Змея кусающая себя за хвост. Алхимия духа
"Уробо;рос — свернувшийся в кольцо змей или ящерица, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно....
Ур... Бор(море)... Рос....
Уроборос (др.-греч. «хвост» «пища, еда»)...
Мехен - змей времени. (Египет)
Малхут завершается буквой тав. Обобщающая и завершающая, сфира Малхут в еврейской традиции ассоциируется с истиной; последняя буква в слове эмет – «истина» – также тав.
«Не на небе она», – сказано о Торе («Дварим», 30:12), названной Торат-эмет – «Тора истины», ведь она – воплощение абсолютной истины на земле, в чувственном мире бытия. Об этом сказал царь Давид, псалмопевец: «Истину земля произрастит…» («Теѓилим», 85:12). А в Талмуде говорится, что истина – заверяющая, завершающая печать, удостоверяющая святость.
Буква тав напоминает о свободе выбора в реализации потенциала духа, при воплощении идей...
Свободный путь (верблюд) исследование божественного... Творчество божественное...
Алхимия духа.... Белый царь и белая царица/дракон и крылатый дракон...... Алхимия обретения золота.
Золото есть вечное тело силы богов...
Золото обретает я, подымается с земли... А серебро снисходит с неба...
"Весь мир знает Камень, а я клянусь Богом живым, что все могут иметь материю, которую я ясно назвал в книге: "vitrium", для невежд, но надо к нему прибавить L и O; вопрос в том, куда надо поставить эти буквы" (Гелиас "Зеркало Алхимии"). Искомое слово есть "vitriol" (купорос).
"Aelia Laelia Crispis есть моё имя. Я ни мужчина, ни женщина, ни гермафродит, ни дева, ни юноша, ни старуха. Я не развратница, ни девственница, но всё это взятое вместе. Я не умирала ни от голода, ни от железа, ни от яда, но от всех этих вещей сразу. Я не покоюсь ни на небе, ни на земле, ни в воде, но повсюду. "Lucius Agatho Priscius", который не был ни моим мужем, ни моим любовником, ни моим рабом, без горечи, без радости, без слёз, велел меня похитить, зная и не ведая, для кого этот монумент, представляющий ни пирамиду, ни мавзолей, но оба вместе. Вот могила, не вмещающая в себе трупа, и труп, не заключённый в могилу. Труп и могила составляют одно".
Символ горна есть дуб, пустой в середине; его находят таким образом изображённым в фигурах Авраама Еврея.
Собранию горна, чаши и Философского яйца давали название тройного сосуда:
"Этот сосуд из глины называется философским тройным сосудом, ибо в его середине есть чаша, полная тёплой золы, в которую положено Философское яйцо".
Символы Философского (тайного) огня: ножницы, шпага, меч, коса, молоток, одним словом все инструменты, могущие произвести рану.
"Соединение" - первый процесс Великого Делания, был символизирован браком Царя и Царицы, "Серы" и "Меркурия". Пантакль шестого ключа Василия Валентина изображает Царя, дающего обручальное кольцо Царице, в то время как епископ их благословляет, символизируя союз. Не надо забывать, что союз этот был назван также и Философским браком. В фигурах, сопровождающих "Grand Rosaire", напечатанный в "Artis Auruferae", союз этот изображён грубее - чувственным союзом Короля и Королевы.
Греки изображали Первичную Материю одним змеем, кусающим свой хвост. Это — Уроборос гностиков. Одно из первых его изображений находится в александрийской рукописи «Хризопея Клеопатры» («Chrysopee Cleopatre») (II век н.э.), там чёрно-белый Уроборос обвивает слова «единое — все» (см. Berthelot «Origines de l'Alchimie). Далее, единство материи изображалось просто крестом. Уробо;рос, ороборос (греч. ;;;;;;;;;, от ;;;; «хвост» и ;;;;, «еда, пища»; букв. «пожирающий [свой] хвост») — мифологический мировой змей, обвивающий кольцом Землю, ухватив себя за хвост. Считался символом бесконечного возрождения, преходящей природы вещей, одним из первых символов бесконечности в истории человечества. Уроборос также является символом самореференции, цикличности, подобно Фениксу, а также идеи первоначального единства. В Алхимии уроборос символизирует как Первичную Материю, так и завершение Великого Делания, и иногда изображается в виде «восьмёрки» или более сложной фигуры. По мнению ряда исследователей, толчком к созданию символа послужила форма галактики Млечный Путь.
Соединение короля и королевы составляло философский брак. «Знай, сын мой, что наше делание есть философский брак, где должны участвовать начала мужское и женское»
«Сера» и «Меркурий», составляющие начала активное и пассивное, были символизированы мужчиной и женщиной, обыкновенно королем и королевой. Таким образом они изображены во II томе сочинения «Artis Auriferae» («Искусство златоделания»).
В рукописных герметических трактатах король одет в красное, а королева в белое, так как «Сера» — красная, а «Меркурий» — белый. «Это наш двойной «Меркурий», эта материя снаружи бела, а внутри красна» (Анонимное сочинение «Texte d'Alchimie»).
«Серу» и «Меркурий» изображали также знаками Золота и Серебра; это обозначало, что «Сера» должна быть извлечена из золота, а «Меркурий» — из серебра. Знаки Золота и Серебра соответствуют в пантаклях сочинения Barchusen'a «Liber singularis de Alchimia» («Особенная книга об алхимии» Бархузена) «Сере» и «Меркурию».
Электрум....
Электрум (также электр, лат. electrum, от др.-греч. —* янтарь,
назван в связи с цветом)(золото) — минерал, разновидность самородного золота; представляет собой сплав серебра с золотом (Ag, Au).
Янтарь....(амбар/смола или слеза
Камень алатырь...
Ян(огонь) .... Тар(буква, речь)-камень огненной речи...
Электрум использовался с III тысячелетия до н. э. (в Древнем царстве Египта для покрытия обелисков и наверший пирамид). Первое упоминание встречается в описании экспедиции в Пунт, посланной Сахура — вторым фараоном V династии. Есть упоминание и у Плиния Старшего в его «Естественной истории» (XXIII. 80).
Пиния-шишковидная железа-янтарь....
Янтарь (сукцинит; ископаемая смола) — минералоид, окаменевшая ископаемая древесная смола, затвердевшая *живица древнейших хвойных деревьев позднего мела и палеогена...
Арабы считали камень затвердевшей росой, упавшей с неба.
В Германии янтарь назвали нем. Bernstein — от нем. Brennenstein (горючий камень): он легко воспламеняется и горит красивым пламенем, издавая при этом аромат...
Собственно, от греческого слова «янтарь» (др.-греч. ) и происходит слово электричество.
На Древней Руси янтарь назывался илектр или илектрон (от др.-греч. , «янтарь»). В азбуковниках илектр описывается как «камень зело честен, един от драгих камней тако именуем, златовиден вкупе и сребровиден». Возможно, горючесть илектра послужила поводом к появлению мифического «бел горюч камень Алатырь». Под именем «латырь» или «алатырь-камень», «бел-горюч камень»
Е. Рерих.
Макрокосмос и Макрокосмос. Е. Рерих. Письма.
Вы спрашиваете об аналогии между семью космическими и человеческими
проявлениями. Да, именно, это знание сейчас так необходимо. Люди совершенно отошли от
своей основы и начали вырождаться. Древнейшее изречение «Макрокосм и Микрокосм –
едины» до сих пор остается без должного к нему внимания. Ключ ко всей жизни, ко всему
сущему, ко всему совершающемуся, конечно, в нас самих, потому так неотложно важно
изучение скрытых сил и свойств человека и соответствий их с проявлениями Космоса. Но и
это придет. Центры человека отвечают центрам Космоса. Так, наше солнечное сплетение
отвечает деятельности Солнца. Функции сердца соответствуют Силе Всеначальной.
Мокротная железа отвечает Луне. Шишковидная соответствует сокрытому Невидимому
Солнцу в нашей Вселенной. Многие звезды соответствуют второстепенным гландам и
многим плексусам в нашем организме. Сила кундалини соответствует силе, сокрытой в ядре
нашей Земли. Сила половая отвечает Космическому притяжению во всем Сущем. Сила
сознания оявляется в космической огненной силе, уявленной на притяжении ее к другим
элементам и в постепенном развертывании ее свойств с каждым новым притяжением и
слиянием. Можно привести много других аналогий, но и приведенных уже достаточно как
канвы для развертывания мысли. Если бы люди могли осознать, что История человечества
записана в звездных рунах! Великие Облики, вернее, Величайшие, связаны с Созвездиями и
Солнцами, и история Их есть история этих Светил.
Свидетельство о публикации №121073002706