Шхина 2. Покров Богини Матери

Пурпур. 2 часть. Шхина

Пурпур. Покров богини Матери...

"В человеке существуют две союзные силы: Знание и Мудрость. Знание настолько приближается к Истине, видимой в искаженной среде, насколько это может сделать ум, двигаясь ощупью; Мудрость — это то, что глаз божественного зрит в духе."
Шри Ауробиндо.



Пурпурный, или багряный, цвет был очень важен в византийской культуре. Это цвет царя, владыки - Бога на небе, императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери - царицы Небесной.


 Николай Гумилёв

         Заклинание

Юный маг в пурпуровом хитоне
Говорил нездешние слова,
Перед ней, царицей беззаконий,
Расточал рубины волшебства.

Аромат сжигаемых растений
Открывал пространства без границ,
Где носились сумрачные тени,
То на рыб похожи, то на птиц.

Плакали невидимые струны,
Огненные плавали столбы,
Гордые военные трибуны
Опускали взоры, как рабы.

А царица, тайное тревожа,
Мировой играла крутизной,
И её атласистая кожа
Опьяняла снежной белизной.

Отданный во власть её причуде,
Юный маг забыл про всё вокруг,
Он смотрел на маленькие груди,
На браслеты вытянутых рук.

Юный маг в пурпуровом хитоне
Говорил, как мёртвый, не дыша,
Отдал всё царице беззаконий,
Чем была жива его душа.

А когда на изумрудах Нила
Месяц закачался и поблёк,
Бледная царица уронила
Для него алеющий цветок.
...................



Шхина-матрона-Хе:- "предвечное понимание" , как знание, Озарение(Рез) пробуждение ото сна)Знание "Сути всех вещей" (Исида)-Има(мама).(Сод-пардес)

            Пурпуровый хитон Первосвященника...
Моисей был обучен с Шхиной.(Шхина- есть божественный свет бога....)
Кольцо... Картуш...бесконечное вращение Солнца по орбите-спираль...
Моисей поднялся на гору Синай облаченный в одеяние Шхины(его жена Шхина).
Оно одеяние есть облако, войдя в которое подымаешься на гору.... Войдя в свет Шхины подымается на Гору... Гору преображения, рождения Солнца...
Шхина - супруга, тайна... Суть её - Созерцания лица Шхины. Лицом к лицу... Зеркало... Смотреться в зеркало... Очами в очи... Рождение Солнца...
Шхина это присутствие бога... Бог и Шхина - одно.
И обретение союза, или обучение с невестой(Шхиной) - есть обретение покрова света мудрости бога-золотого вечного тела богов...
Шхина или Бина:Разумение...
Обручение с Шхиной - она осеняет его... Свет божественный осеняет его...
"Учитель даёт кольцо ученику"/Агни Йога /
Древо жизни-есть тайное Учение.... Кольцо жизни....
Моисей как и Осирис представляет мужское начало соединенное с Шхиной, и являет свет но Луны. Так как Луна есть символ Моисея (жениха). Шхина - она и бог одно, и имена она Сияет в Свете Вечного Солнца Суда. Особенно в своих проявлениях внизу, как" Попечитель Чад человеческих" .Лишь в единстве с Шхиной Моисей (Луна+ свет) являет Свет ночного Солнца(луны) сообщает миру животворящую силу Древа Жизни.(овен-аракул в ночи)
/Об скрижалях тема отдельная./


Это немного из учения Каббалы.

Зогар-книга "Сияния"


Храм Дендера.храм богини Матери. Храм Хатхор.

Жених Царь(фараон) - приносит Невесте дары:Светильник свой с маслом, ароматными маслами. Светильник своей души... Дарит ей часы-говоря, что время гнева прошло. Пришло время умиротворения-любви... Время рождать...
Песни, музыка, ароматы... Храм сердца Царя являет дары для Ба Души...
Дабы Истина Маат и Хатхор явили в нем лик... Жених соединился с невестой... И было рождено Солнце нового дня(Рашери) ... Новый мир... Новое Учение являющее мир...

Владыка женского сердца- Мать Хатхор/Сехмет.
Именно любовь к женщине дарует сияние, озарение, покров Богини Матери, её оберёг, очищение, исцеление, второе рождение .. Мудрость...


"Вот воистину богиня
С ликом золотым.
Летит она впереди
Своей великой девятирицы богов.
Говорит она тем, кто рядом с ней
(спутниками ее/спутниками Ра)
-О, смотрите! О, глядите!
О, Веселитесь! О, Ликуйте!
Как совершенен дом, (храм)
Как совершенен дом мой(храм мой)!
Как прекрасна Обитель моя!
Та, что построил Царь....

Дендера./гимн богине/.


Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.
Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. Этот цвет сияет различными оттенками на иконе Владимирской Божией Матери.
Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде".

Шхина или Шехина (ивр. «присутствие; пребывание; проживание»), в иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте. В основном термин употреблялся в контексте описания святая святых скинии и Иерусалимского храма, и определялся как ощущение присутствия божественной силы.


Собственно, в Библии слово «шхина» не встречается, однако оно, равно как и его производные, используется для обозначения как понятия «Славы Господней» (греч.), так и понятия скинии (греч.) в еврейских переводах Нового Завета.



БАЛЛАДА
Гумилев.
Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер
И увидел небес молодое лицо.

Кони фыркали, били копытом, маня
Понестись на широком пространстве земном,
И я верил, что солнце зажглось для меня,
Просияв, как рубин на кольце золотом.

Много звёздных ночей, много огненных дней
Я скитался, не зная скитанью конца,
Я смеялся порывам могучих коней
И игре моего золотого кольца.

Там, на высях сознанья — безумье и снег,
Но коней я ударил свистящим бичом,
Я на выси сознанья направил их бег
И увидел там деву с печальным лицом.

В тихом голосе слышались звоны струны,
В странном взоре сливался с ответом вопрос,
И я отдал кольцо этой деве луны
За неверный оттенок разбросанных кос.

И, смеясь надо мной, презирая меня,
Люцифер распахнул мне ворота во тьму,
Люцифер подарил мне шестого коня —
И Отчаянье было названье ему.

Шхина - Хе. Присутствие божества...

Хека (египетск.) — одна из самых сложных концепций, которые можно объяснить в древнеегипетской религии.

С одной стороны египетское слово «Хека» означает магию, с другой — Хека также считался богом магии, при этом в Текстах саркофагов говорится, что Хека существовал «ещё до наступления двойственности»

Магическое слово одухотворяющее терафим...
Очень грубо Heka переводится как «искусство рта» или «значимая речь». В качестве альтернативы он в буквальном смысле переводится как «артикуляция Ка», «искусство рта», «значимая речь».

«Египетский Хека считался ни сверхъестественным, ни нечестивым, представляя вместо божественно-санкционированной силы, инициированным, пронизанным и устойчивым существованием себя».«Правила по которым была обеспечена власть, были одинаковы, будь то крестьянин или Бог. Власть и Хека не были таинственными или эзотерическими для египтян. Они были частью самого существования человека».
Жрецы высших санов удостаивались титула Ур — «высокий, возвышенный». Высший жрец Хека именовался Ur Hekau. Именно он, с помощью «жезла Хека» осуществлял главную загробную церемонию «отверзания уст», предназначенную для возвращения усопшему его истинного имени, соединявшего его новое загробное тело Аху с душой Ба.....

Магия-Тайна....
В западном мире, термин «магический» вызывает в воображении образы чего то поверхностного и упрощенного, которое является частью индустрии развлечений. Однако, вместо того, чтобы отвергать актуальность магии, стоит отметить, что древние египтяне обладали абсолютной верой в магическую практику и убеждения, что магия работает, даже если не сразу, то через некоторое время. В самом деле, Египтяне увидели магию как часть природного мира, так оно и было основной силы, которая творит, принцип креацио. Эта магическая сила - Хека, что часто переводится как «страшная сила» ( или большая сила) - и рассматривается как дар от Бога, который, дал людям магию в качестве оружия, чтобы отразить удар событий. Магия поэтому рассматривается как средство защиты в жизни против судьбы и и защита от человеческого зла.


Египетские магия работала за счет использования трех элементов, а именно: слова, действия и материала.
Наряду с амулетами, египтяне так же верили, что возможно передать фигурке любого живого существа душу того кого она изображает.


На протяжении всей истории Древнего Египта, магия играет важную и неотъемлемую роль. Действительно, для людей древности, Египет имел высокую репутацию в планах магии и в искусствах мантики. В еврейском Талмуде даже сказано, что «десять мер колдовства спустились на землю, девять из которых были приняты до Египта». В четвертом веке нашей эры, историк Аммиан Марцеллин писал, что «знание о божественном происхождении и гаданиях распространилось с древнего Египта».

 «Слова власти» так же могли быть написанными и на папирусе, который клался вместе с амулетом на умершего, и имело своей целью подчинение богов власти умершего, чтобы он мог заставить их исполнить его волю. Магия речи, на протяжении тысячелетий использующая в погребальном обряде и зафиксированная в "Книге мертвых", отражает то значение, которой придавалось слову в религиозных представлениях древних египтян. Особой магической силой было наделено имя-Рен/ренэ человека, духа или божества, являющееся сокровенной частью его сущности. По одному из мифов, Птах (по другой версии - Ра) сотворил мир силой слова: давая имена-Рин объектам, предметам и существам, он тем самым определял их существование...

 
Бадж приводит перечень наиболее почитавшихся в Древнем Египте талисманов и амулетов. Среди них амулет Аба (сердце), священный скарабей, пряжка Исиды, Тет Осириса, Подушечка, Гриф, Золотой Воротник, Скипетр из Папируса, Лестница, Два Пальца, Уаджет (Око Гора), Анх, Амулет Нефера, Голова Змеи, Менат, Сам, Шен, Ступени и Лягушка.

Наряду с амулетами, египтяне так же верили, что возможно передать фигурке любого живого существа душу того кого она изображает. К ним относятся так называемые «ушебти» которые клались вместе с умершим. Даже в земной жизни работы на благо умершего фараона - строительство и украшение его гробницы, совершение обрядов, приношение ему даров - были не тяжкой повинностью (как теперь известно, в строительных работах принимали участие не рабы, а свободные граждане), а священным долгом, необходимым магическим действием, обеспечивающим поддержание божественного равновесия.
В египетской магии налицо все три главных принципа - принцип сходства, принцип замещения целого его частью и принцип чудодейственной силы слова. Более того, можно без преувеличения сказать, что египетская религия глубоко проникнута магическим мироощущением, что последнее в ней превалирует, особенно в воззрениях на загробную жизнь.
Магия создана божеством для блага людей, она - откровение божества. До наших дней дошло довольно много произведений магической литературы. По содержанию эти тексты можно разделить на три группы:

Слово Хека может означать несколько вещей, каждая из которых привносит в наше понимание сложности древней египетской магии. Ра дал слово «хека» в качестве оружия, чтобы защититься от влияния опасных событий в жизни человечества.

Хека был воспринят как дар от бога Солнца человечеству как проявление творческой энергии, как воплощение души Ра ( Ба) в знаниях Хека. Он дал возможность человеку создавать с помощью слов и действий, отражая создание бога солнца и вселенной. Хеку можно рассматривать как творческую силу или живительную энергию к объектам, и символы жизни со Вселенной, как тонкое полотно энергии, которое маг должен научиться читать, если он эффективно взаимодействует с магией.

Хеке также присущи магические энергии (мана или воля Творца ) что содержится внутри живых существ. Разные существа воспринимаются как обладающие различными количествами «хека» ( магическая энергия) . Боги были наделены принцыпом Хека также. Фараон в сою очередь был как канал для божественной энергии, имел также многопринципа «хека» что было вспомогательным средством правления.

Хеку также называют «Старшим магом», подчеркивая его первозданную природу в качестве первого ребенка Атум-Ра, и отличающие его от младших божеств магии. Как уже упоминалось, Ра говорит что Хека это его Ба, это описывается в Книге Небесной Коровы, где Ра говорит:

«Я тот, кто сотворил небо и который создал землю, чтобы нашли свои места Ба богов в мире. Я вечность, но есть время, которое порождает мой Ба - Хека. Он старше время ... Ба Ра в Хека по всей земле».
Первоначально Weret-Hekau (Великий Маг) была богиней коброй, форма которой, возможно, была ассимилирована в других божеств. Она также имела форму львицы, таким образом, обладающей качествами двух наиболее распространенных мощных существ среди божественный.


"«Я не Джнани...» Джнани — это идущий путем Знания, желающий реализовать Йогу исключительно через Знание и следующий чисто интеллектуальным путем с намерением пойти за его пределы и достичь Знания, которое будет более не интеллектуальным, но духовным. И Шри Ауробиндо говорит: «Я не Джнани...» Я не ищу Знания. Я препоручил себя Божественному для завершения Его работы, и божественной Милостью в каждый момент я знаю, что нужно знать для выполнения этой работы."
Шри Ауробиндо.

               Мой путь- путь сердца!....Утверждение единого сердца!... Когда Я это Мы..


Рецензии