Вам не кажется, что пари, смысл которого подразумевает вклад (веру) и как результат — прибыль (спасение) — носит довольно эгоистический, я бы даже сказал предпринимательско-торгашеский характер, то есть рассматривает веру не как спасение в истине, а лишь как выгоду для себя? Знаете, это как ослушный ребёнок, который сдерживается от шалостей и скверных дел, чтобы в конце года получить от родителей щедрый подарок. Если на кону выигрыш, то такая форма смирения, как Вы понимаете, не ведёт ни к праведности, ни к благочестию, ни даже к добродетели.
Я поэтому и говорю, что Паскаль балансирует на грани неверия. Но и к Христу обращаются, говоря: Верую, Господи, помоги моему неверию. И действительно, верует ли тот, кто не сознаёт, насколько он не верует? Что касается доказательства Паскаля, если это доказательство, то ему не хватает любви, чем страдает и доказательство Фомы Аквинского.
Из сообщения выше может показаться, что я не люблю Паскаля, но это вовсе не так. Эти постоянные противоречия: «Господи, я хочу верить, но почему же я не могу?». Кому они не близки? Владимир Борисович, Вы смотрели «Моя ночь у Мод» Эрика Ромера? Этот фильм наиболее точно иллюстрирует пари Паскаля, но режиссёр применяет его к достаточно любопытным жизненным устремлениям героев картины. В любом случае мне любопытно что Вы думаете на этот счёт.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.