Обитель Пегаса - 7

Предыдущая глава http://stihi.ru/2021/06/26/2670

                7               

          Почти три недели я ходил с четырьмя дренажными мешками вторкнутыми в полость тела, которые болтались на мне и которыми я так заботливо манипулировал, дабы случайно не выдрать их из себя. Наконец меня освободили от них, сняли швы и вскоре в полном здравии я был выписан из стационара.

          Жизнь пошла прежним чередом.

          Опять всё те же обшарпанные обои на стенах арендованной у старушки комнатки. Опять стройка. Работа. Дежурства на автостоянке (через двое суток на третьи) … а на душе тоскливо и жутко одиноко.

          Врезанное в память время обитания на другой планете со Снежаной не покидало ни моих дум, ни моего сердца … вернее получалось, что душой – я так и оставался там. Буквально помешавшись на своей неуёмной тоске по близкому человеку, ставшемуся для меня родным.

          Я постоянно ловил себя на этой навязчивой идее!

          Жернова розмыслов безостановочно перемалывали в моём воображении в труху и пыль видения прошлого, которые затем, оседая, уплотнялись тяжким грузом в груди и, уже освоившись там, каляным камнем давили мне на подвздошье. Где бы я ни был, я повсеместно и хронически думал, и думал с каким-то отчаянием о своём потерянном счастье. Мне хотелось кому-нибудь поведать о собственных душевных мучениях, потому что мне – жизненно и до безысходности не хватало Снежаны. 

          А всё-таки, как – она там?

          Что с ней?

          Жива ли?!

          Моё сердце обливалось кровью и – меня беспрестанно тянуло куда-то скрыться от всех. Люди, окружающие меня, стали абсолютно чужими. Далёкими.

          Я чувствовал себя лишним и никому не нужным.

          Мне не хотелось жить.

          У друзей – семьи, дети и свои житейские заботы. Я понимал, что им не до меня – «своих хлопот полон рот». Меня до жути прилипчиво угнетало одно стремление, и я даже с этой целью посетил Богородичный Пантелеимонов Щегловский мужской монастырь, находящийся в моём городе, чтобы остаться в нём до конца своих дней – послушником.

          И договорившись, я уже было отправился за вещами и документами. Но этого не произошло; что-то меня отвело.

          По совету Сергея, моего дружка Муратика, я обзавёлся модемом (ноутбук у меня уже наличествовал) и, как говорится, с головой погрузился во всемирную паутину. Вот тут-то я, наконец, и нашёл какую-никакую, а всё-таки свою стезю, свою отдушину, которая в какой-то степени отвлекала меня от моих злосердных терзаний.

          Интернет! Только в нём, окромя алкоголя, я и находил теперь послабление своему истерзанному сердцу. Только в нём и изыскивал эту некую поблажку для души, избавляющую меня от одиночества, от моего непрерывного стремления к суициду. От нетерпежа я сразу зарегистрировался на нескольких сайтах знакомств и с головой отдался сумбуру не то поисков своей половинки, а не то развлекаловке да пустобрёхству. Создал собственные аккаунты в «Одноклассниках», в «Вконтакте» … я безотчётно как сумасшедший, навязываясь ко всем в друзья, теперь переписывался и вёл беседы. Словом, ублажал покинутость виртуальной дружбой.

          Но эта фальшивая дружба, даже с её панибратством,  отнюдь не заменяла мне подлинной благоприязни и настоящего житейского общения, в конце концов – любви. А потому я начинал, «развесёло» вглядываясь в быт, обыденно спиваться. А что вы думаете? Девять месяцев хоть и тихонького, но безудержного пьянства! Я обрюзг, заметно постарел, а главное, жизнь – для меня обнаружилась бессмысленной тратой времени. И, наверное, если бы всё это продолжилось ещё хотя бы с полгодика то наверняка очень скоро я бы погиб, но …

          Всё произошло, как в таких случаях говорят – нежданно-негаданно.

          Конечно же, нередко случалось, я задумывался или даже по-тихому мечтал, вспоминая о далёкой и молоденькой Яне, каковой она мне запомнилась на тот момент. Вспоминается тот роковой вечер, когда мы очередной раз встретились. А встретившись и проведя его вместе – не знали, что всё происходит напоследок. По-глупому рассорившись, мы расстались и, как оказалось «навсегда». И действительно! Как-то незаметно пролистали годики … и пролистали они больше одной трети века. Ещё тогда, после демобилизации, по встрече с Муратиком, когда я вернулся в родной город и мы, припоминая предармейские похождения, разговорились. Мой дружище, осуждая мою опрометчивость и недотёпство, говорил мне: «Гена! Эх, какой же ты дурак. Гена!  Яна тебя так любила … вряд ли кто тебя ещё так же когда-нибудь полюбит. Она мне сама об этом говорила, после твоего отъезда. Ревела!»

          Тридцать с лихуем лет!

          А ведь я тоже был влюблён. Тосковал! Болел. Помню же. Нет ведь, олух царя небесного перетерпел, переболел, угробил в себе чувство. Принципиальный был – дурак! Упустил своё счастье.

          А теперь? Что теперь! Пусть, какой бы ни была любовь такой-растакой, а за этакий долгий срок, пожалуй, что только «вечный огонь у трёх штыков» не погаснет. Где она? Что делает? Должно быть давно уже замужем, нарожала детишек, и живут себе счастливо всей своей дружной семьёй!

          Да-да, именно так в унынии – я и рассуждал.

          Однако проведение перечеркнуло мои представления о будущем. Одним славным вечерком, придя усталый со стройки и как по обыкновению усевшись за компом, я машинально проверил почту и чисто ненароком заглянул в «Одноклассники», чтобы затем хлебануть винища, да и завалиться на бочок.

          И что же я увидел!

          Оказалось, что мне пришло приглашение в друзья.

          И кто бы вы думали, его прислал?

          Да-да! Именно Яна и зазывала меня … я был – приятно ошеломлён.

          Естественно, я положительно отреагировал и тут же взволнованно поспешил «забежать» на её страницу, дабы удостовериться – она ли? Может это всего лишь дикое недоразумение? Дьявольская ошибка?!

       На главной фотографии в некотором отдалении от переднего плана, у каких-то столбов-истуканов (это она была в Турции), одетая в розовую майку на бретельках и белые просторные капри, укутав черноволосую голову салатовым шёлковым шарфом, стояла приятной наружности стройная девушка. К сожалению, она стояла довольно-таки далеко, чтобы в точности понять – она это или нет. Для того чтобы удостовериться я решил завязать переписку и … написал ей:

              «Привет, Яночка! Это ты??? Или я ошибся. Простите». – И с запозданием подписался именем  «Гена» в надежде, что именно такая форма имени ей может оказаться более памятной. Буквально через пару минут появился отклик:

              «Я что не изменилась?»

           Ничего вразумляющего от этой фразы я не получил, а потому ещё в некоторой степени сомневаясь, написал пространно:

               «Да я не видел тебя уже 00000 лет! Умоляю, прости за то, что исчез из твоей (и своей) жизни». 

          Теперь уже буквально через пяток секунд на мониторе возникло:

               «Гена, если я не ошибаюсь, скажи, у тебя был друг Муратов Сергей?»

          Она знает «Муратика»! После этой фразы у меня уже не было никаких колебаний и я, обрадовавшись, написал:

              «Ё-моё! Это ты!!! Не ожидал этой встречи, но, видимо, на всё воля Божья».

       Её ответ выложился почти немедленно:

              «Так это плохо или хорошо? Ты же был на меня рассержен и обижен».

       Мы тогда где-то уже с полгода встречались, правда, совершенно на дружеских основаниях: поболтать, посмеяться. Мне тут же припомнилось наше последнее свидание (мы даже не ведали, что оно окажется последним!) О да! Расставание действительно получилось несколько прохладным, мы по какой-то ерунде немного повздорили …

        Мамка же моя, теперь полным ходом стремилась на юг, старалась поближе перебраться к отцу, куда он после их развода переехал к другой жене на местожительство. И стремление это было обусловлено надеждой и желанием вернуть его. Ей по случаю как раз попался удобный вариант обмена жилыми площадями и пускай не в тот же город, но куда как значительно ближе … и мы, вдвоём, спешно переехали в Краснодарский край. Старшие же, сестрёнка и братишка, остались в родном городе. Где и как они устраивались, мне в то время было неведомо. Вероника, сестрёнка моя, тогда приезжала то ли погостить, то ли насовсем (я не знаю!), но получилось, как неожиданно приехала так же и скоропалительно уехала. В общем, вся эта инфа у меня молниеносно промелькнула в извилинах, пока я набирал следующее:

                «Я был просто вынужден переехать с мамой в другой город и оттуда уже ушёл в армию. И только лишь потому, что пока я служил, её тройной обмен по неудовлетворённости одной из сторон аннулировался, а посему, демобилизовавшись, я уже воротился в родной город, да только тебя там уже не было».

                «Гена, у тебя проблемы с памятью? Мы с тобой виделись последний раз после того как ты возвратился из армии, когда я с двоюродным братом приезжала зимой на каникулы».

         Да. Я тут же вспомнил эту давнишнюю встречу. Она тогда шла по улице Токарева под ручку с каким-то мужчиной, мы передвигались навстречу по разные стороны, вскользь обменялись взглядами, но даже не поздоровались. О Боже, какой же я был болван! По-глупому опасался её тогда подставить, навредить ей. А собственно: чем? Каким образом?! Между нами не было близости. А ведь может быть, сойдись я тогда с ней, отдавшись чувствам, всего лишь немного пораскинув мозгами, наконец, проявив капельку благоразумия и настойчивости и, судьба – покатилась бы совсем другим чередом.

          Но прошедшего не воротишь, а потому я сдержанно написал:

               «Так это был твой брат? А я тогда подумал, что ты шла с мужем». (Она в юности выглядела чуть старше своих лет.)

         Через считанные секунды на мониторе возникло.

                «В десятом классе?! Смешно. Но да ладно об этом … хотелось бы знать, как сложились твоя и Серёжина жизни. Жена, дети, внуки?»

          Что я мог на такой вопрос ей ответить?

          Сергей со своею супругой, Инной, только-только похоронили единственного совершеннолетнего сына, который по непонятным причинам покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув с балкона девятого этажа. Я уже во второй раз успел развестись. В общем, семейная жизнь у меня не складывалась, хотя и продолжал с бывшими жёнами поддерживать приятельские отношения. Я даже успел, (проявив инициативу) пытаясь наладить своё материальное положение, переступить закон. Был осужден, и целый год отбывал в поселении … но это было уже в несказанно далёком прошлом (пожалуй, около пятнадцати лет назад!) Тогда ещё мной была подписана генеральная доверенность на имя моей второй тещи, Валентины Михайловны, и она полным ходом в то время занималась вместе с моим племянником-дольщиком, Антоном (сыном сестры), продажей квартиры – нашего «родового гнёздышка». Очень скоро жильё было продано и мой сын (в то время ещё несовершеннолетний) получил в своё распоряжение комнату. Правда, в коммуналке. Ну а я приобрёл полную свободу. Так что теперь я считался фактически обыкновенным бомжом, только не шляющимся по подвалам и подворотням, а снимающий скромную комнатку на краю города и неофициально работающий «за копейки» на двух работах у знакомых работодателей, ибо прописки у меня не было. Но я по ту пору совсем не бедствовал от подобных стечений обстоятельств, но и конечно же не шиковал – влёгкую довольствуясь имеющимся. Потому в своём новом сообщении набрал следующее:

          «Если сказать хорошо то – ничего не сказать. Всё отвратительно замечательно … у Сергея сын на днях шагнул с девятого этажа … это, во-первых. Представь себе, а про мою жизнь можно кратенько вот так сказать: единожды судим, дважды разведён и трижды похоронен. Именно так я иногда кратенько и пишу о себе на литературных сайтах … я же, кстати, писатель и поэт. У меня трое совершеннолетних детей от разных жён (две дочери и сын, обитающие где-то вдалеке). А я «бомжую» (живу без прописки), подрабатываю у знакомых и снимаю комнатку в частном домике у одной доброй бабульки.  Моя биография теперь течёт однообразно и спокойно. Да так спокойно! Что иногда подумывается: а не умер ли я? Знаешь, честно говоря, хотелось бы увидеть тебя наяву … впрочем, захочешь ли иметь дело с бездомным?»

          В общем, с конца января нового года мы переписывались с Яной почти каждый день. Я забросил сайты знакомств и больше там не появлялся; где-то и вовсе закрыл страницы. Узнал, что живёт она в городе, что была замужем, есть взрослый сын и двое внуков, а сама она вот уже лет пять, как овдовела. Сын с невесткой и двумя сыновьями, то бишь её внуками, живут в отдельной квартире. Яна пригласила меня в гости. (Но я догадывался что – это означает!) Она написала свой адрес, и мы обменялись номерами телефонов. Яна жила в союзном и граничащим с Россией государстве. Её дом располагался недалече от «Святого озера».

          Поездка в гости?!

          Пожалуй, для такого мероприятия в любом случае нужны деньги. Но в то же время – я понимал, что если я и сейчас не приму радикального решения, то судьба вряд ли даст второй шанс. К моему утешению у меня некоторые накопления имелись (минуло три месяца со дня почина сбора денег на новый ноутбук) и вот в начале осени, четвёртого сентября, собрав сбережения и свой мизерный скарб, я так-таки и решился на поездку. А что мне собственно терять? Тем более – меня нестерпимо тянуло к Яне.

          Как удобнее добраться до места её обитания, Яна объяснила мне ещё по интернету, но и кроме этого мы постоянно переписывались с ней эсэмэсками.

          И вот, приобретя на Ряжском вокзале железнодорожный билет, я сел в поезд и через шестнадцать часов раздумий и перестука колёс оказался в Беларуси. Как раз в том самом городе, где уже тридцать с лишним лет и обитала теперь моя давняя подруга. Она встретила меня на вокзале, и я узнал её издалека.

          И сейчас перед глазами виденье того дежавю! Я подошёл к ней. Нет! Конечно же, мы не кинулись друг другу сразу в объятия и не стали лебезить елейные любезности, но и я не почувствовал с её стороны ни холода, ни разочарования. Поздоровавшись, мы первое мгновение созерцательно разглядывались. Секунду или – может две. И с каким-то странным чувством не затягивая интриги, будто бы никогда не расставались, синхронно двинулись, словно по обоюдному решению, взявшись за руки вдоль перрона. И опять реминисценция … опять умиление. 

Послесловие http://stihi.ru/2021/06/26/2832


Рецензии