Пекло -2021. И на Бориса-Глеба грянуло-таки

            Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб
                (в святом Крещении — Роман и Давид) —
 младшие сыновья святого равноапостольного Князя Владимира (+ 15 июля 1015) –   
                первые русские святые,
       канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью.
                Память 2/15 мая и 24 июля (6 августа но н.ст.)          
 _______________________________________

— Слышал, как Борис сказал: «Брат Глеб! Вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру Ярославичу». Поверх головы Пелгусия смотрел князь на лес, за которым находился лагерь ярла Биргера, на встающее над лесом солнце, и ему открывалось то, чего не мог постигнуть ижорский староста: это предок Александра Ярославича, равноапостольный князь Владимир послал на помощь ему, своему праправнуку, своих сыновей…  -
                «Устроители Святой Руси», Н.М.Коняев.


Князья спешат на помощь сроднику своему, который, готовясь к походу произнес в
храме Святой Софии: «Не в силе Бог, а в правде. Иные с оружием, иные на конях,
а мы имя Господа Бога нашего призовем».
_______________________________________



"…и есть охота ж"… ...Эк расставлены силки…
Но «Богъ не в силе…». И хоть правд на свете много –
С Одной осилить, - в Три перста. … «Успеть бы ноги…»
Нет, не успели вот и шведы... И сколь раз,
На пепелище и как огнь пускался в пляс,
За Русь вступалася Привыкшая страдать…


***

Дом не горит, но плавятся ли стены?.. 

В «Христово воинство» несметные полки
Тяжелым пеплом туч разсеялись вновь дымом,
Над «хлеба Житницей»… И, знамо,  «…не единым…»,
Да  «ум без веры — каверзник»*, поди ж…   
И хоть летал вчера по-над так низко стриж,
Да  не склонился — человек: и класа стать,—
Не о том злате все печется «вдохновенно»;

Ин*  ––  и не «чахнет» все над «кровным» Старины;
Преданий наших и глубоких, — не столь давних.
Взять, хоть «Атаку мертвецов»: и днесь нет равных
Им среди дышащих  еще покуда нас —
Гляди всяк в «профиле» на ся, а хоть в  «анфас»…
 
Но Спаса славящему, время ль изнывать,
Когда  и крона Векового уж не Сенью… 

И на Бориса-Глеба грянуло-таки!

…Не громогласное «Ура!», но кличем ратным
Не вхолостую громов грозных перекаты
В мой слух стремят дожжя живительнаго влаги
Не легкой поступи шумы былой отваги…

И — жадно пьет земля, вбирая Благодать
В себя как Милость, накануне потрясений.




_______________________________________


* «Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностию, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорить: «Мы... ум Христов имеем» (1Кор.2:16). Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство». - Святитель Феофан Затворник

*Ин - иной; другой. Церк.-слав. словарь
 

             Ин тропарь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба

Яко плодовита винограда, отрасли добродетелей суще,/ Небесный дождь Христов прилете,/ источающе отечеству своему струю Православия,/ Борисе пречудне с доблим Глебом,/ вкупе молитеся Господеви сохранити град и люди,/ и на враги пособствовати,/ и душам нашим даровати велию милость.

             Ин тропарь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба
Мученическою кровию порфиру окропивше светло,/ украшени предстоите, страдальцы славнии, Царю Безсмертному,/ и, венцы славы от Него приимше,/ молитеся стране нашей подати на враги одоление/ и душам нашим велию милость.

              Ин кондак благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба
Аще и убиени бысте и во гробех положени,/ но на Вышнее Царство преидосте,/ оваго бо копии насунута,/ другаго же, яко агнца незлобива, ножем зарезаша,/ тем и кровь ваша бысть исцеление миру,/ верою призывающим вас, святии, на помощь.




Писано 06.08.2021 г.


http://www.youtube.com/watch?v=WhGL8nFV1Kk
Булат Окуджава После дождичка.


Рецензии