Стихотворение месяца 100 - Обзор Татьяны Шадуя
Читая, очень часто задавалась вопросом: цель написания данного стихотворения.
1. "Божий дар"
Бог не даёт нам счастье в полной мере.
Не ведаем мы это до поры.
Тому, кто поклоняется Венере,
Меркурий не пошлёт свои дары.
Всегда хотим, чтоб в жизни было краше.
Одним давай покой, другим почёт.
И как бы ни была до верха чаша
Всегда чего-нибудь не достаёт.
Имея всё, бродя по кущам рая,
Мы пленники желанья и мечты.
Но чем мы больше что-нибудь желаем,
Тем дальше от заветной высоты.
Довольствуйся тем, что послал Всевышний,
На прочее не скашивая глаз.
Бог скуп на то, что почитает лишним,
Но дарит щедро важное для нас.
Не стоит реагировать на тени,
Когда придёт пора подбить итог.
Счастливым может быть лишь тот, кто ценит,
То, что послал ему сегодня Бог.
*****
Стихотворение под девизом:
«А нам всегда чего-то не хватает, зимою лета, осенью весны…»
Есть технические ошибки и корявые строки.
Бог, Венера и Меркурий в одной строфе – неудачное соседство.
Хотим, чтоб в жизни было краше – чтобы было что-то (существительное), либо жизнь была ярче, лучше, богаче, но не краше.
Бродя по кущам рая – Мы уже в раю? Там, вроде, и желать нечего.)
От какой высоты дальше, тоже непонятно, мысль выражена не точно.
На прочее не скашивая глаз – так не говорят.
Не стоит реагировать на тени - Какие тени, откуда? - непонятная фраза.
Подбить итог – отдает бухгалтерией.
Идея стихотворения мне нравится, а над формой изложения стоило бы поработать.
Оценки: 2, 3
--------------------
2. "Железновокзальное"
Рельсы, а под ними шпалы
Жизнь на краю вокзала.
Просвистит о чём-то скорый,
Прогрохочет товарняк.
Осыпаются иголки
С новогодней жёлтой ёлки.
Осыпаются иголки
Под ноги немых бродяг.
Где-то там за семафором
Неизвестный новый город,
Неизвестный полустанок,
Неизвестная страна.
И шумят, шумят безбрежно
Поезда, их голос нежный
Раздаётся повсеместно.
Вы куда? А вы куда?
Рельсы пляшут, пляшут шпалы.
О любви сыграй нам малый.
У твоей шальной гитары
Есть ещё немало струн.
Малый, парень беспокойный,
Одинокий, непристойный.
Он живёт в лучах вокзала,
Вечно весел, вечно юн.
И бегут, бегут куда-то,
Бесконечные закаты,
И спешат, спешат куда-то
Пассажиры в поездах.
Рельсы стонут, плачут шпалы
Жизнь нас с тобой связала.
Жизнь много рассказала
О, не выпавших слезах.
*****
Вокзальные ощущения переданы точно. Тревожность, напряжённость, нервность, течение времени и на контрасте – парень, свободный от условностей. Стихотворение понравилось.
Смутили прилагательное непристойный и лучи вокзала.
Жизнь нас с тобой связала.
Жизнь много рассказала – из-за спондея ритм меняется, проговаривая приходится добавлять недостающую гласную «жизень», в этом трудность.
О, не выпавших слезах – запятая не нужна.
Оценки: 4, 5
--------------------
3. "Диссидент"
Эти двое подходят, зовут по имени,
А я почти не дышу.
Лежу на снегу с тремя пулевыми,
Слушаю белый шум.
Первый говорит: проверь документы,
Вряд ли, конечно, но...
Второй говорит: все данные верные,
Неверных нам не дано.
Первый вздыхает: а с виду приличный,
С виду как мы – человек.
Второй достаёт мой февральский больничный,
Рвёт и бросает в снег.
Первый возится, ищет мешки для трупов,
А находит пакет "Ашан".
Второй говорит: вот я тут подумал, –
У нелюдей есть душа?
Я смеюсь, плююсь чем-то вязким и красным,
Душа, говорю, – в раю.
А тело здесь, тело хочет туда же,
Да товарищи не дают.
Ладно, товарищи, выдыхаю хрипло,
Отнесите меня к врачам.
Выживу – сделаю прививку от гриппа,
Торжественно обещаю.
*****
Не сразу, но смысл дошёл! ) Актуальное стихотворение. Ещё один товарищ будет…
Много ассонансных рифм, но они воспринимаются органично. Понравилось: хрипло - от гриппа, и вообще – понравилось.
Оценки: 5, 5
--------------------
4. "Поверь"
Жара!.. От мира отрешение,
Прохлада в наших отношениях,
Придирки к каждой ерунде –
Одно спасение в воде.
И водоёмы на Руси
Полны, как банки иваси.
Печёт!.. И даже на мгновение
Горячих тел прикосновение
Не топит между нами лёд –
Всё только лишь наоборот.
И мы, как худшее из мер,
Включаем кондиционер.
Горим!.. Горят леса дремучие,
А где-то ливни ходят тучами,
И льёт желанная вода,
Но, почему-то, не туда!
Зря Гомо Сапиенс полез
Ломать естественный процесс!
Поверь!.. Всё скоро образуется,
Умоются дождями улицы,
И птиц осенний перелёт
Все "на круги своя" вернёт.
Ты постучишься тихо в дверь,
А я заждался там... Поверь!
*****
С хорошим юмором о нынешнем лете. Подмечено и раздражение, и отчуждение и наши противо-жаркие меры. Споткнулась о «водоёмы на Руси», неожиданный и очень резкий переход от частного к общему.
Оценки: 4, 4
--------------------
5. "Чудо ночь"
Где разросся барбарис, обитает джин Борис.
Там, в кустах лежит кувшин, из него выходит джин.
Собирает как пьянчужка, кислых ягод в свою кружку.
Давит сок, и пролезает в щёлочку под Вашу дверь,
На подушку проливает этот сок. Пойди, проверь -
Кровь ли это или сок? И чей длинный волосок
Оказался на подушке? Ночью девочки подружки
Плачут и боятся спать, вдруг кто ночью на кровать
К ним запрыгнет. Хвать за пятку! И утащит не на грядку,
А туда, где барбарис гроздью красною повис.
Тихо тихо наступает чудо-ночь, хвосты комет
В темноте прозрачной тают. Им Борис летит вослед...
*****
Детские стихи для меня непознанный край.
Возник вопрос:
Мы-то понимаем, но любознательные дети могут поинтересоваться, почему кислые ягоды собирает пьянчужка, и нужен ли этот персонаж в данном стихотворении?.. Если это не для детей, прошу прощения.
Технические моменты, на которые обратила внимание:
Давит сок, и пролезает в щёлочку под Вашу дверь,
На подушку проливает этот сок. Пойди, проверь - Автор пренебрегает внутренней (при данной разбивке строк) рифмой, которую постоянно использует ранее. То же и в последней строфе. Сразу возникает ощущение, что чего-то не хватает. Стоит ли нарушать начатое, прием украшает стихотворение
Вдруг кто – три согласных, трудно произносимо. Тихо-тихо.
И чей длинный волосок – слышится «ичей».
Оценки: 3, 3
--------------------
6. "Ослиный марш"
Благословенье девушки с веслом
Да будет на тебе, идущий лесом,
Привычно марширующий ослом
За лёгким флёром дымовой завесы.
Да снизойдёт на скудные мозги
Либидоносца – ласковое слово,
И облаком кусачей мелюзги
Накроет предвкушение иного,
Иллюзия, фантазия, пример
Отчаянной и гибельной сансары.
Ты обнулил усталый шагомер
И снова приготовился к удару
На подступах к ночному фонарю,
Едва успев сказать "благодарю".
*****
Не берусь определить жанр стихотворения, честно пыталась разобраться.
Образ либидоносца, идущего лесом и марширующего ослом, затмил всё живое.
Веслом его…Отчаянная сансара. ЛГ девушку благодарит и подходит за очередным благословением к фонарю? Так ли я поняла…
Что-то из области сюр-реализма, трудно оценить.
Улыбки не вызвало почему то.
Оценки: 3, 3
--------------------
7. "Мой грозный и плаксивый век"
Мой грозный и плаксивый век,
я – человек, я не решаю: быть
или не быть, и есть ли прок.
Не ангел век – не демон человек.
И кто никто, а кто пророк
укажет Бог: даст случай – доли срок.
Я – человек, дитём рождён;
сто лет в один кулак – век сотворён.
Мы, мироздания венцы,
иль наглецы-глупцы – жрецы-слепцы?..
Коль путь святой – благой и век.
Без Бога времена... и человек
мирок духовной нищеты
в желаниях телесной наготы
средь извращённой красоты.
Спаси нас, Боже!.. Одержимы, мы...
Но – в жизни человек и век
едины, и духом неделимы:
культура человека – век;
рождает вехи века – человек.
И всё же... Храни нас, Боже,
и осужденьем истин не топи.
Прости, мой век – негож раздор:
спалён наш кров... осталась кровь, позор
и боль за преданных детей.
Любовь по свету памяти идей
спешит к мечте в прошедший век –
нет мены ценностей в ответ на чек
из тридцати греха монет.
Лобзаний славы клич, властям сонет!..
На три дуката сласти путь.
Как отвернуть, иль окунуться в муть?..
Страсть оголяет век в ночи,
а утром люду жуть и... боль в груди,
сопят на лавке у печи.
От пасти века – власти, человек
по краю пропасти, по лжи
вслед шарику Его любви бежит,
спасает верой кочки-дни,
а вехи века точки на пути.
Куда же страждущим идти?!
И невдомёк, чуток встать на носок,
чтоб заглянуть за бугорок,
найти дар Бога – духа поворот.
Узреть!.. Молитву шепчет рот...
Услышит, отзовётся ль в сердце, Бог?
И пламенем свечей, мигнув,
пространство искривилось Именем;
Он, в отражении очей.
*****
Достаточно сумбурное повествование о единстве человека, времени и высших сил, о трудностях пути. Чем-то перекликается с №1.
Общие замечания:
Очень длинно об одном и том же, с вариациями. Изложение и логика чересчур авторские, воспринимаются с большим трудом.
Много корявых фраз, вызывающих недоумение, например:
«И невдомёк, чуток встать на носок,
чтоб заглянуть за бугорок»;
«и человек
мирок духовной нищеты
в желаниях телесной наготы
средь извращённой красоты». И т.д.
Слово век повторяется примерно 12 раз, человек – 7 раз.
Рифмы бедные, банальные: век – чек, муть-путь, пророк-срок, монет-сонет и тп. Или отсутствуют: дни-пути, ночи-груди, мигнув – Именем.
Молитву шепчут губы, одержимымы – мычание слышится.
Комментировать каждую несуразность невозможно.
Ритм и размер хромают.
Понятно, что Автора переполняют мысли о судьбах человечества, осознании его греховности и бездуховности, но стоит подумать о форме выражения своих мыслей и чувств, определить приоритеты …
Оценки: 2, 2
--------------------
8. "Фиговый листок"
Мои друзья не раз пытались
Инжиром накормить меня.
Я оставляла их в печали,
С конфетками уединясь.
Инжир, смоковница и фига.
На вкус – да так, ни то ни сё,
Ну, сладкий, цвет почти индиго.
Быть может, в книжке повезёт?
Прочла, увидела, вкусила.
Спасибо вам, мои друзья!
И, хоть лечебная в нём сила,
Но это пища не моя...
А вот листочки просто прелесть:
Резные "пальчики" - ажур!
И как те грешники сумели
Под ними спрятать наготу?
Не скрыли, связь с Творцом разрушив.
Открытость стала наготой.
Прикрыть пороки в наших душах
Не может фиговый листок.
*****
Тема стихотворения совсем не отозвалась.
Просторечие, со слабыми или отсутствующими рифмами.
Не любит ЛГ инжир, что друзьям-то печалиться? Меня-уединясь – не рифма, кстати.
С книжкой повезёт.
Книжку вкусила? В чём сила или в ком??? Автор, где логика?
Листочки в книге или у инжира? Всё смешалось. Те грешники – это какие?
Не скрыли, связь с Творцом разрушив.
Открытость стала наготой – загадочная фраза...
Название понравилось.
Оценки: 2, 2
--------------------
9. "Артист"
На подмостках жизни бренной
Я свою играю роль:
То властитель я вселенной,
То Шекспировский король,
То гуляю по танцполам,
То стремглав бегу к врачу,
То опять зажгу глаголом,
То, как мумия, молчу.
И талант, что дан мне Богом,
Никому я не отдам.
Устаю вот понемногу
Соответственно годам.
Но рождённый оптимистом,
Спотыкаясь на бегу,
Продолжаю быть артистом
И играю, как могу.
*****
«Тяжела и неказиста жизнь российского артиста»…
Критические замечания:
То властитель я вселенной – инверсия неудачная.
Зажгу глаголом – это как? Жечь глаголом - известное выражение известного поэта, вряд ли стоит его искажать.
Вот понемногу – коряво, соответственно – канцеляризм.
рождённый оптимистом – оптимист отец или сын (ЛГ)?
Спотыкаясь на бегу – с чем связана эта фраза? Случайная, на мой взгляд.
Как можно отдать талант? Загубить возможно, зарыть в землю, отдать кому-то – не представляю.
Ииграю - слияние.
И пишу я, как могу…
Оценки: 3, 2
--------------------
10. "Сопровождающий"
Суетность аэропорта,
В сумочке есть адресок.
Это таксист? Беспокоило что-то
И щекотало висок...
*
Снова запахло палёным,
Это не просто таксист.
Еле внушил: "Посмотри, он же стрёмный,
В тачку к нему не садись!"
Кто отпускает красивых
В дальний, неведомый путь?
Вот прилетела, родных упросила,
Взрослости хочет хлебнуть.
Ангел вздохнул облегчённо,
Был бы земным – закурил.
Так утомляет сегодня девчонка,
Кофточка – белый акрил.
Нужно терпенья набраться,
Столько всего впереди!
Не объяснишься с дурёхой на пальцах,
Бойся, смотри и веди...
Вот подходящий автобус,
Та остановка и дом.
Это общага, облупленный корпус,
Полный комплект – от и до.
Что ж, неплохая квартира,
Аура добрая тут,
Только не время отстёгивать крылья,
Надо лететь в институт.
*****
Повеселили.
Сленг из уст ангела (палёный, стрёмный, тачка, общага) - неожиданно. Лучше бы он закурил…))
Хотя, некая интрига, благодаря примитивному изложению, достигается.
Нарушение размера повсеместно, просторечия и другие нелепости, типа доброй ауры, акриловой кофточки и чего-то, что щекотало висок, возможно, это пристёгнутые крылья. В общем, полный комплект - от и до. Автор прикололся.
Не зашло.
Оценки: 2, 2
--------------------
11. "Здесь"
От звука до небес - ни слов, ни вёрст,
Семь раз отмерь - к полудню заживёт,
Растёт трава и вздрагивают сливы,
Усталый вечер - и ползком и вплавь,
А после ночь - прозрачнее стекла -
Вдоль города скользит неторопливо.
Приходят (и проходят) день и год,
Уже не можешь вспомнить ничего,
И кудри подозрительно седеют...
Замерзшая звезда в моем окне,
Вчера - дожди, потом - жара и снег,
А послезавтра - снова понедельник.
*****
Название невнятное.
Первое впечатление – красиво, поэтично. Если вчитаться, не всё так гладко.
Что заживёт к полудню?
Растёт трава и вздрагивают сливы - в одной строчке трава и сливы, создаётся впечатление, что сливы вздрагивают от роста травы.
Вечер и ползком, и вплавь (запятая пропущена) – спорный образ.
Замечательно – ночь, прозрачнее стекла, но почему вдоль города? По городу, может быть.
Нужны ли скобки? Я бы убрала.
Кудри седеют с годами, что в этом подозрительного?
Замерзшая звезда - Почему? Начиналось с белых ночей, прошли годы, но холод вообще не упоминается.
Понедельник вечен! Концовка понравилась.
Оценки: 3, 3
--------------------
12. "Письмо Греке"
Не войдёшь в одну и ту же душу,
не войдёшь в одну и ту же реку
дважды, дорогой и милый Грека.
Может, это даже и не нужно?
Ты поедешь в Грецию на виллу,
будешь есть там гречневую кашу
и почти забудешь о вчерашнем
раке, что свистит в горах тоскливо.
А когда прибудешь восвояси,
сунешь осторожно в реку руку,
рачью не забыв ещё науку,
приплывёт какой-нибудь карасик.
Вроде не расстроишься о том, но
спросишь всё же: "Где зимуют раки?"
Вдруг потрёшь невидимую рану,
и рука заноет вновь – фантомно.
*****
Тонкая игра поговорок и смыслов. Бальзам на душу! Автору респект.
Оценки: 5, 5
--------------------
13. "Перламутровое"
Каждый несёт свой будильник внутри,
Бомбочка тикает в каждом,
И мал-помалу к заветному "пли"
Каждый приходит однажды.
Эх, заглушить бы тот секундомер
И позабыть про концовку,
Снова как в детстве на птичий манер
Жить беззаботно и ловко.
Самозабвенно себя растворив
В крепком житейском растворе,
Пусть чередует прилив и отлив
Жизни безбрежное море.
И не узнав, что отмашка дана,
Кутаясь в нежное утро,
Песенку спеть, пробудившись от сна,
И улететь в перламутры.
*****
Ещё один сюр.
Я не знаю, что такое крепкий житейский раствор, улететь в перламутры, заветное «пли». Из стихотворения не ясно – внутри бомбочка, будильник или секундомер и кто даёт отмашку, кутаясь в нежное утро..
Согласна с Автором - позабыть про концовку и про всё остальное тоже.
Оценки: 2, 2
--------------------
14. "Козлёночек"
Когда мне стукнет шестьдесят
(а для мужчины это — возраст),
то буду грузен, лысоват,
разочарован, нищ и холост.
Случайно забреду на лёд
нежданных чувств под грузом мысли,
и там любовь ко мне придёт,
огрев по холке коромыслом.
Забуду и отца, и мать,
на это чудо в перьях глядя.
Её, наверно, будут звать
Варвара или, может, Надя.
Впрягусь в судьбу, простой ишак.
Она ж, в обличье дьяволицы,
позволит утром натощак
пить воду из её копытца.
Любовь — не зло для дурака.
Познаю я свою природу,
когда появятся рога
не сразу, скажем — за полгода.
*****
Шуточное сочинение с не очень удачными образами.
забреду на лёд нежданных чувств под грузом мысли – видимо, встану на скользкий путь любви, под грузом или без...
Лёд чувств – странновато звучит.
Огрев по холке – ишаком ЛГ становится только в четвёртой строфе, холка не подходит, т.к. нарушается причинно-следственная связь.
Познаю я свою природу, когда появятся рога
– из ишака ЛГ превращается в козла и познаёт природу козла.
Я сначала думала, что дьяволица ему рога наставила.
Фантазии Автора не знают границ, но разобраться в них… Палата №6.
Оценки: 3, 2
--------------------
15. "Соцветие звезды лови ладонями…"
Соцветие звезды лови ладонями
В согретой солнцем заспанной полыни,
Где разнотравье пряное бездонно
с цикадами высоковольтных линий.
Фотографируй пижму и цикории,
Лиловые липучие репейники.
Небесные сценарии ускорятся,
Но сохранится, сбудется, успеется.
В щелчке смартфона, одиночным выстрелом
Рождаются мгновения под пальцами,
За ними остается только выспаться,
Пока с кустов малина осыпается.
Борщевики гигантскими невестами
Снисходят до пиров отважных бражников,
А бывшие и ждущие известия –
Бесцветные, нечеткие, не важные.
*****
Поэзия. Красота природы, мыслей, чувств. Влюбилась в цикады высоковольтных линий.
Рождаются мгновения под пальцами, борщевики гигантскими невестами – замечательные авторские находки.
Небесные сценарии ускорятся,
Но сохранится, сбудется, успеется.
Вопрос: если стоит запятая после ускорятся, то тогда получается, небесные сценарии сохранятся, сбудутся…. Если имеется в виду, что благодаря фотографии всё сохранится, то, может быть, лучше поставить точку и глаголы оставить как есть. Безусловно, Автору виднее.
Оценки: 5, 5
--------------------
16. "Какая прелесть..."
Какая прелесть встретить старость вместе
с той, с кем по жизни был всё время рядом,
с кем и без слов понятны мысли взглядом,
и жизнь месить в одном семейном тесте.
Какая прелесть просыпаться вместе,
и чувствовать тепло, и нежность тела
той, с кем бывало в рай душа летела,
но жизнь течёт и в ней меняет песни.
Какая прелесть веселиться вместе
и наслаждаться внучкой непоседой,
и всей семьёй собраться за обедом,
а после чуть вздремнуть в любимом кресле.
Какая прелесть это слово, вместе,
познать дороги, солнце и ненастье,
и просто жить, ведь жизнь – благое счастье,
любить и верить безо всяких если.
*****
Прелесть – обаяние, очарование от кого-нибудь или чего-нибудь красивого, приятного, привлекательного (из словаря). Не уверена, что это слово правильно используется в стихотворении. Очень хорошо вместе встретить старость, и просыпаться, и веселиться, безусловно. Слово прелесть придает некую слащавость, излишнюю восторженность, на мой взгляд.
но жизнь течёт и в ней меняет песни – в ком в ней? Из предыдущего контекста не понятно, меняет песни в спутнице ЛГ или в душе.
Какая прелесть это слово, вместе, - Лучше было бы поставить тире и точку, усиливается акцент на слове.
В третьей строфе подряд идут глаголы несовершенного и совершенного вида, что не хорошо. Правильнее – веселиться, наслаждаться, собираться.
Благое счастье – тавтология.
Получились тёплые домашние стихи.
Оценки: 3, 3
--------------------
17. "В тёплой, влажной траве…"
В тёплой, влажной траве
притаившийся зверь;
путь домой пуповиной отрезан.
Мы пытаемся встать, но опять, и опять
не видать за деревьями леса.
***
Сорок...
Сумрачный лес,
не пройти, не пролезть -
мы болели, любили, но жили.
Только щепки летят в озверевший закат.
Где деревья, что были большими?
***
Надоело людьми?
Не серчайте на мир -
постареет и станет добрее.
По тяжёлой траве к нам идёт человек,
он увидит и лес, и деревья.
*****
Всё закручено не просто. Начало завораживающее.
Ожидаешь какого-то таинственного сюжета, но ожидания превращаются в кризис среднего возраста и разочарование в жизни.
Во второй строчке пропущен предлог «с», с пуповиной отрезан. Или автор имел в виду что-то другое…
Мир постареет и подобреет – это вряд ли.)
Неожиданная позитивная концовка, слабо связанная с предыдущим контекстом: «Здравствуй племя молодое, незнакомое».
Стихи для любителей головоломок.
Оценки: 4, 3
--------------------
18. "Июль"
Июль безоблачен и щедр,
жара прогрела сердце города,
Доспехи шерстяных вещей
почти забыли битвы с холодом.
Я в лёгком платьице хожу,
но каждый час страдаю-мучаюсь,
себя в себе не нахожу,
и вижу милого по случаю.
А с кем он, где – уже и знать
не хочется, не надо, лишнее.
Была волшебная весна,
но всё закончилось, не вышло, и
"я ужинаю, извини".
Горчит растерянности кашица.
Но ложка вдруг по дну звенит.
Ведь я его любила, кажется.
*****
Стихи из рубрики «начали за здравие, кончили за упокой». Винегрет из случайных картинок, эмоций, мыслей, выраженных корявым поэтическим языком.
Доспехи шерстяных вещей – разве у вещей есть доспехи?
Далее, от чего героиня мучается? От летнего платья в жару, от того что ищет себя в себе (это очень сложно, и мне не понять) или от того, что видит милого по случаю. Лучше выбрать что-нибудь одно и написать стилистически правильно.
Была весна и вдруг «Я ужинаю» (знаки препинания лучше уточнить). Кто виноват, история умалчивает. Ужинает героиня, поняла только потому, что она звенит! ложкой по дну (тарелки) после съеденной горькой кашицы из растерянности.
Извините, Автор, ваш сюжет о расставании просится в пародию.
Оценки: 2, 2
--------------------
19. "Боль"
Что боль уйдёт с годами - бред.
Она уходит вглубь.
Храни её остаток лет,
Терзайся, но голубь.
Приходит будничность забот:
Три раза в год цветы
Из года в год, из года в год -
К подножию плиты.
Две рюмки горькие испить
Вдвоём наедине
И вновь понять - не рвётся нить
С той болью, что во мне.
Очень личное стихотворение, написанное от первого лица.
Строчки «Храни её остаток лет, Терзайся, но голубь» - несут несколько назидательный оттенок. Может быть, чтобы уйти от глаголов повелительного наклонения стоит написать: храню, терзаюсь…
Вглубь - Голубь – рифма хороша, но по смыслу – лелеять боль – не очень. (субъективно).
Тема очень близка. Так и есть. Оценки: 4, 4
Свидетельство о публикации №121081000316
С уважением!
Елена Чалиева 10.08.2021 21:05 Заявить о нарушении
Татьяна Шадуя 10.08.2021 23:31 Заявить о нарушении
Слово прелесть Вы правильно истолковали, но слащавости в нём нет, по крайней мере в этом тексте. Когда на душе хорошо, можно использовать любые слова, как например, какое блаженство, или какая прелесть, поскольку это лишь ощущения относящиеся в сиюминутный момент.
Относительно глаголов, то они на месте, веселиться, наслаждаться, а после собраться, тут всё в норме.
О тавтологии, тут можно поспорить:
"Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого"
Л.Толстой
По другим замечаниям подумаю, про песню, точно, там не чётко.
🙋♂️
Виктор Косолаповский 12.08.2021 11:18 Заявить о нарушении
Какое блаженство на старости лет
Своими руками не лезть в Интернет,
А тихо искать своего человека
В старинных томах позапрошлого века.
Инна Бронштейн
Виктор Косолаповский 12.08.2021 11:47 Заявить о нарушении