Йод

Йод
Печать 5 есть высшая Сфера... Сфера есть дуновение от духа.
Каждая буква есть дух.
Сфера есть вода от духа или вода от воздуха...
Триада:дух, дуновение, вода.

5 сфера Огонь Воды, из неё бог создал Престол Славы....
5 это печать.
Имя её :Йод - Вав(отец) -Хе(мать)

               Йод.

Понятие: Сосредоточение бесконечного внутри конечного.

Смысл названия буквы: Кисть руки; пронзать(меч, копье....) .

Форма: «Подвешенная» точка с острием, выдающимся вверх, и хвостиком, тянущимся вниз.

Число: 10.

Пространство: Дева.

Время: Месяц Элул.

Элул является последним месяцем года перед Рош Ха-Шана (канун нового года в еврейском календаре)
Элул длится 29 дней и приходится на вторую половину августа и первую половину сентября григорианского календаря...

Новолетие, или Славянский Новый год, приходится на 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Эта дата в православном календаре также считается первым днём нового церковного года — Началом индикта. На Руси этот день был большим праздником с множеством традиций и поверий.


Человек:  Левая рука.

Качество: Действие.

Архетип: Гад.

Канал: От Тиферет к Нецах.


«Йуд» —  это число 10. Есть такие слова в Торе:"десятый будет святым".


Йуд символизирует точку духовной силы.

Йуд – самая маленькая буква, — представляет самоотрицание.

«Тот, кто мал , – велик, тот, кто велик, – мал».


Буква Йуд прослеживается от прасемитских  символов:   2(раннего) и  (позднего) — «йад» , что означает «рука».
Может быть связана с египетским иероглифом a, означающим «рука, плечо».
Начертание буквы — пиктограмма , схематическое изображение плеча и руки.

Эта буква означает «рука» в различных семитских языка:

финикийский: — «йод»,
сирийском: — «йод» ,
древнееврейском/иврите:   — «йуд»
арамейском:  — «йуд»,
арабском: ,  — «йа» (в арабском современном алфавите 28 буква),
Далее финикийская буква Йод превратилась в:

греческую:  — «йота»
латинскую: I — «и»
старославянскую: «и»
глаголическую/кириллическую:    — «и/i».
«десятый будет святым для Бога».

То, что число 10 признано всеми как основа системы счета, отражает внутреннюю природу 10 как совершенного выражения множественности.

Десять служит полным выражением скрытого спектра множественности, заложенной в каждой точке Сотворения, но также возвращает множественность «обратно» к первоначальному сущностному единству.

В правилах написания Торы букву Йуд называют по-арамейски «зейра» — «зерно», маленькая буква.

Буква Йуд — представляет собой фигурную точку, состоящую из «тропы» внизу, «тела» и «венец» наверху.

Тропа
Нижняя «тропа» буквы Йуд — тайна настоящего времени в четырехмерной (или даже многомерной) действительности.

Буква йуд в целом символизирует глубокое понимание и мудрость.

В служении Богу «тропа» — это способность человека сконцентрировать и целенаправленно использовать свою энергию.

Нахождение «тропы», направления в жизни человека, зависит от способности подавить в себе мирские желания и страсти и смирить свое «эго».

Тело
«Тело» буквы Йуд названо «заклиненной» точкой, соответствующей жизненной силе, находящейся в каждом живом создании и даже в неодушевленных предметах, которые обладают жизненной силой.

«Заклиненная» точка — это точка жизни, внутренне присущая всем существам.

Венец
Венец буквы Йуд, указывающее на трансцендентный свет Бога, называется «незаклиненной» точкой.

«Незаклиненная» точка — это свет над жизнью. Божественность – трансцендентный Свет, косвенно ответственный за жизнь, еще не «заклиненную» в своем сознании...

Десятая буква еврейского алфавита, йод, символизирует высший, обобщающий уровень мироздания. Ранее уже говорилось о том, что Талмуд приводит слова Йешаяѓу: «Ибо Б-г (йод–ѓей), Г-сподь, – опора мира» – и комментирует их следующим образом: слово цур – «оплот», «твердыня» – можно прочесть как йоцер – «творит». И тогда этот отрывок трактуется так: «Ибо посредством букв йод и ѓей Б-г создал мир». Наш сегодняшний мир был создан буквой ѓей, а мир грядущий – при помощи буквы йод. На это намекает и грамматическая функция буквы йод, при помощи которой в иврите образуется будущее время глаголов.

Графически буква йод представляет собой точку, с которой начинается переход от небытия к бытию. Являя собой основу существования миров, это переход из уровня духовности, не ограниченного мирозданием, в то, что является нашей реальностью. Согласно кабалистическому объяснению, столь знакомый нам окружающий материальный мир является проявлением целой структуры духовных миров, источником которых и является эта точка. Таким образом, грядущий мир существует одновременно с нашим, материальным, но на более высокой духовной ступени.

Переход от небытия к бытию, как уже отмечалось, является первым этапом процесса развития и материализации реальности, берущей свое начало из Б-жественного источника. На это есть намек в традиционном написании буквы йод, которая в свитках Торы выглядит как капля чернил, падающая с пера.

Р. Авраѓам-Ицхак ѓа-коѓен Кук, знаменитый философ и мистик, главный раввин Израиля в тридцатые годы, развивает эту мысль. По его словам, три буквы, из которых состоит йод, символизируют процесс появления пространства: точка (йод) – линия (вав) – плоскость (далет). Эта схема не охватывает третье измерение, поскольку буква йод символизирует только духовное пространство, а не материальное. В кабалистической системе буква йод служит символом атрибута Хохма («мудрость»), являющегося первой ступенью процесса творения и представляющего собой неопределенную точку, развивающуюся в атрибут Бина («постижение»), отображаемый буквой ѓей – символом развития и структуризации материального мира.

У буквы йод есть еще одно значение, которое определяется ее духовным свойством единства. Намек на это содержится в числовом значении буквы – 10. Маѓарал объясняет, что, в отличие от первых девяти чисел, число десять – выход на новый уровень, превращение девяти предшествующих в единое целое. Таким образом, буква йод, первая в четырехбуквенном непроизносимом Имени Б-га, является неделимой точкой, объединяющей частные проявления действительности воедино, исходной точкой творения, корень которой – в единстве Всевышнего. Свойство йод объединять частности проявляется и в том, что для каждого дела, связанного со святостью, такого, как, например, молитва или чтение Торы, необходим миньян – кворум из десяти совершеннолетних евреев. Маѓарал объяснил это так: «Нет Его присутствия в несовершенном, и потому нет Б-жественного присутствия там, где нет десяти» («Дерех хаим», комм. к «Пиркей-авот.


Рецензии