Сефер ха-Бахир

Сефер ха-Бахир (ивр.  Сефер ха-бахир, «Книга яркого света») — наиболее раннее произведение по каббале.
Книга сияния/Зогар/книга яркости(Йар(иврит) :апрель(обретение сияния)
Йар/яр/рай... Сад или сияние.... Саад:Лев(сила, сердце(иврит))
Ба(бат) - птица феникс/птица душа/книга свиток душа/
Ба есть душа Осириса.
Ба:"сияние, сиять".


 До публикации книги «Зоар» «Бахир» был наиболее влиятельным и цитируемым первичным источником каббалы. Фактически «Бахир» цитировали во всех важнейших книгах по каббале, а ранее всего — в комментарии Раавада на книгу «Сефер Йецира». К нему постоянно обращался в своём комментарии к Торе раби Моше бен Нахман (Рамбан). Кроме того, «Бахир» многократно цитируется и пересказывается в книге «Зоар».
Название «Бахир» (ивр. — «сияние») происходит от первого библейского стиха, цитируемого в тексте: «Теперь не видно яркого света (Бахир) в облаках…»
В книге «Бахир» говорится, что от Творца человек получил власть над ангелами, которые скрываются в Книге Бытия (Берешит) под именем птиц небесных (Быт. 1:26).
Эта Книга — не комментарий, в привычном звучании этого слова. «Бахир» — это откровение Всесильного. Оно изложено в беспрецедентно сжатой (даже для древних каббалистических источников) и чрезвычайно сокрытой для непосвященных форме. Для тех же, кто постиг, что ключом ко всем скрытым Всесильным тайнам является Любовь, текст «Бахир» раскрывается в ослепительном сиянии Его Замысла…


В «Бахире» содержится учение о 10 сфирот, впрочем в тексте они также именуются 10 галгалим (разноразмерные колеса, помещённые одно в другое вокруг одного центра),
          причём наш мир — это «горчичное зерно в перстне».

 Так верхним светом, выделенным из Бога является Хохма, а нижним Шхина. Также сфироты уподобляются 10 пальцам рук Бога, которые держат небо и землю. Сравнивают их и с 10 заповедями, из которых первая — Кетер, вторая — Хохма, затем следуют источник, праведность, огонь, престол и восток.


В шестой главе указано, что три материнские категории стоят над Драконом в мироздании, над сферой в году и сердцем человека. Дракон в мироздании как царь на своем троне, сфера в году как царь в ...



Точка в сердце – зародыш души
Все предыдущие наши желания называются «серд
це». Новое стремление к духовному миру, тяготение к сво
ему источнику, называется «точка в сердце». Отчего воз
никает эта точка? Как результат нисхождения души в наш
мир. Здесь она облачилась в материю, но не полностью.
Осталась еще в душе некая духовная точка зародыш, и вот
сейчас она в нас пробуждается.
То есть человек после развития всего своего земно
го эгоизма, желаний телесных, жажды богатства, влас
ти, знаний, вдруг обнаруживает в себе совершенно но
вое устремление – не к нашему миру. Его буквально раз
дирают на части противоположные желания: с одной
стороны, у него есть сердце, то есть все прежние пере
численные желания, с другой стороны, у него обнаружи
лось желание к чему то вне нашего мира. Возникает дис
сонанс, появляется большое напряжение между сердцем
и точкой в сердце, которая является частью, зародышем
будущей души.
Душой называется желание ощутить Высший мир.
Человеку необходимо эту точку развить с помощью изу
чения каббалы до такого состояния, когда она «разбух
нет» и достигнет размеров огромной сферы, находясь в ко
торой, человек воспринимает Высший мир, свое вечное,
совершенное состояние. Он начинает жить в этом сво
ем новом состоянии, в этом ощущении, оно превалиру
ет над сердцем, над всеми его земными желаниями на
столько, что он отождествляет себя с высшим состояни
ем, с точкой в сердце. Таким образом, человек включается
Достичь этого состояния – обязанность каждого жи
вущего на земле. Почему «обязанность»? Потому что мы
должны вернуться к тому уровню, с которого мы сошли
в этот мир, сама природа нас подталкивает к этому, она
не отпустит ни каждого из нас, ни всех вместе, пока мы
не выполним свое предназначение....


Рецензии