Исследование древней сказки Ничто

Древняя сказка НИЧТО
http://stihi.ru/2006/12/24-1313

Для понимания, о чём идёт речь, нужно прочесть саму сказку - по ссылке выше!


Два слова вступления:
…Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании миров,
но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники являются сказками
о сотворении мира, и не просто о сотворении, а еще и принципах сохранения самого ценного
внутри себя. Как любой из нас хранит наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь,
саму память, так и единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память
о главном, о цели своей жизни... – Суфизм – самородина http://stihi.ru/2009/08/26/3564



Заметки для самостоятельного исследования древней аллегорической сказки "Ничто".
Обычно суфийские сказки следует рассматривать в последовательности, помогающей раскрывать уровни запечатанного смысла так, чтобы находить новые творческие тропинки для мысли. Но эта сказка не относится к суфийской традиции, поэтому рассмотрим её в порядке развития сюжета, однако с использованием элементов традиции. Как, к примеру, раньше приводилось исследование притчи о Восприятии http://stihi.ru/2009/03/03/1457


Итак, начнем с самого начала.

В первых строках суфийского текста обычно даётся подсказка для сонастройки читателя на погружение в саму идею.
«Давным-давно жил да был великий царь, любивший воевать и расширять могущество своего царства. Всё бы хорошо, да не было у него детей…»


Зададим себе вопрос:
Кто же царь и почему у него не было детей, наследников? Обычно под царём понимается ум человека, но в аналогичных сказках редко упоминается причина отсутствия наследников. А тут она указывается: царь любил воевать и расширять могущество своего царства.
Ум, стремящийся знать больше и дальше,
ум, соперничающий или воюющий с другими умами,
ум, забывший об изменении самого себя и достигаемых целей,
это и есть земной ум человека.


Читаем дальше. Царица, то есть, душа царства, в отсутствии часто воюющего мужа (ума царства), родила от него ребёночка, которого не решилась назвать именем по своему выбору, решив дождаться возвращения мужа, чтобы дать ребёнку выбранное с умом имя. Понимая, что совсем без имени ребёночку расти невозможно, выбрала имя никакое – Никто, в философском смысле - Ничто...


А в это время, вероятно, когда ребёночек царский начал уже осмысливать мир и задаваться вопросами об отце, когда появилась невидимая мысленно-интуитивная связь отца и сына, царь на пути к дому попадает в непредвиденную им (умом) ситуацию, грозящую гибелью ему и... главное - его царству. Поскольку царь не знает ещё о родившемся наследнике, он испытывает страх смерти не только своей, но всего своего царства, и способен искренне молить Бога о спасении себя, как царства, то есть, о спасении Целостности! Это обстоятельство и вызвало из Ниоткуда Силу (Божественную Волю), спасшую царя, и потребовавшую в качестве вознаграждения Себе наследника земного царства. Зачем же, спрашивается, Силе (Богу) земной наследник, если у Неё есть все и всегда? Оказывается, у Силы (Божественного Небытия, Истинного Ничто) есть знание Замысла сказки (Своего Замысла) и ожидание царского (умного) воплощаемого сказочного сюжета.


Что происходит дальше?

Царь, любящий сына отец, следуя слепой (земной) родительской любви, решается на обман Силы, и отправляет в качестве выкупа за свое спасение сына птичницы – Куда. Что означает имя-символ? Возможно, не просто направление, а само Пространство, в котором живут люди ума обыденного сознания, выращивающие птиц и животных (практическое знание) себе на корм. Всезнающая Сила на полпути в своё неведомое уму царство Нигде-Никогда-Ничто делает привал и проверяет того, кого ей отдал царь.

Зачем Её это надо? Если Она и так Автор замысла и Всё знает, от начала до конца сюжета? Да Она так играет с царём, возвращая ему умершего со страха Куда и требуя обещанного. И снова царь, пообещавший Силе (Божественной судьбе) отдать своего единственного сына, идёт на обман, отдавая сына Садовника, столь похожего (образом мышления) на его собственного любимого сына. Кто такой садовник, кто такой сын садовника?


Следуем за сюжетом сказки дальше.
Сила притворяется, что поверила и взяла сына садовника Когда с Собой. Снова на полпути в своё неведомое царство проверяет добычу, выясняя, что снова царь обманул Спасителя своего. На новом уровне осмысления сказки мы видим, как Сила получила желаемое, а царь расстался с единственной надеждой на сохранение царства своего. Попутно заметим, что нигде ни словом не обмолвились о матери Ничто и её материнских чувствах.


Но вот, наконец, достиг Ничто царства Силы и… вместо ожидаемой смерти (полного забвения) знакомится с прекрасной дочерью Силы. Кто она догадаться несложно. Возникшая между молодыми людьми любовь выражалась не столько чувствами, ибо в царстве Нигде они сильно отличаются от земных чувств, но гармонией взаимопомощи, взаимодополнения. Там, где рождённый в земном царстве сын был не в состоянии выполнять порученную ему Силой  работу, включались дочерние силы Силы, то есть, происходили чудесные по-земным меркам дела!  Магия царства Силы.  Дочери Силы - Весте помогали, в свою
очередь, силы природы разных миров, включая и земные Природные могущества.

А как реагировала сама Сила, глядя на происходящий «обман», на действие магических сил и подтасовку выполненных работ? Она снова выражала видимое возмущение и насмешку над Ничто, выбранным ею же из земного царства царя. Но вот «оплошность» ученика выразилась в нечаянности или же «непредвиденности» события, Ничто случайно разбил по пути к Силе одно из Семи яиц из гнезда птицы Рухх на Древе Жизни…

Вот тогда влюблённые – божественно озарённый и обученный Силой дух – Ничто – и божественно сильная, магическая дочь Силы, небесная душа – Веста – решились на «побег», то есть решились на возвращение в Земное Царство из Небесного Ирия.
Далее описывается побег влюблённой в земного сына небесной Души и самого Ничто, в процессе бегства происходят аллегорические события, помогающие избавиться от погони Силы с помощью гребня (устройства, создающего порядок из мыслей-волос) и кинжала из ножен Ничто (обретённой им у Силы Силой). В результате Сила удовлетворённо оставила своё преследование молодых сил и стала наблюдать за дальнейшим ходом событий земных.
Из Ниоткуда...


Оказавшись в земном царстве умудрённый и обученный Силой царевич предусмотрительно спрятал свою любимую в ветвях земного Древа жизни и отправился на «разведку». Как и было задумано Силой, он попадает в руки судьбы земной, затаившей месть к молодым силам "птичницы", которая решила отравить Ничто, отомстив за своего погибшего от действий Силы сына - Куда. Но отравить Ничто оказалось не в её воле, юноша заснул, подобно тому, как спят земные умы, побывавшие в Нигде, довольствуясь земными успехами своей жизнедеятельности, видя сны и миражи о реальности.


Разумеется, придворные царя быстро опознали в спящем человека, похожего на сына садовника, и принесли его во дворец. Тотчас выяснилось, что это не Когда, а некто другой… и Тогда дочка садовника, пойдя за водой ко Древу у пруда, обозналась, глядя на отражение в воде, которое приняла за своё отражение. Она увидела прекрасную небесную дочь Силы – Весту! Садовник тотчас догадался о том, что произошло, сделал всё, что было замыслено Силой, привёл красавицу во дворец и та увидела "неживым" своего возлюбленного. Её потрясённые увиденным (в земных образах) возгласы и плач о возлюбленном вызвали Воспоминание в душе и уме Царства (царице и царе) о потерянном ими однажды сыне – наследнике Ничто.

Да вот и вся сказка, но не завершается она на этом месте, а начинает новый цикл других сказок о царе и царице…


Рецензии