Аль-бурак. Осел

Осел....
Египет:осел образ Сетха(хаоса)

АЛЬ-БУРАК:-белый мул или осел с крылышками на ногах, или крылатый конь с человеческим лицом и хвостом павлина, на котором Мухаммед, согласно мусульманской легенде, совершил "ночное путешествие" на седьмое небо ("ми'*радж"). Перед этим он совершил путешествие из Мекки в Иерусалим ("исра'"), которое упоминается в Коране и началось, по-видимому, от Каабы. После короткой остановки в Иерусалиме пророк ислама вознесся на крыльях аль-Бурака к небу. Имя животного происходит от арабского корня, означающего "блистать", "сверкать", "сиять", или от персидского слова "бара" ("конь").

288 искренне, творения... Вселённых, птиц....
Сверкает, искриться, сиять...
Искра:"зола" (золушка)
Хау(Египет) :сияние.
Египет:Ба или Бат(душа Ра. Птица, цапля....)
Ба:воссиять, сиять...
Иврит:" Зогар"-книга сияния.
Иврит(месяц апрель) :Йар:" сияние" - обрести сияние...
Горизонт есть крылья Гора(Хора) /сияние горизонта(радуга/гамма/...)

Бурак (араб, сияющий, молниеносный) — в исламе внеземное животное, на котором Мухаммед совершил ночное переселение из Мекки в Иерусалим. У него большие чёрные глаза и мягкие уши. Окрас красный пятнистый. Мусульмане Индии изображают бурака с крыльями и хвостом павлина. В Коране нет прямого упоминания о нём, но первый аят 17-й суры Корана обычно связывают с Бураком:

Восславим Аллаха и превознесём Его величие, отвергая от Него всё, что не подобает Ему! Это – Он, кто содействовал рабу Своему Мухаммаду совершить путешествие из Неприкосновенной мечети (аль- Масджид аль-Харам) в Мекке в мечеть "отдалённейшую" (аль-Масджид аль-Акса) в Иерусалиме, где Мы даровали благословенный удел жителям её окрестностей, чтобы показать ему путём Наших знамений, что Бог один и Он Всемогущ. Поистине, Аллах Единый – Всеслышащий и Всевидящий!

—  17:1 (Аль-Азхар)
Существуют много преданий и легенд, связанных с Бураком, наиболее известны легенды:

о том, что бураки вознесут праведников на небеса;
до Мираджа Мухаммед перенёсся на Бураке из Мекки в Иерусалим, причём столь быстро, что не успела вылиться вода из опрокинутого сосуда;
до Мухаммеда Бурак служил и другим пророкам, каждый из которых привязывал Бурака к кольцу у Иерусалимской скалы. Это предание дало мусульманское название Западной стены Храмовой горы — «Стена Бурака».
Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он перемещается туда, куда достигает его взор
— Хадис

Жар-птица/....сияния книга (свиток души)....


Понятие внеземного в данном случае говорит о том, что бурак видим только для избранных, каким и был Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!).

«аль-Бурак» - это просто божественная кобыла, также отмечена в книге «Купол скалы», в главе «Открытый двор» и в виньетке на титульном листе ...


Мифопоэтический образ Осла распространён с глубокой древности (в египетских изображениях Осла известен уже с 4-го тыс. до н. э.). С одной стороны, Осел — священное животное, одна из ипостасей божества, объект культа и т. п., с другой — символ глупости, невежества, упрямства, низости, ненависти, насилия, отсутствия достоинства, похоти, жизни в её материально-телесном аспекте (реже Осел рассматривается как воплощение терпения, смирения, умеренности, твёрдости и т. п.; в буддизме Осел — символ аскетизма, униженности; у древних евреев — мира и спасения). В Древнем Египте Осел — одна из форм солнечного божества (в аспекте растущего, восходящего солнца), в то же время с образом Осла связан Сет. В Вавилоне в образе Осла представлялся бог Ниниб.

В древнееврейской традиции Осел выступает как священное животное судей, царей, пророков (ремень из кожи Осла использовался для наказания виновного в соответствии с решением суда). Ослица Валаама  оказывается не только мудрее своего хозяина, но и сообщницей ангела, выполняющего божью волю. Священный царь, согласно пророчеству, «праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9), грядёт, чтобы возвестить мир народам. Отношение древних евреев к Ослу трактовалось античными писателями как культовое почитание его и вызывало осуждение. Позже аналогичное обвинение адресовалось и христианам, которые, так же как и некоторые гностические секты, рассматривали Осла как священное животное. Распространенные темы христианской религиозной живописи — въезд Иисуса Христа на Осле в Иерусалим и бегство в Египет, в котором также участвует Осел.




             Лукий-осел сияющий

Въезд в Иерусалим на осле (из евангельской мифологии)....Обрести сияние:"йар". Книгу сияния/свиток души....
Итак.... Золотой осел.....
Осел-Сет.
Золото-вечное тело силы богов.


Херуифи-двойной Сфинкс. Т. е  два единых божества-Сет и Гор.
"Когда не было два."
И все было едино....



«Золотой осел» – это рассказ об осле в форме романа, тот самый рассказ, который фигурирует в евангелиях и в Библии. Основной его сюжет говорит о человеке, превращенном в осла, и об осле, снова превращенном в человека. Итак, у язычников героем является не только очеловеченное существо, но и сам осел в виде животного. Таким образом, если евангелисты говорят об Иисусе, а библейские авторы – о Валааме или Сауле, то авторы языческие прямо выводят самого осла в роли главного действующего лица. Этого осла зовут Лукий, или Луций, что значит по-гречески и по-латыни «сияющий», «световой», то есть является именем небесного светила. Когда Луций был еще человеком, его превратила в осла женщина, с которой он сошелся для этой цели, по имени Фотида; это имя, в свою очередь, значит по-гречески тоже «светлая», «сияющая». Таким образом, в этой паре мы имеем две одинаковые солнечные сущности, соединяющиеся друг с другом в половом акте, причем мужская сущность оказывается в образе осла. Но дальше. Когда Луций уже живет жизнью осла, поворот в его судьбе совершает некто по имени Кандид, что значит по-латыни «блестящий» – снова эпитет солнца. Луция избавляет от чар Луна, которой он молится; эта Луна приказывает своим жрецам. Митре и Азинусу Марцеллу, посвятить Луция в таинства Изиды и Озириса. Митра – имя небесно-светового бога; этот Митра, да еще жрец (мифологическое тождество самого бога), оказывается родственным Луцию по соотношению созвездий1. Азинус же значит по-латыни «осел». Итак, схема такая: солнечное божество принимает образ осла с помощью световой богини, а затем Луна и осел снова переводят его в человеческий облик. Другими словами. Луций – это осел, а его женским соответствием является световое божество; в первой паре мы имеем Луция и Фотиду, во второй паре – Азинуса (Митру) и Луну.


Юноша Луций пройдя многие испытания, при посвящении зрит явившейся ему образ богини- /храм Исиды остров Филе/.
Голос:
Внутренний голос, голос души)
Происходит трансформация:-Сет преображается в Гора.чтобы стать Гором надо ехать на осле(Сете:силе)

Голос Богини Матери:-
"Вот я пред тобой, твоими тронутая мольбами.
Мать природы, Госпожа всех стихий.
Высшая из Божеств, Владычица душ" усопших".
Первая среди небо жителей,
Единый образ всех богов и богинь.
Моновению которой, подвластны
Небес лазурный свод,
Морей дуновение,
Мира иного безмолвие скорбное.
........

Зовут меня Венерой, Дианой,...
Богатые древним знанием египтяне меня почитали под именем Исиды.
Вот я, пред тобой, твоим бедам сострадаю.
Вот я, благожелательная и милосердная!
Оставь плачь, и страдания
По моему промыслу уже занимается для тебя час спасения! "



Лука — мужское имя греческого происхождения; восходит к др. -греч. (Лукас) — греческому личному имени, которое, в свою очередь, предположительно образовалось от лат. lux (родительный падеж — lucis, дательный падеж — lucas) — «свет».

Лука-"родившийся на рассвете"

Богиня Хатхор рождает сына. Два лика:Ихи(Ахи) :бог музыки.
Гор(Хор).
Крылья Гора-сияющий горизонт.
Звуки и сияние небес на заре. Свет/сияние на рассвете.


Амдуат.

... «Пожиратель осла» — персонаж с головой быка, который сидит
на троне (в нижнем регистре) с ножом в руке. Осел был посвящен Сету,
врагу и убийце Озириса. Каждый, кто стремится в рай с нечистой сове-
стью, уподобляется врагу Озириса...
Сет не есть зло...

В мировосприяти и египтян, в их понимании мы видим образ трансформации из Сета в Гора...
Победить разделив в значит лишить силы.... Через борьбу мы зрим путь совершенствования...


Сет не есть зло. Он есть благое разрушение, для нового рождения. Он чистильщик-тот кто у тронет несовершенство, чтобы явилось место новое - совершенное.
Именно его мощь-мощь Сета, побеждает врагов Ра.
Есть ещё одна египетская мудрость:"Только тот, кто прошёл суд сам, имеет возможность судить"
Интересен ещё один факт:Сета(мощь) прикованного к столбу золотыми цепями. Держат две богини:Исиды и Нефти да.
Богиня Бегемот , с лапами льва, хвостом крокодила-держит части Сета, защищая мир от хауса...
Богиня Таурт

Тау...ур....Т.



Космическая обитель богини Таурт находилась на севере.(Северная страна, воспевания страна...) В "Драматических текстах", обнаруженных в гробнице и кенотафе Сети I в Абидосе "к душам обращаются как к 'звездам'. ...душа умершего, которой предстоит переродиться, входит в Дуат на севере или в приполярном районе...(Ковш большой медведицы) Стороны света играли в ритуале важную роль: "южное (по меридиану) направление отмечало начало цикла, западное - начало символической смерти, когда звезда становилась невидимой, восток определял перерождение, когда звезда находилась там при восходе солнца. Похоже на то, что север считался фиксированной точкой, где генерировалась энергия для всего процесса; это направление представлялось как бы космической нитью, связывающей все события в единое целое. Там же находилась таинственная обитель Туарт - воплощенной самки бегемота - богини плодородия и вынашивания плода... Интересно, что "приполярный Туарт имел 'швартовочный столб', от которого отходила веревка или канат. Этот швартовочный столб часто упоминается в "Текстах пирамид" при описании звездных ритуалов, а также изображается во многих астрологических рисунках более позднего периода". Одно из значение египетского ark - «привязывать», и  "ark был  символом  в виде узла(Узел Исиды) - Петелька/кольцо/ах) , что держит в руках Таурт".  Ее головной убор состоит из солнечного диска и двух длинных перьев.
Тварь несёт во чреве семя и "младенца нового дня" (Рашери) (На спине крокодила:один из ликов  единого образа Гора(подобие образу" рыбки "на спине которой корзина с бутылью вина и хлебом)
"Таурт считалась матерью и кормилицей богов, она помогала при рождении и богов, и царей, и имела своего двойника в образе Апет, богини-бегемотихи из Фив... Еще позднее Таурт была известна просто как Рерт, бегемотиха, которую изображали обитающей в "доме младенца". ...В поклонении мертвым функции Таурт совпадали с функциями коровы Хатхор; она должна была быть Хранительницей Западной Горы, через которую пролегала дорога в царство мертвых. В конце  эпохи Нового царства, она, как и Бес, вернулась в Эфиопию, где, по-видимому были ее корни, когда эта страна была населена неграми, которые ничего не знали о египетской культуре В самом Егиете ее популярность, как и популярность Беса, началась в эпоху Нового царства и усилилась в течение более позднего периода в истории религии Египта, когда бытовало явное предпочтение всему самому необычному, что содержалось в древних текстах". В.Н. Мамуна в "Зодиаке мистерий" отождествляет с богиней-бегемотом созвездие Большой Медведицы : "Бегемот, египетский bechma - 'гиппопотам', одно из олицетворений Большой Медведицы, Великой Богини-Матери; bekh - 'давать', 'производить', ma (mut) - 'вода' и 'мать'; bekhma или bekhmut  был 'рождающим воду' или 'рожденным из воды'. В книге пророка Иова (40, 15-19) Бегемот (Большая Медведица) назван первым из творений Бога, дословно, "первый из путей", которые с незапамятных времен были проложены в небесах для колесницы Большой Медведицы.

На рисунке из храма Сети I изображено несколько созвездий зоо- и антропоморфного вида вблизи Большой Медведицы - Бедра Коровы, созвездия, имеющего здесь вид быка.  Самая заметная фигура - это Таурт. "На своей спине (позднее иногда в лапах) она несла крокодила, и от этого объединения она получила голову и хвост - или только хвост - крокодила.  ...Одно время ей, должно быть, поклонялись очень широко, так как месяц апифи был посвящен ей. И соответственно, она носила имя Ueret или, позднее, T-ueret, то есть  «Великая».  Первоначально она, кажется была просто местным божеством, но до Нового царства... ее идентифицировали с созвездием Волопаса, как стража злобного созвездия Бедра Коровы. ...Она обеспечивала защиту от болезней и была очень полезна при родах и появлялась не только при рождении солнца каждое утро, но, как ни странно, также при его смерти по вечерам. Соответственно позднее ее стали называть "Та, что носит солнце" и, таким образом идентифицировали с Нут или Хатхор-Исидой". Египетский бог Бес, соответствовавший удушающему змея созвездию Змееносца, в качестве покровителя рождения ребенка считался компаньоном, а иногда и мужем Таурт.

В мифе о борьбе Гора с Сетом, когда все переходили на сторону Гора, "явилась к нему и наложница Тифона Туэрис… змею, которая ее преследовала, убили друзья Гора; и до сих пор в память этого бросают веревку и перерубают ее посередине".

Однако наряду с положительным образом богини-бегемота в древнем Египте существовали представления и о ее отрицательном двойнике в образе Сета-Тифона. Вот как об этом пишет Плутарх: "… в Саисе, в преддверии храма Афины, высечены: ребенок, старик, затем сокол, потом рыба, позади всех – гиппопотам… дитя есть символ рождения. старец – смерти, под соколом они разумеют бога, под рыбой… - ненависть из-за ее причастности к морю, под гиппопотамом – бесстыдство, ибо про него рассказывают, будто он, убив  отца, насильственно сочетается с матерью. ...В Гермополе показывают изображение Тифона в виде гиппопотама, на котором верхом сидит сокол, сражающийся со змеей. В образе гиппопотама представляют Тифона, а в образе сокола – могущество и власть, которых Тифон добивается насилием, часто напрасно, сотрясаясь от злобы и сотрясая все вокруг. Поэтому, принося праздничные жертвы в седьмой день месяца Туби, который называют днем исхода Исиды из Финикии, египтяне налепляют на хлебцы изображение связанного гиппопотама".

В легенде о Крылатом диске поверженные враги Ра ушли в воду и превратились в крокодилов и бегемотов. Слуги в свите Гора были вооружены  железными копьями и цепями, которыми  поражали нападавших на ладью Гора речных чудовищ.  При виде поверженных врагов Тот сказал, что юный Гор в своем путешествии "совершил чудеса, согласно Книге об убийстве бегемота". В этой Книге содержались магические заклинания. Далее в тексте говорится, что Гор одержал победу над Сетом 7 числа месяца Тиби и отсек ему голову. Однако Сет не умер. Он превратился в ревущего змея и спрятался в норе, которую ему запрещено было покидать.  Затем Ра призывает Гора отправиться с ним к морю, чтобы и там "уничтожить врагов, принявших облик крокодилов и бегемотов". Так Ра с помощью Гора - Крылатого диска одержал победу над врагами Юга и Севера.

По некоторым данным можно сделать заключение о том, что в древнейшие времена в Египте проводилась ритуальная охота на гиппопотамов. Это было сильное и безжалостное в ярости животное, и победа над ним, безусловно, обеспечивала победителю ореол славы. В рельефах и росписях гробниц Древнего царства нередки сцены, изображающие эту охоту. Самая известная из них изображена на рельефе гробницы Ти: "Сцена изображает заросли папируса, их параллельно растущие стебли пересекает несколько лодок. В одной из них стоит сам владелец гробницы - Ти - его фигура своей неподвижностью напоминает статую в канонической позе - с выставленной вперед левой ногой и длинным посохом. ...люди во второй лодке изображены динамично. ...фигуры гарпунщиков пронизаны активной энергией. Без сомнения, эта сцена ритуальна. Ритуал охоты с гарпунами на гиппопотамов известен еще со времени I династии, когда фараон уподоблялся Хору, одержавшему победу над Сетом, - следовательно, в иносказательной форме здесь содержался намек на начальный этап объединения страны".


Таурт. - Созвездие дракона-Звезда Тубан" змея". (держит ногу красного быка(сета))



*Радж.
Радж Агни-йога... Творение. Нэйт

Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара. Также, когда говорим о построении храма в виде сердца.



Тонкое изучение материи и атома приведёт к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. … Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. (Мир Огненный III, 60)


Духовный огонь, Агни, — фундаментальное понятие Агни-йоги. Он считается источником всех форм и явлений во Вселенной:
Тонкое изучение материи и атома приведёт к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. … Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. (Мир Огненный III, 60)
В учении даётся следующая структура мира:

«Человеческий земной мир» — материальный мир, являющийся вторичным по отношению к «Тонкому Миру» и лишь тенью «Огненного Мира».
«Тонкий Мир» — этот мир населён существами разного уровня развития без плотных физических тел, соответствует «астральному уровню».Тёмные существа из низших слоёв «Тонкого Мира» считаются очень опасными, так как они «могут направить мысль на земных воплощённых» и тем побудить их совершить преступления и грехи.
«Огненный Мир» — ментально-духовный мир, наиболее высокий и совершенный; первичный мир по отношению к «Тонкому Миру». Этот мир состоит из высшей психической энергии («субстанции огня») и также наполнен «существами разных эволюций».
«Высшие сферы» — станут доступными и понятными только на более высоких ступенях совершенства человечества.
Все миры взаимопроникают друг в друга, но чтобы воспринимать надчеловеческие миры, необходимо огненное сознание. Человечество своим состоянием психики влияет на другие миры, отравляя их своим несовершенством духа. Потому большое внимание в учении уделяется внутренней работе человека над собой, самосовершенствованию.
Агни-йога не гимнастика, а внутренняя работа. Раскрытие сердца в радости творчестве любви... И через сердце расширение сознания...
Есть два пути :путь ока(через внешнее) и сердца(внутреннее) .
      Второй путь для нас.- Сердце являет око....

Большое внимание в учении Живой этики уделяется внутренней работе человека над собой, его самосовершенствованию и эволюционному развитию для достижения «Высших Миров». Работа над собой начинается с избавления от негативных качеств и привычек, потому что именно эти вдохновения «Тьмы» отделяют человеческий мир от «Высших Сфер». В качестве требований указывается:

Суть учения, преодолеть злобу, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и другие негативные качества,
исключить хулу на ближнего и кощунство на высшее, как порождающие «чёрное пламя», пожирающее «светлую ауру»,
освободиться от «чувства собственности» «опытом жизни и почитанием Иерархии».
Другим существенным аспектом этического учения Агни-йоги является преображение жизни через утверждение общечеловеческих ценностей, через культурное действие, которое будет общим для всего человечества несмотря на многообразие обычаев, верований и языков.

Согласно учению Агни-йоги, следование этическим принципам представляет собой главное средство для духовной и физической эволюции человека и человечества.


Египет. Мифология. Творение.
Великая Богиня Мать рождает Солнечное божество:"Солнечного младенца", который творит мир...
Сидя на коленях своей матери, младенец великий рыдает... Так как он видит лишь её колени и не в силах познать её, её силу и её мощь.
Он рыдает из его глаз падают слезы, из слез рождаются люди. Слезы падают в тень, за его спину. Задача людей, в период жизни перейти из тени (из тьмы) к свету, узиив его (солнечного младенца) лик. Встать перед его лицом.
Он сосёт молоко Матери и из его слюны рождаются Боги и духи.

***********Гимн Творения********......
"Сегодня явится Величайший бог! Когда открывает Он глаза свои - рождается Свет. Когда закрывает глаза-возвращается тьма.
Будут рождены люди из слез Его. А боги из слюны уст Его.
Сотварю Я Его сильным, блестающим Моим блеском. Сделаю Его могущественным Моей мощью. Ибо Он Мой сын вышедший из меня.
                Будет Он Царём земли этой навечно!!!!
Стану Я, защитой Его. И буду держать Его в руках, чтобы ничто не коснулось Его! (гриф/Мут)
Скажу Я вам имя Его- будет Он Солнце Хепри на Заре, Атум-вечером, Будет Он богом сияющий в вечности в этом имени Его-Ра, день каждый."
/Создание мира. Текст из храма Богини Нейт/


Она есть зрачек в глазу Солнечного бога. Она зрачек по средству которого бог творит мир.
Она и Мать  Солнечного бога и Его дочь." Он и бык матери своей"
" Отец Отцов, Мать Матерей-существо божественное, которое первое пришло в существование пребывая среди предвечного хаоса.. ."
"Она произошла от себя самой когда ещё не было двух".

Богиня Нэйт-андрагин. "Семикратный смех бога Творца"-7 изречений истинного понимания мира.

Она зрачек его глаза-Мать в нем (Андрагин) и Отец в нем....
Богиня Мать - Владыка сердца.
Храм Матери- сердце.
Она - кувшин/сосуд, с огнём или зерном. Зерном, которое проростая становится солнечным божеством.


Две перекрещенные стрелы были обозначавшим Нейт иероглифом, поэтому она изображалась несущей лук со стрелами и щит.
Считалось, что этим оружием богиня отгоняла злых духов от спящих. Позднее «этот знак был неправильно понят как челнок ткача, так что ее связывали с искусством пряжи и вязания магических узлов, как «великую ткачиху-пряху"», подобно Исиде».  Вероятно, этому способствовало то, что в Саисе было развито ткачество. Ее священной птицей был гриф. Иероглиф, изображающий слово «мать», представлял собой изображение грифа. В г. Саисе – центре культа Нейт, на ее храме была высечена надпись:  «Я есть все, что было, что есть и что будет. Никто из смертных еще не смог приподнять вуаль, скрывающую мое лицо». При храме находилась медицинская школа, называвшаяся Дом Жизни. Нейт почиталась как покровительница врачевания, охоты, оружейного производства и военных действий, ткачества. Считалась покровительницей женщин и брака.


Е. И. Рерих

СЕРДЦЕ
1932

"Если не научимся здесь, на Земле, расчленению свойств полезности и вреда, то где же приобретем этот опыт? Следуя закону сердца нужно пристально различать в каждом явлении части полезные и вредные. Редко все свойства явления хороши или дурны, но сердце понимает, где искры света и пыль тьмы. Новое нельзя слагать по условным, предрешенным и земным помыслам, но нужно помнить, что широко проливается благодать; искры ее заносятся вихрем космическим к различным очагам. Сами видите, как неожиданно прививаются семена растений, также много видов человеческих различий. К тому же и говорю о вмещении."
И храм в духе, и оправдание в духе, и победа в духе, так можно украсить жизнь постоянным истинным великолепием. Приучайтесь к красоте труда, к творчеству мысленному – так победим тьму.

О свободе мечтают люди, но в какой темнице они держат сердца свои!
Древнее сказание передает, как некий Царь, желая освободиться от всех посторонних влияний, спросил совета у мудреца. Тот сказал: "В сердце своем найдешь освобождение". Но Царь возмутился, отвечая: "Не достаточно сердца, стража вернее". Тогда мудрец простился, говоря: "Главное, тогда не спи, Царь!" В сказании указано, как единая защита наше сердце. Недаром все Учения предписывают перед сном молитвы, чтобы утвердить благую связь...
1. Видеть глазами сердца; слышать гул миров ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем; так можно стремительно идти путем восхождения. Творчество обнимает огненный потенциал и насыщается сокровенным огнем сердца. Потому на пути к Иерархии, но пути к Великому Служению, на пути Служения синтез есть единый светлый путь сердца. Как изучать явленные лучи, если нет пламени, утвержденного в сердце? Творчество высшее насыщается этим законом. Так каждое завершение, каждое объединение, каждое великое космическое единение совершается пламенем сердца. Чем можем заложить основание великих ступеней? Истинно, лишь сердцем. Так дуги сознания сливаются в пламени сердца.

Так мы запомним о прекрасном притяжении магнита сердца, который соединяет все явления. Истинно, серебряная нить соединения Учителя с Учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций.

Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов, оно все же останется средоточием. Даже те, которые признают за сердцем лишь низшие, физиологические функции, даже они относятся заботливо к сердцу. Насколько же глубже должен прислушаться к сердцу, кто знает о магните и серебряной нити! Потому Учитель так уносит от всего узкофизического, чтобы на каждом органе напомнить о мире духовном. У Нас праздник, когда чистое мышление переносится в сферу незримого сущего. Нужно так настойчиво вводить в жилище Элохима, точно опасность преследует входящего. Можно признать путь избранных, когда им Незримый Мир становится реальным и доступным; тогда можно заметить рост сознания и сами органы тела преображаются, напитанные связью с Иерархией.
*****************************
Элохи;м (ивр., Элохи;м; Элоги;м; Елогим; Элои) — еврейское нарицательное имя Бога, Божества; множественное число от «Элоах» или «Эл», общего названия для божества у семитских народов. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета в Библии), начиная с Быт. 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества — Яхве (Иегова), Адонай и т. д.

В каббале Элохим раскрывается как одно из 10 священных имён Творца, упомянутых в Торе (Зоар, Ваикра п. 156—177)[4]. Имя заключает мысль о божественной справедливости.

В XVIII веке исследователи заметили, что в повторяющихся рассказах Пятикнижия в одном случае употребляется- Яхве,
        а в другом — Элохим.

 «Я Яхве (Господь), Элохим (Бог) твой, да не будет у тебя других Элохим (богов) перед лицом Моим.» (Исх. 20:3), ангелов: (Пс. 8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх. 4:16).


Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара. Также, когда говорим о построении храма в виде сердца.

Е. Рерих. Тетради.



На одной из стен храма г. Саиса от имени богини Нейт была сделана надпись,
 содержащая лаконичную, но чрезвычайно глубинную философскую мысль:
           «Я все, что было, и все, что будет».

Богиня Нэйт.(Нит/Нет)
Богиня первоначального неба, мудрости, ткачества, искусства, охоты и войны. Покровительница цариц и Саиса в Западной Дельте. Защитница женщин и хранительница бракосочетания.

Возможно, Нейт соответствует карфагенской и берберской богине Танит.
Танит (Таннита) — богиня-девственница, особенно почитавшаяся в Карфагене наряду с Баалом-Хамоном.
Та... Нит(Нейт)
Являлась аналогом богини Луны Астарты, а в римском Карфагене ей поклонялись в качестве Юноны Келестис — локализованной формы римской богини Юноны.
С V века до н. э. поклонение богине связано с Баал-Хаммоном, ей самой посвящён эпитет pene baal («лицо Баала») и титул rabat, женская форма слова rab (господин)

     У древних египтян её имя означало Земля Нейт,


Большинство мифологов склоняется видеть в Нейт космическое божество материи, из которой воссиял солнечный бог; лук и стрелы, с которыми она изображалась, указывали, может быть, на лучи солнца.


Плутарх и Платон передают следующим образом саисский догмат:

«Я всё бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! которой непостижимо. О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити её руками твоими».

Однако Нейт почиталась не только как защитница и покровительница умерших – считалось, что она обладает могучими целительными способностями. Ее призывали и ей молились при болезнях, ее изображали на подголовниках, чтобы она отгоняла злых духов во время сна людей.
Как богине ткачества и плетения ей приписывалось изобретение и изготовление погребальных полотен-пелен, которыми древние египтяне плотно обертывали мумии после обрядов бальзамирования и мумифицирования тел умерших.
В период Нового царста льняные полоски для обертывания мумии считались «подарками Нейт». Таким образом, она связана с богиней Татет, которая пеленала мертвых (т.е. во время пеленания призывалась именно эта богиня) для сохранения их тел.
Как богиня плетения и ткачества (в основном женских занятий) Нейт почиталась в качестве защитницы женщин и покровительницы брака.

СШАЕе имя также может интерпретироваться в значении «вода», поэтому она иногда почиталась как персонификация первичной воды, предшествовавшей процессу создания мира. В этом качестве она идентифицировалась как великая богиня мать-создательница.
Она нередко отождествлялась с богиней Мехурт (Мехет-верет) («большое наводнение») и принимала в этом случае облик коровы - форма, которую принимали и другие богини неба, в частности Нут и Хатхор, с которыми ее культ связан и темой материнства.


В Эсне (в греко-римский период) Нейт вместе с Хнумом играли роль божеств-создателей мира. Эти боги почитались как отец и мать всего, а некоторые тексты описывают эти два божества в виде одного гермафродитного бога, сочетающего в себе одновременно и мужское и женское начало. В этом качестве она почиталась как богиня Верхнего Египта, которая, как считалось, обосновалась в Дельте уже в более поздние времена.


Также она считалась прородительницей всех змей и крокодилов. В надписях из пирамиды Унаса, где были найдены самые первые «Тексты пирамид», она названа «медсестрой крокодилов». Есть ее изображения, на которых богиня грудью кормит двух маленьких крокодилов.
Одновременно она выступала и матерью злейшего врага бога Ра – огромного змея Апопа, который родился от плевка Нейт в воды Нуна.

Греческий ученый Геродот (V в. до н.э.) во II книге своей «Истории», описал большой фестиваль в честь Нейт, называвшийся «банкетом ламп». Во время этого ежегодного празднования зажигались сотни масляных ламп, которые горели всю ночь, в то время как сами люди пировали, восхваляя богиню.
В последние династические времена Нейт рассматривалась в основном как ипостась богини Хатхор.
Нейт - женщина, львица, змея

Плутарх и Платон передают следующим образом саисский догмат: «Я все бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! которой непостижимо. О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити её руками твоими».

Танит была объектом культа в пуннических колониях во всём Западном Средиземноморье (от границ Мальты до Гадеса в эллинистический период). С 5 века до н. э. поклонение богини связано с Баал-Хаммоном, ей самой предоставлен эпитет pene baal («лицо Баала») и титул rabat, женская форма слова rab (господин).

Лицо/лик Баала.


Рецензии