От судьбы не уйдёшь Быль...

Былина четвертая, о том, как Святогор женился на Плёнке Поморской.
Решил Святогор поехать к кузнецу Сиверскому, спросить его о своей судьбе, как ему Микула посоветовал. Доехал до Калинова моста, повернул направо и поскакал к Сиверским горам. Нашел высокий дуб и кузницу. Зашёл он в кузницу и видит: висят по стенам не подковы и ободья тележные, а замысловатые железные узоры. А у горна стоит старый кузнец и узор куёт.
— Заходи, Святогор-богатырь, — говорит кузнец. — Жду тебя с утра, судьбу твою отбиваю.
Подает ему узор и говорит:
— Ни людям, ни богатырям не положено знать, как судьба куется, я сам тебе все расскажу.
Кузнец взял у Святогора судьбу, посмотрел на нее и говорит:
— Скоро тебе жениться пора. А невеста твоя в земле Поморской, в дальней деревне, в крайней избе лежит. Лежит она там уже тридцать лет и три года, кожа у неё вся в гноище, как еловая кора.
Святогору не понравилась такая судьба, и он решил поехать к этой ужасной невесте и убить ее.
Поехал он в землю Поморскую, нашел дальнюю деревню, вошел в крайний дом. Видит, в доме никого нет, а на лавке лежит девушка вся в гноище, и кожа у неё, как еловая кора. Выхватил Святогор меч и ударил её по белой груди, потом вынул рубль серебряный, положил на стол и поехал из той земли.
А та девушка проснулась, смотрит: еловая кожа с неё спала и стала она такой красавицей, какой на всём белом свете не видели. Звали ее Плёнка. Взяла Плёнка со стола рубль, пошла с ним на ярмарку. Рубль же оказался неразменный: сколько на него ни покупай, он опять в карман возвращается. Накупила Плёнка всего на этот рубль, построила кораблики червлёные, поплыла к морю синему торговать. Стала она торговать в одном городе на море, и слух о её красоте пошел по всему городу и по всей земле Русской.
Решил и Святогор посмотреть на плёнкину красоту, приехал в тот город, и влюбился в неё. Долго ли, коротко ли, стал он её сватать за себя, она и согласилась, и пошла за него замуж. И вот они сыграли свадьбу и стали вместе спать ложиться. Тут Святогор увидел у Плёнки рубчик на белой груди и спрашивает:
— Что это у тебя за рубчик?
А Плёнка ему отвечает:
— В нашу землю Поморскую приезжал человек неведомый, оставил в избе неразменный рубль, а я спала в то время крепким сном. Проснулась я: у меня рубец на груди, и еловая кожа с меня спала. А до того лежала я в гноище тридцать лет и три года.
Тут понял Святогор, что правду ему предсказал кузнец, и от судьбы своей не уйдешь.


........
Персонаж древнегреческой мифологии. Богиня плодородия, супруга Аида — верховного бога подземного царства мертвых. Дочь бога-громовержца Зевса от Деметры, богини-покровительницы земледелия. В римском пантеоне Персефоне соответствует богиня Прозерпина.
Персефона, дочь Деметры и Зевса, вскармливалась в пещере матерью и нимфами.
Атрибут Аида — плод граната, и бог подземного мира дал Персефона съесть несколько гранатовых зерен, прежде чем юная богиня ушла. До этого эпизода похищенная Персефона отказывалась притрагиваться к пище в царстве Аида. Съев зерна граната, богиня обрела связь с подземным миром и была обречена возвращаться туда. Зевс рассудил спор Деметры и Аида таким образом, что Персефона должна была проводить полгода на Олимпе с матерью, а другие полгода — в подземном мире с мужем....
КОРА ( «девушка»)-дева...
Мать и дочь-Хе (первая) - Хе (вторая) /дочь - изгнаная:невеста в изгнании(Сехмет....мифология египта)...
Дочь есть царство/невеста/мир созидания....

Ель — вечнозелёное хвойное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной и длинными чешуйчатыми шишками. ... В кельтской мифологии ель, символизировавшая собою день зимнего солнцеворота, воспринималась как существо женского пола: «дерево рождения», или сестра тиса, который считался «деревом смерти»

Брат и сестра-муж и жена....


Рецензии