, что луковица... Семилепестковый бутон(луковица(символ Осириса) :семь циклов носила Мут беременная Осириса/купола храмов:луковица рождаются Солнце.... ) .... Рождающий зелёный росток, являющийся новый день, новый мир-солнце нового дня...(Гелиополь/столбы Гелиополя(Иуну:город солнца) крест на столбе(столб, росток, тростник, холм...росток жизни, луковое перо... ) есть символ "древа жизни" - Солнца).
Прекрасен распустившийся бутон сердечного лотоса... Он, что карабль, плывущий по волнам безбрежного океана жизни... Аромат сего лотоса-великолепная жемчужина, дивный кристалл... Мир: золотой мир, творящий красоту...
"На санскрите название этого трактата:
Upadesha ratna kosha nama.
На тибетском – Man ngag rin po che’i mdzod ces bya ba"
"Почтение всем буддам и бодхисаттвам!
Я выражаю почтение победоносным и их духовным наследникам, проводникам, утоляющим жажду [освобождения], достигшим наивысшего уровня реализации, переправившимся на тот берег океана трех миров на великом корабле безвременного осознавания – безупречной присущей отзывчивости бытия.
Существует шесть способов приложить совершенное усердие к духовной практике:
Даже под угрозой расстаться с жизнью не отклоняй ум от священной дхармы.
Даже если заболел, не впадай в ошибочные суждения.
Не позволяй, чтобы доверие [дхарме] было подорвано давлением общества или иными препятствиями.
Развивай способность сливать воедино свой «медитативный» опыт с «постмедитационной» деятельностью.
Будь усерден до тех пор, пока не достигнешь цели.
Развивай способность воспринимать единый вкус во всем, с чем соприкасаешься, ничего не отвергая и ни от чего не завися.
Теперь шесть тем для размышления:
Уясни, что вся ответственность лежит только на тебе.
Что все твое страдание – результат предыдущих действий.
Что предыдущие действия в момент совершения были обусловлены обстоятельствами.
Что эти «негативные обстоятельства» проистекают из твоих неустойчивых мыслительных шаблонов.
Что они, кроме того, были результатом твоего заблуждения, которое суть погоня за внешними объектами.
И что путь к освобождению, таким образом, затемнен.
* * *
Вырождение духовной жизни сопровождается шестью изъянами:
Станешь высокомерным по отношению к тем, кто «ниже» тебя.
Твоя плохая репутация распространится повсюду, среди людей и богов.
Праведные люди будут сторониться тебя, как горшка с отходами.
Защитники покинут тебя и возникнет множество препятствий.
Не исполнишь задуманного, а заслуги и силы истощатся.
В будущих существованиях будешь страдать, перерождаясь в низших мирах.
Без духовной жизни у тебя будет шесть недостатков:
Будешь подобен слепой старухе, помраченный нераспознаванием присущего осознавания.
Будешь подобен блуднице, ловко завлекая людей в обусловленное существование.
Будешь подобен ярмарочному зеваке, отвлекаясь на бессмысленное.
Будешь подобен дитяте, развлекаемому нянькой, лукаво отвлеченный чувственными ощущениями.
Будешь подобен заигравшемуся малышу, увлеченный погремушкой своего «я».
Будешь подобен пойманной в сети рыбе – трудно будет прорваться сквозь твое замороченное восприятие.
Так ты растратишь свою человеческую жизнь на безделушки.
Шесть ошибок препятствуют духовной жизни:
Выдающиеся в глазах общества ошибаются, когда сосредоточиваются на известности и власти, которые лишь отвлекают, погружая в высокомерие.
Почтенные монахи ошибаются, вовлекаясь в мирские дела.
Учителя ошибаются, растрачивая свои жизни на теоретизирование.
Практикующие тантру ошибаются, позволяя уму быть отравленным пятью ядами-эмоциями.
Рьяные медитирующие ошибаются, используя безнравственные средства для обеспечения своего существования.
Обыватели ошибаются, доверяя замороченному восприятию.
Крайне необходимо избегать этих ошибок и посвятить себя духовной практике."
/Цитаты. /
Свидетельство о публикации №121092501179