Прекрасная Анукет. Глазастая газель

Прекрасная Анукет....глазастая газель....



Алишер Навои. Семь планет.

Однажды ловлей завершился пир.
                С Бахрамом рядом был его   *кумир,
                А в голове шумел тяжелый хмель.
Вдруг Диларам увидела газель…
Бахрам так ловок был в метанье стрел,
Охотничьим искусством так владел,
Что промаха не знал, стреляя в цель.
Сказал он луноликой: «Вот газель
Несется, быстроногая, вдали.
В какое место, — пери, повели, —
Мне следует метнуть стрелу свою?
Как ты прикажешь, так ее убью».
О, нет китайским тонкостям числа!
Насмешница в ответ произнесла
Загадочные, тонкие слова:
               «Мой шах! Оковы наложи сперва
                На две ее передние ноги,
               Потом стреле, охотник, помоги:
        Остановив газель на всем бегу,
     Зарежь добычу, стоя на лугу».


Богиня Ануки или Анукет-"движущая потоки Нила".
Анукет есть дочь Хнума(Солнце, Свет) и Сатис.(исток бытия/Сатис"настоящая", "существующая", Жизнь приносящая"," владычица небес")
Её образ :"газель"или Антилопа(Хаос) - сила и мощь огненная...
Кабир или Ануки есть дети Венеры.
Название планеты Венера-Кабир.
Или город Анаки.(город царей или князей.)
Кабир или Хабир-"небесный сон" .
СонРа есть Суд.
Рез-есть пробуждение, рассвет, воскрешение...
Ануки это сыновья(дети) Эменпта.
Эменпта-божество, Солнце и Свет.
Эменпта и Венера-дети:Ануки.
Ануки-звезды....
Звезда пылающая-слово рождающая плоть...
Ах:звезда-творящий дух...

Анукет-"поток".
Остановить, оседлать... Справиться с потоком....
/"Яков борется с потоком..." /
Газель (араб./перс.) — строфа арабского стихосложения, является самой распространённой формой стихосложения на Ближнем и Среднем Востоке.
Газель как форма начала складываться в IX—X веках, и нашла своё отражение в творчестве классиков персидской литературы Низами, Саади, Хафиза, Хагани и Джами. Эта форма встречается и у некоторых азербайджанских и османских авторов, таких как Физули, Саиба Табризи а также у узбекского поэта Навои.

Своей окончательной формы газель достигла в творчестве Хафиза. Именно он закрепил каноны газели. Лирический герой, от имени которого написана газель, противопоставляется «ей», «ему» (возлюбленной, судьбе, горестям мира, властителю, Всевышнему — при этом в персидском языке нет грамматической категории рода). Герой газели стремится слиться с предметом своего желания, преодолеть разделяющую их пропасть, но это противоречие никогда не разрешается. Именно эта особенность придает газели черты сжатой пружины, именно в этом — секрет её высочайшего эмоционального, психологического, философского напряжения.


Рецензии