Образ пантеры... Дракон

Пантера:все зверь, главный зверь, пестрый... Сияющий... Сверкающий....


Тора.Каббала.
Зогар-(Тора)"книга сияния".

Пантера-лик Богини матери...

Пантера; варианты < греч.  — «всезвезрь», «всеобщий (главный) зверь»
лат. panthera
< санскр. pun.d.ari-nka — «тигр» (одна и современных этимологий)
ср.: иран. *pardu-ka, < *pardu — первоначально «пестрый», «яркий» —— др.-инд. pr.da-ku — «змея», «тигр», «пантера»: букв. «пестрое (животное)»
Яркий....
Йар/яр:"апрель" - воссиять"/Ба - душа" сияние".
Апрель (лат. Apr;lis — варианты: «открывающий», «согреваемый солнцем», «месяц Афродиты»)
Но существует и другая версия: название месяца "aprilis" происходит от слова "Aphrilis", которое созвучно с именем греческой богини Афродиты (происходит от греческого слова ";;;;;", что значит "пена"): у римлян её аналог - Венера, рожденная, как известно, тоже в пене. Вот и получилось, что сначала был "aphrilis", а потом стал "aprilis".

Так что получается, что апрель был посвящен Венере (она же Афродита): у римлян в первый день месяца даже проводился праздник в её честь - Festum Veneris.
Зогар" книга сияния"
Хау-сияние...
Многомиллионное Ахау...
Ах зезда (пяиилучевая) - творящее чистый дух или слово творящее... Магическое тайное слово-Хе/Хека.
Хе первая и Хе последняя.... Хе мать и Хе  дочь.... Суд и милость....
Гнев, строгость или любовь(мила:слово мудрости, истины-) Маггид... Звезда.
Магия(гора) - Ведущая...
И рассыпались искры, превратились в птиц.... Скрижали закона истины у подножия горы рассыпались на множества искр... Миров.
Слово есть звезда/Ба (птица) - мир.
Слово души(Ах) творит мир...
Дух творит мир - слово (имя) славит творца...

Небо(иврит) - знание, твердь... Состоит из миллиона звезд(Ах) - слов/миров....
Буква/образ/руна....вселенная, мир...



Воссиять-сияние/крылья Гора....
Радуга и гамма... Гамма излучения...


В средневековых поэтических бестиариях прекрасная пантера иногда перевоплощается в прекрасную Даму, но о хищных повадках этого существа нет и речи. Ответ, видимо, следует искать в некоторых латинских источниках XIII в., авторы которых осведомлены о том, что пантера, привлекая своим ароматом зверей, поедает их
Да, фантазиии в меру знания....


Обращение к Венере-Любви в поэме «О природе вещей» Тита Лукреция Кара иллюстрирует силу женских чар богини любви. Привлеченные красотой богини, за своей повелительницей следуют неисчислимые стада зверей. Тему продолжает Апулей в сочинении, посвященном любовной магии… В таком случае, в «Физиологе» под видом пантеры описана небесная Венера.

Известно, что животное, покровителем которого выступает божество, в большинстве случаев некогда являлось зооморфным его олицетворением (Кибела, Дали, Араньяни). На описание препестрой шкуры пантеры автор «Физиолога» не жалеет красок, сравнивая её с разноцветным хитоном Иосифа, с царицей в офирском золоте. Многоцветность есть знак жизненной силы. Пантеру и Исиду сближают не только пестрота внешнего вида. В каждой из них сосредоточена энергия космических рождений, и обе они источают волшебный запах. Согласно Плутарху, тело и волосы Исиды излучали удивительный аромат (Плутарх. Об Исиде и Осирисе. ). То, что Плутарх далее говорит об Исиде, полностью приложимо к Пантере: «Исида есть женское начало природы и она вмещает в себя всякое порождение, почему Платон восхваляет её как „кормилицу“ и как „всеобъемлющую“, а большинство — как „многоименную“ из-за того, что она принимает всяческие виды и формы, изменяясь по воле разумного начала» (Плутарх. Об Исиде и Осирисе. ). Многоцветность пантеры соотносится с бесконечной чередой зачатий, — обстоятельством, умалчиваемым автором «Физиолога».


Тайна пантеры заключена в её ароматном дыхании и хищных повадках. Загадку этого образа можно раскрыть, рассматривая его как космический символ всепорождающей и всепоглощающей природы.

Симметрична образу пантеры фигура дракона сциталиса (scitalis), замечательного красотой узоров своей пятнистой шкуры. В персидской космографии XIII в. сообщается о драконе, имеющем раскраску леопарда

В древних китайских источниках сохранились сведения о необычном животном, чья шкура источала волшебный запах. Сюань-цзун владел мехом животного, имя которого на языке «варваров» означало «индиговый и благоуханный»; это было подношение от далекой страны, сделанное во времена Тай-цзуна. Об этом звере говорили, что он является помесью леопарда и легендарного животного, называвшегося в древнем Китае *tsi6u-ngiu. Его шкура была более глубокой синевы, чем персидское индиго, а его запах можно было почувствовать издалека, за много ли.
Пантера, символ шумерской богини плодородия и любви — Инанны, изображена сражающейся со змеей на осколке сосуда, найденном в её храме в Ниппуре; сосуд сделан из хлорита и инкрустирован цветными камнями и перламутром примерно в XXVII в. до н. э. в Южном Ираке.
Египетские жрецы при погребальных обрядах накидывали на себя шкуры леопардов или пантер, чтобы защититься от Бога Хаоса — Сета.

О сладком дыхании пантеры пишут Плиний, Плутарх и Элиан. На связь пантеры с лунными циклами указывают сведения Плиния о том, что кольцевидное пятно на хребте животного уменьшается и увеличивается вместе с луной. Змей также связан с Луной, поскольку имеет столько же колец, сколько дней в лунном месяце (см.: Плиний. II. 82).

Росте Луна(Осирис) - цикличность....

Рысь(Исида) -
'Рыси — это звери с пятнистыми телами, обладающие чрезвычайной отвагой. Существуют также пантеры, различной подобной расцветки. Они рождаются в Сирии, Индии и в других подобных областях....
«Африканская пантера подобна львице, только лапы у нее длиннее и туловище более гибко. Шерсть у нее белая, усеянная черными, похожими на розетки пятнами.

Красота её восхищает прочих животных, которые сопровождали бы её постоянно, когда бы не страшились её наводящего ужас взгляда. Зная об этом своем свойстве, пантера опускает глаза; животные приближаются, чтобы полюбоваться её красотою, и тут она хватает того, кто поближе, и пожирает» [Леонардо да Винчи. Бестиарии. Рукопись Н., л. 22 об. и 23).

Перед глазами образ богини Матери которая глотает Солнце на западе и рождает его на востоке...."ладья Ра входит в уста Осириса, и рождается на востоке... Солнечным младенцем.... Рашери...."


Сешат (егип. — «Та, кто отмеряет годы жизни» или «женщина-писец») — богиня искусства письма, литературы, судьбы и счёта в египетской мифологии. Олицетворялась с пантерой и носила древний титул «Госпожа Дома жизни» (учебного заведения с собраниями рукописей, архивом)
Имя Сешат имеет два значения. Первое — «Та, кто отмеряет годы жизни» (от сеш = папирус = зелёный = живительный). Позже, когда её культ соединился с культом Тота, имя получило толкование «женщина-писец» (от сеш = папирус = писчая палочка из папируса = писец). Мужской формой Сешат является Сешау.


Рецензии