Софиократия

Софиократия: каждый каждому государь, и с каждым София Премудрость Божия.

(Из книги "Прозрения")


Рецензии
В некотором смысле Ваш роман-мозаику «Будущий год» можно назвать вступлением к «Третьему Риму». На это указывают детали: персонажи, общие темы, гностические визии.

Вы симпатизируете гностицизму? Могли бы себя назвать гностиком?

Чудесно, что в одной из новелл романа — поднимается тема, касающаяся одного моего давнего вопроса к Вам — Лилит.

«Вы знаете, я имею обыкновение начинать издалека, — улыбнулась Софья Смарагдовна. — Вы, вероятно, слышали, что у Адама была первая жена Лилит. О том, что их разлучило, говорят разное: они якобы расстались потому, что не сошлись характерами или темпераментами. Между тем Лилит не представляла себе близость с Адамом иначе как возможность сосать у него кровь. Лилит полагала: если Адам сотворен по образу и подобию Божию, значит, у него кровь Богочеловека, а как же такую кровь не пить. Дальнейшее легко себе представить. Очевидно, рода человеческого не было бы, если бы Лилит выпила кровь Адама. Вот почему пришлось разлучить их. Но Лилит свое взяла. Она сблизилась со старшим сыном Адама Каином и поцеловала его или укусила (для нее это одно и то же). И тут проявилось главное свойство такого укуса. Укушенный вампиром становится вампиром сам. Каин в свою очередь возжаждал человеческой крови, принимая ее втайне за кровь Божию. Каин убил своего брата, думая принести Богу в жертву самое драгоценное, кровь Богочеловека. Вот почему говорят, что Авель — прообраз Христа. И сакральное намерение Каина было ему зачтено. Разве не сказано: «…всякому кто убьет Каина, отмстится всемеро»? (Быт. 4, 15). Разве не о преемственности того же укуса-поцелуя говорит потомок Каина Ламех: «…я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Быт. 4, 23–24)? Каином были наверняка укушены его жены, и через них поцелуй Лилит передался их потомству. Этот же поцелуй распознается и в поцелуе Иуды, рассчитанном на то, чтобы пролилась, наконец, истинная кровь Богочеловека. Чего и жаждал Иуда, как не этой крови? Разве не говорит он перед тем, как удавиться: «Согрешил я, предав кровь неповинную» (Матф. 27, 4)? В этом слове «предав» — ключ ко всей истории человечества, От него и предание, и предательство Божьей крови».

«Очевидно, рода человеческого не было бы, если бы Лилит выпила кровь Адама».

По моей теории, с становлением чёрной женственности и уходом в левую эманацию — человеческий род, который всё-таки есть, теперь под новой угрозой.

«Таково же двойственное значение латинского глагола «trado». Судите сами, что означает столь популярное ныне слово «традиция». Это традиция поцелуя-укуса в прямом и переносном смысле (понимаете, что при этом переносится?). Основоположница традиции — Лилит, а величайший традиционалист — Иуда. Но вампирами традиция тоже переносится или распространяется».

Одним метким пассажем Вы пригвоздили обширные политико-философско-культурные круги, которые имеют весомые силы в России (и не только). Генон, Эвола, Шуон, Лингс, Парвулеско, Элиаде, Буркхардт et cetera — Бог с ними, Сэджвик все неплохо объяснил.

В академической среде их серьёзно не воспринимают, там как там всегда примат левого дискурса, но есть и «критика справа», мол традиционализм — модернистская реакция, замкнутая сама на себе и абсолютно бесплодная; Вы же внесли эзотерический смысл, культурный апокриф.

Может ли традиционализм возникнуть в архаичном обществе? Нет, не может, ведь в мире, где сакральное сохранило положенное ему место, традиционализм не нужен.

Если всё так, то стоит быть осторожным, чтобы избежать поцелуя Иуды, потому что определённые круги апроприировали православие под свои нужды.

Вы однажды выразили надежду, что я понял кто такая Софья Смарагдовна. Я попытаюсь предположить: по Владимиру Соловьеву — София – это вечная женственность, которая должна соединить части, если говорить словами Августина, двух градов (небесного и земного). Она виновна в отпадении от Бога, но она же и воссоединяет мир с Ним, ибо в ней – Премудрость Божия.

Я думаю именно поэтому для Вас Лилит прекрасная дама, а не Ева.

Ева — великая мать, Лилит — её противоположность, она — вечная женственность, после восстания — чёрная женственность. Стоит заметить, что по Юнгу — её уход (падение) – символ поражения матриархата и феминизма. 

«После Вознесения Христова Чаша была перенесена в Европу, в древнюю Бретань, где Чаша получила наименование Грааль, что означает одновременно Сосуд, Книга и Кровь, которой пишется истинная Книга. И действительно, ангелы написали нечто на Чаше, почему она и называется также «Изумрудная Скрижаль».

Думаю, что все прекрасно понимают что такое «смарагд». Ирония в том, что эти слова звучат именно из уст Софьи Смарагдовны, а сама чаша сделана именно из камня — огромного изумруда, выпавшего из короны Люцифера, поверженного архангелом Михаилом.

Харитон Отрадный   24.09.2021 02:59     Заявить о нарушении
Вы очень тонко уловили некоторые нюансы в отношениях Софьи Смарагдовны и мадам Литли, внешне очень похожих одна на другую при глубинном мистическом различии. "А мы Леонтьева и Тютчева сумбурные ученики" отнюдь не гностики. Я не могу быть гностиком как православный христианин при всём моём интересе и симпатии к некоторым течениям гностицизма.

Владимир Микушевич   24.09.2021 20:18   Заявить о нарушении