Ка и Ба

Многогранность души.
Ка и Ба?
Немного о них....


 Представление о том, что существуют некие явления, обеспечивающие физическую и психическую деятельность человека, возникло в Египте еще в первобытность; Ка («внутренний Ка») был одним из таких явлений. Наиболее вероятно, что изначально Ка связывался с половой силой быка и шире - с репродуктивными силами в целом. Природа Ка отражена в словах, относящихся к тому же корню: «совокупляться», «оплодотворять», «намереваться», «мысль», «говорить», или передается словосочетаниями: «быть беременной», «делать беременной», «доброе состояние плоти» и т. д. Такие слова, как «колдовство», «заклинание», «заколдовывать», «волшебник» и словосочетания «быть заколдованным», «бог Хека, персонификация колдовства» и т. д. отражают сверхъестественность Ка. Т. о., репродуктивная роль Ка очевидна; что же касается его несомненного участия в процессе мышления, то сущность его менее понятна (см. ниже в связи с Ба), однако, должно быть, именно это значение определило то, что слово «Ка» стало обозначать индивидуальность человека в целом, т. е. то, что отличает одного человека от всех других. При таком употреблении в разных контекстах Ка можно переводить как «характер», «природа», «темперамент»; т. к. характер в большой мере определяет жизнь человека, Ка имеет также значение «судьба». Древний ум, склонный к персонификациям, легко превращал этот «внутренний двигатель» человека в существо.


В храмовых изображениях рождения царя есть сцена, в к-рой бог Хнум лепит на гончарном круге младенца-царя и его копию - Ка. На царских памятниках начиная с периода Старого царства (XXVIII - нач. XXII в. до Р. Х.) часто встречаются изображения Ка, сопровождающего царя либо в виде персонифицированного знака Ка, либо в виде человеческой фигуры с этим знаком на голове; в иероглиф Ка вписывается т. н. горово имя царя, тогда как сам Ка держит в одной руке страусиное перо (символ мировой гармонии - маат), а в другой - длинный шест с навершием, изображающим голову царя. Т. о. «царский Ка» связан с горовым именем, описывающим царя как проявление небесного бога-сокола Гора; тем самым разрешается проблема двойственности природы царя, включающей божественную и человеческую составляющие - божественное реализуется через Ка.

В частных гробницах Старого царства изображения создавали для Ка целый мир - мир-Двойник. Он представляет собой достаточно точную, хотя и неполную копию мира земного: изображаются только люди и предметы, необходимые хозяину гробницы. Будучи копией повседневности, мир-Двойник совершенно реалистичен - ничто сверхъестественное, в т. ч. боги, не изображается и, следов., не входит в его состав.

Ка после физической смерти возвращается в род.... Если Было нарушение, отступление от Истины... То, Ка рода, не пополняется, оно не возвращается в род... Ка-сила Отца...
В таком случаи род не может проявляться... Рождение детей в роду прекращается...
Ба-есть харизма, проявление.... Развитие рода... Только через Ба происходит увеличение Ка.... Для продолжения рода, приходит в материальный мир очень высокая душа.... Её Ба(харизма, творческое проявление... Восстанавливает род. Наполняя процессом творчества духа Ка(Силу Отца) ....

Ка Отца боги передают царю(фараону) - чтобы через него народ получал Ка...
"Давай хоть обнимаемся..." - процесс обмена Ка. (силой Отца.)
Ка-мир двойник. Мир жизненной силы который нас связывает с предками-с родом.

................. Ба............

Ба-душа Осириса. Птица взлетает с сердца Осириса.
Бену/Ба(душа) - есть мыслитель магическими  связующий миры людей и богов... ..
Ба/Бен- есть сосуд, кувшин с смене или огнём.
Остров Храм Исиды форма птицы (во чреве) - храм Осириса...
Ба-кувшин с семенами из которого возражается Осирис...
Боги рождаются в ночи...
"Он придёт, как Тать в ночи..." .
Без погружение в бездну(ночь) не возможен рассвет....
Это есть движение, ритм-цикличность... Бесконечное время....
Ба-тонкая сущность человека.
Аб-болезненое дыхание. Это гнев богини Сехмет-Маат/истина.закон)
Надэт-сила богини Сехмет(Гнева я форма, истина и правосудие) , в ней семена болезней и катастроф.(воздаяние)
Сехмет-истина имеет 7 Огненный стрел-змей(сэшеру).
7-сэшеру/воздаяние.
Надэт-кобра с львиной головой.

Ба/бену-Бенбен(холм творения, холм основания... Пирамида....
Бенбен-от слова" Сиять" ... Книга сияния....
Бен(майя) - тростник(Маис), посох, столб мира... Бен- идти, шагать, рости...
Бенэван(иврит)-камень основания храма....


Ба/Бен- вечная душа бога Солнца.
"Я, есть все!"
Ба/Бен- книга того что было есть и будет...
Библ(лист пальмы, папирус, свиток, том, книга-глубинная книга... Свиток Души-книга "сияния" - библия... (библ:папирус)
Хау-воссияние.
Апрель(иврит) - месяц "сияния" .
Близнецы(том) - книга... Книга сияния...
Махтум(Магтум) - то что записано божьей волей...
Ху-воля.
Сиа-мудрость...
Ху и Сиа едут на языках пламени сердца...
Кувшин есть сердце... В нем зерно или огонь... На языках огня сердца(крес/огонь/...Т(Нун"твердыня")едут Воля и мудрость...Ну и Нанунет-мать и Отец богов-хаос.
Нун-предвечный океан тьмы и хаоса....
Ба гласит:"Я существую а значит вечность и бесконечность. Я то что было. Я, то что будет. Я, то что есть...."
Вечность рождает бесконечность и являет его суть...
Нун-твердыня огненная  в сердце....

....




Термин «Ба» столь же непереводим, как и Ка, однако в лит-ре, как египтологической, так и популярной, Ба часто называют душой. Об ошибочности данных представлений свидетельствует то, что египтяне-копты в переводах христ. текстов для обозначения души использовали греч. слово ;;;;;;, а не .

Слово «Ба» пишется знаком, изображающим седлоклювого ябиру. Этот представитель семейства аистовых был крупнейшей из летающих птиц, известных египтянам (высота до 1,5 м), что, вероятно, связало с ним представление об особой мощи. В егип. текстах Бау (мн. ч. от слова «Ба») означает Силу, атрибут богов. Видимо, именно эта семантика была изначальной для слова «Ба». Отсюда использование его для обозначения внешнего проявления божества в человеческом мире: напр., солнце - проявление-Ба бога Ра, а ветер - проявление-Ба бога Шу; даже священные тексты суть Бау Ра. Более того, одно божество могло описываться как Ба другого: напр., Сокар - как Ба Осириса, что открывало дорогу бесконечным спекулятивным отождествлениям. В аналогичном смысле - как проявление божественности - следует понимать и Ба царя. Как совершенно безликие божества упоминаются Бау ряда старейших городов, таких как Иераконполь и Буто; их принято понимать как обожествленных древних правителей этих городов.


В Новом царстве окончательно оформляется отраженное в «Книге мертвых» представление о Ба, проводящем ночь в гробнице и вылетающем днем наружу; именно оно отражено в егип. названии «Книги мертвых» - «Книга выхождения днем». Это представление является следствием постепенной персонификации Ба и превращения его в самостоятельное существо. Хотя Ба невидим, необходимость изображать его в иллюстрациях к «Книге мертвых» породила его образ в виде птицы (вероятно, сокола) с человеческой головой и руками.

Ба представляет собой не часть человеческого существа («душу», противопоставляемую телу), а, как и Ка, всю индивидуальность человека. В случае Ка она описывается с т. зр. внешней, как зрительный образ, в случае Ба - с внутренней, как совокупность физических и духовных сил. Эти 2 подхода к природе человека независимы друг от друга и не образуют целостной картины, что характерно для древних мировоззрений.

Ба +Ка=Ах.
Ах-чистый творящий дух.

Ах-пятилучевая звезда.
Пятилучевая звезда есть (иврит) - творящий слово.
Слово есть - Мир Вселенная....
Ах/Аха/Аха-хор/ахи:бог музыки рождённый Исидой...
Ахау-вода, предвечный океан....
Вода, океан творения....

Ба-Бену(цапля голубая или аист) - бену(птица бога Тота.
Ба на древнем языке Египта-овен.
Овен - Ба(душа ночного Ра)
Ба-есть сила развития рода, летящая Ба. (в слиянии и полете творческой мысли...процессе Творения)
Ба есть душа предвечного бога... Её полет мысли рождает процесс творения. Проявление... Бытие... Путь Солнца... Движение бесконечное...

Бразильский ябиру (лат. Jabiru mycteria) — вид из семейства аистовых.
Jab/jb....
Jb-иб"сердце" (Египет) - "Священный сосуд"
"Сердце от матери моей! "
Ру(ru) - петелька/кольцо-врата огненные.... Первый крест жизни... Анх.
Анхуас-молоко матери, молоко вечной жизни...
Золотое тело вечное тело силы богов... Боги рождаются на земля, питаюсь Анхуас-молоком матери.... Оно даёт бессмертие.
Аххи-разумные силы, действующие по закону природы(шхина/Хе/Мать/Матрона/Бина(природа всех вещей))
Бина(природа) - система идей....
Ахах-неботпокрытое светом душ предков-светом звезд(Ах) -
Ах-сияющий чистый дух....
Ах-просветленный, блаженный.
Аху-множество Ах.

.................
Каббала.


Нешама (Душа) - разумная душа - искра Творца, помещенная в физическое тело, чтобы сделать возможными его духовную работу и рост, так, чтобы человек мог преуспеть, стать подобным Богу и прилепиться к Нему.

Пророки - мужчины или женщины, которые были так связаны с Богом, что могли говорить с Ним или непосредственно, через дополнительного посредника, или во сне. Эти пророки были связью между Израильтянами и Богом. Согласно Хаиму Виталю, «пророчество подобно сну, когда разумная душа (нешама) выходит из человека и поднимается вверх от ступени к ступени. Там она созерцает и видит, а потом возвращается, спускается и передает сей свет животной душе (нефеш), в которой господствует сила воображения, и тут больше представляются и материализуются эти вещи. А когда человек пробуждается, его душа помнит видимое силой сохранения и силой памяти, которые есть также в животной душе, как известно из учения о природе» (Врата Святости). Хотя истинного пророчества больше не существует, Святой Дух (Руах га-Кодеш) может проявляться через пророка Илию. Как утверждает Рав Менахем Реканти (1223-1290), «любой человек, мужчина или женщина, еврей или язычник, свободный или раб, может иметь почившего на нем Руах га-Кодеш. Все зависит от его поступков». В настоящее время пророчества осуществляются лишь посредством снов, хотя из-за доминирующего собственного «я» и эгоистичных желаний эти сны часто запутанны и их истинный смысл теряется или неправильно истолковывается.

Хе/Бина/Матрона/Шхина/Малхут... Мать.
Тав.
«Я есть Алеф и ТАВ, начало и конец».


"Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень(кольцо, ринг) , на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный..
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением. "
"Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня".

Песнь песней Соломона.


Буква тав – последняя, двадцать вторая буква в алефбет. Гиматрия буквы тав – 400. Строго говоря – и об этом уже упоминалось в тексте, – букв в алфавите больше, ибо есть еще так называемые «конечные»: форма написания и числовое значение некоторых букв зависят от того, какое место они занимают в слове, если такая буква стоит в нем последней, то она иначе пишется и имеет другую гиматрию. Есть конечные формы у буквы мэм, и ее гиматрия – 500, у нун – 600, у цади – 700, у пэй – 800, у каф – 900. Вместе с ними еврейский алфавит насчитывает двадцать семь букв. Но в тех случаях, когда перед буквами, обозначающими трехзначное число, стоит алеф, эта первая буква принимает значение «тысяча» (к примеру, алеф + нун = 1600). Само слово элеф – «тысяча» – пишется теми же буквами, что и название первой буквы алеф – алеф–ламед–пэй, замыкая тем самым круг.

В системе понятий кабалы переход от духовного уровня к материальному осуществляется последней из десяти сфирот:
 Малхут(дочь) . Функция Малхут состоит в воплощении идеи, переходе от волеизъявления к действию. Будучи завершающей, она, тем не менее, названа царственной – ведь именно реализация замысла определяет его величие и значимость. Как говорили наши мудрецы: «Воплощенное последним – задумано первым». Об этой идее применительно к буквам алефбет сказано в «Сефер йецира», одной из древнейших кабалистических книг: «Начало смыкается с концом, а конец с началом». Ведь завершение очередного цикла – всегда начало нового.


Рецензии