Стихотворение месяца 95 - обзор Веры Дорди

Всех наших прекрасных Лебёдушек – с  замечательным Праздником Любви и Весны!
И в честь праздника обойдёмся без двоек – это мой вам подарочек )))
-------------

1. "Птичье счастье"

Ворона гордо по небу парила,
Когда однажды на свою беду,
Увидела, как Лебедь белокрылый
Скользит неторопливо по пруду.

Два ангельских крыла, изгибы шеи
Пленяли и захватывали дух.
Что может быть прекрасней и нежнее,
Чем мягкий лёгкий лебединый пух.

С ним в разговор завистница вступает:
- Счастливее тебя, наверно, нет?
- Я счастлив был до встречи с Попугаем, -
Уныло Лебедь ей сказал в ответ.

- Он сине-красно-розово-зелёный,
Умеет говорить и даже петь.
Могу я рассказать тебе, Ворона,
Где можно это чудо лицезреть.

От встречи с Попугаем, дивной птицей,
Кружилась у вещуньи голова.
И как она могла не удивиться,
Услышав очень горькие слова:

- Я счастлив был, но как-то в зоопарке,
Его, увидев, потерял покой.
Утратил речь, и ты не сможешь каркать,
Когда Павлин предстанет пред тобой.

Я сам своим очам не мог поверить,
Что это наяву, а не во сне.
Таких волшебных разноцветных перьев
Ещё не доводилось видеть мне.

Отправилась Ворона к зоосаду,
Кружилась в изумлении над ним.
Глядела как в вольере за оградой,
Хвост, распуская, шествует Павлин.

Сев рядом с ним и опуская крылья,
Красавчику задала свой вопрос:
- Наверно нету птиц тебя счастливей?
Павлин вздохнул, не сдерживая слёз.

- Не знаешь ты Ворона ужас плена.
Кому нужна такая красота?
Когда вокруг толпа аборигенов
Стремиться перья вырвать из хвоста.

- Ценней всего свои родные перья, -
Сказал клевавший рядом Воробей, -
Чужое счастье на себя не меряй,
И наслаждайся участью своей.
*****
Сбой ударения в слове «задалА», в тексте читается «задАла». Нужно выделить запятыми обращение к Вороне в предпоследнем катрене. «СтремитЬся» – мягкий знак не нужен.
Басня, многословная, с назидательным финалом. Эпитеты самые простые  –  «мягкий, легкий», «волшебные, разноцветные». На мой взгляд, не хватает иносказательности, интересных метафор. Из-за этого текст не вызывает эмоционального отклика.
4/3
-------------

2. "Скушай плитку шоколада..."
 
Может больше и не надо? Пусть погаснут все огни?
Скушай плитку шоколада - помогает от фигни.
Помани игриво пальцем - шумной стаей голубей,
Словно крестики на пяльцы налетят, а ты сумей
 
Выбрать сказочного принца или сразу короля…
Не даёт треклятый принцип: "Не могу я, не любя..."
И выходит, ты несносна. А они - летят года.
И, как прежде, несоосно с кем-то, где-то, иногда.
 
То не время, то не место, то совсем уж невпопад,
То дожди зальют окрестность, то весь вечер снегопад.
Нить судьбы она такая, удивительно тонка,
И сидишь над чашкой чая, ждёшь волшебного звонка…
 
Растрещались профурсетки, им чем хуже - тем милей:
Мол, теперь другие в клетки загоняют голубей.
Да и он схватил одежду, дверью хлоп - и был таков.
Тает медленно надежда на нормальных мужиков.
 
И зачем вот снится рыба, если сдулся фанфарон?
Год поставил крестик - выбыл. Выбыл третий за сезон.
Нет, огни все и не гасишь, не Муму ведь, хочешь жить.
Только жизнь, что тот Герасим – так и хочет утопить.
*****
Современная литературная норма допускает употребление  слова «скушай» только женщинами по отношению к детям. Во всех остальных случаях должно быть  стилистически нейтральное слово «съешь». Может, заменить на «хочешь», например?
«словно крестики на пяльца налетят» –  хорошо.
 «А они - летят года» - не очень понятно, если «они» - это те, кто говорит, тогда лучше оформить так: А они – «летят года»
Если «профурсетки» – это о подругах, я бы заменила слово, так как оно имеет разные значения вплоть до «проститутки».
«Нет, огни все и не гасишь» – здесь «все» или «всё»? Может, «все и» заменить на «пока» или «ещё»? Иначе «и» читается, как вставка для размера.
Проверьте знаки препинания.
В целом иронично, бодро, несмотря на то, что это о проблемах личной жизни ЛГ.
4/5
-------------

3. "Восьмое"

Весна. Восьмое. Всем подарки,
Любовь, надежды и цветы.
А жизнь летит, всё без помарки,
Но где любимый, где же ты?

В душе всё  ровно и отлично,
Работа, дом, живу одна.
Везёт порою в жизни личной:
Любовница, но не жена.

Я как цветок замёрзшей розы
Забытой кем-то на снегу.
А мне тепла бы в малых дозах,
И вновь оттаять я смогу.

Весна. Восьмое. День весенний,
Устрою праздник для себя.
И подарю букет спасенья,
Себе... Поскольку нет тебя...
*****
В последнем катрене повторяется «себя», себе», к тому же рифмы «себя/тебя» лучше избегать.
Тоже об извечном, женском, понятном, но слишком просто, без изюминки.
4/3
-------------

4. "Предвесеннее"
 
Две недели – до весны,
до безудержной капели,
до концерта свиристелей,
что от нежности пьяны...
Эти зимние недели
будут солнцем сожжены.
 
Попрощаюсь я скорей
с мешковатым силуэтом,
влезу в плащ, достану кеды,
лёгкий бежевый берет;
и пускай кудряшки треплет
озорной гуляка-ветер.
 
Открывая пенный март,
как шампанского бутылку,
осознаю сердцем пылким,
что весну не запретят,
не отправят солнце в ссылку,
карантин с природы снят!
 
После спячки, наконец,
для стихов приходит время,
снова жизни жадно внемлем,
а в цветении сердец
словно пишутся поэмы
на мотив любовной темы.
*****
«капели/свиристели/недели» - однородные рифмы, таких лучше избегать. «Силуэтом/кеды»   как бы и не рифмуются. Зачем-то меняется схема рифмовки.
«жадно внемлем»  – звучит пафосно и несовременно, примерно, как и «цветение сердец». Из-за этого концовка неубедительна, слишком искусственно-восторженная.
4/3
-------------

5. "Беги из толпы"

Королевству кривому ни дать, ни взять -
нет дороги на волю ни вглубь, ни вверх.
Карту здесь расчертить ну никак нельзя -
местность слепленная из кривых прорех.
 
Души собраны вместе то вкривь, то вкось.
Словно лаем собаки - бессвязна речь.
Ни семьи, ни детей, всё в одно слилось.
Только вслух не кричи, верхам не перечь!
 
В королевстве кривом - глухие слепы,
с онемением чресел нужны царю.
Не рискуй головой - беги из толпы.
Я ворота судьбы тебе отворю.
 
Уходя вдаль, не думай и не ропщи.
День вчерашний растаял. Не вспоминай.
У порога оставь на снегу ключи.
Перешагивай прошлое. Скоро май…
*****
Судя по «верхам не перечь» –  это гордая песнь протеста, однако непродуманная  и оттого бессвязная, а именно:
«Королевству кривому … нет дороги на волю» – бессмыслица, особенно «ни вглубь, ни вверх».
«Карту здесь расчертить ну никак нельзя - местность, слепленная из кривых прорех» - ещё бессмыслица, так как карту любой местности можно сделать.
«Словно лаем собаки - бессвязна речь – о какой это речи? О родной?
«Ни семьи, ни детей, всё в одно слилось» – что именно слилось? В том, что человек одинок, виновата власть?
«вслух не кричи» - как ещё можно кричать, если не вслух?
«слепЫ – неверное ударение, должно быть «слЕпы»
«с онемением чресел нужны царю» – почему царю нужны именно люди, парализованные в области бёдер и поясницы?
«Я ворота судьбы тебе отворю» – кто наш всемогущий ЛГ? И при чём здесь май? Смысл посыла «оставь на снегу ключи» – в том, чтобы покинуть страну? А как же борьба? Скучный вывод.
Люблю гражданскую лирику, но не абсурд.
3/3
-------------

6. "Воздушный мост"

Над Ладожским озером лёд и морозы
И сквозь облаков гряду
Я ястребом в небе - бесстрашным и грозным
С противником бой веду.

Чтоб детям блокадным забыть все тревоги,
чтоб смех зазвучал опять,
Я должен их клин самолетный в дороге
От хейнкелей оборонять.

Их шестеро - гансов, но я не из робких:
Прицел - и на полный газ -
Жму крепко на все пулеметные кнопки.
Секунда - и падает ганс.

Сбит с толку ведущий и парочка вражья
Зайти норовит мне в хвост.
Снижаясь, ныряю в глубокий вираж я,
Спасая воздушный мост.
 
Педаль - до отказа. Незваным пилотам
Готовлю удар лобовой.
Погоня. Прицел. Матерки пулемета
И хейнкель готов второй.

Уже не догнать экипаж пассажиров,
А значит проигран спор.
Кружусь в развороте и радуюсь: живы!
Но пулей задет мотор.

Круги, виражи. Стреляют, стреляют.
Сквозь слёзы и детский смех
Несусь над берёзами, тополями,
Крылом задеваю снег...

И чудится мне родная обитель,
Рябиновый куст под горой.
Я ястреб. Я ястреб. Я - як-истребитель...
Год смерти - сорок второй.
*****
Здесь не хватает с десяток запятых, но есть в наличии три лишних тире. В одном из катренов повтор «гансов», «ганс». Неудачное сочетание взаимоисключающих слов «экипаж пассажиров».  Какой спор проигран?
Тема серьёзная, нужно доработать, здесь недопустимы огрехи.
4/4
-------------

7. "Чашка кофе"

                — Привет! Как дела?
                — Нормально!
                — Пойдём, выпьем кофе? Время ещё есть.
                — Я замуж вышла.
                — Разве это повод, чтобы не выпить кофе?
                /Случайно подслушанный разговор/

Повод? Нет, конечно же, не повод.
Я сама прекрасно понимаю:
Выпить чашку кофе, что такого?

Мне с корицей, а тебе двойная
Порция крепчайшего эспрессо
(Девушка - бариста это помнит).
Как на грех, свободно наше место:
Шаткий — возле барной стойки — столик.

Пять минут не сделают погоды.
Лёгкий трёп в преддверии работы.
Не пойти... конечно же не повод...

Кажется, мне в глаз попало что-то.
*****
Я бы убрала скобки. Между «девушка» и «бариста» нужно дефис, а не тире. Два тире перед «столик» не нужны.
Концовка не убедила, так как у ЛГ всё отлично, она вышла замуж. В таком случае встреча с «бывшим» –  это прекрасный повод предаться совместным приятным воспоминаниям, но никак не плакать. Если бы он женился на другой, тогда было бы понятно, почему ЛГ «в глаз попало что-то».
4/4
-------------

8. "Песня сна"

Ночь пришла – пора поспать.
Я ложусь в свою кровать.
Засыпает мир большой,
Кто ещё уснёт со мной?

Спят листочки и цветочки,
В норках спят ежей клубочки,
В ульях спят в ячейках пчёлы,
Спрятав жала, как уколы.

На деревьях спят синички,
Дремлет рыжая лисичка,
А в потёмках рыщут совы –
Лишь они не спать готовы.

Дома спит мой кот пушистый,
Хвост развесив шелковистый,
Не сопит во сне, не хнычет,
Не храпит он, а мурлычет.

Спят пятёрочки в тетрадке,
Спят в буфете шоколадки.
За ночь надо сил набраться,
Чтобы утром улыбаться.
*****
Всегда теряюсь, когда наравне с серьёзными произведениями для взрослых предлагают оценивать стихи для детей. Их невозможно сравнивать по сложности написания, здесь уместны однородные рифмы, всё проще, поэтому оценки низкие.
3/3
-------------

9. "Свечой гореть"

Свечой гореть,
Дождём поить
Я научу тебя. Ты хочешь?
Паучья нить
Земную твердь
Куда-то в Космосе волочит.

В моих глазах весь ворох чувств –
Бери скорей, сажай на цепи.
Не то умчусь, где есть азарт,
И где удача путь подсветит.

Давно зарос мой родничок –
Стоит на паузе связь с Богом.
То мне почёт, то мне разнос
В событьях, что зовут итогом.

Огарок мал,
Весь выпит дождь:
Ты медлила, чтоб сделать выбор.
Как понесёшь
На пьедестал
Моих грехов и страхов глыбы?
*****
Эксперимент с рифмовкой и формой записи не впечатлил, нет системы, небрежно.
Какая «паучья нить Земную твердь куда-то в Космосе волочит»? Как это соотносится с призывом ЛГ к даме сердца? Что означает «дождём поить»?
 «Весь ворох»  – нехорошо, лучше заменить одним словом из трёх слогов. «Сажай на цепи» - это предложение руки и сердца? М-да.
«Давно зарос мой родничок»  – забавно. Это может быть и об угасании чувств, и о зарастании «родничка» на голове у ребёнка до года.
Почему она должна нести «на пьедестал» «глыбы грехов и страхов» ЛГ, тем более, что уже  «огарок мал, весь выпит дождь»? И опять «весь».
3/3
-------------

10. "Ночь"

Ласковая ночь.
Свежий лунный спил.
Я живая, но
ты спокойно спишь.
 
Вместо жарких ласк –
процедуры СПА.
Грим смываю с глаз,
вскоре засыпа...
*****
«Свежий лунный спил» – свежо, в отличие от «жарких ласк» и «спокойно спишь». В таком коротком тексте каждое слово должно играть. Мне здесь всего показалось мало.
4/4
-------------

11. "Всё не так"

Не  могу не пить,
потому не пью
сам себе назло –
вот такой дурак!
Предлагали мне
сесть на коноплю,
только я решил
объявить антракт.
 
Только улицы пьяно змеятся,
чай не Питер, а периферия.
Нет в помине столичного глянца –
стихия...
 
Не могу не знать,
что опять сорвусь,
но упрямо бью
по щекам себя.
Шею мне давно
оседлала грусть,
бьёт под рёбра мне –
и бегу, хрипя.
 
По траве, по брусчатке, асфальту,
в непогоду, которая вечна,
татуирован свистом и матом
помечен.
 
Не могу не любить,
влип по не могу,
но ответных чувств
и не жду совсем.
Ты вращаешься
не в моём кругу.
Он не для тебя,
этот номер семь*.
 
Я бегу без надежды и веры,
рассыпая проклятия в бездну,
и в её огнедышащих недрах
исчезну...
------------------------
*Седьмой круг ада по Данте.
*****
Укороченная строка «стихия/помечен/исчезну», как мне кажется, слишком коротка, как вдох, и потому не срабатывает. Возможно, из-за того, что в ней смещено ударение на второй слог, а во всём тексте – на третий. Может, немного удлинить?
Озадачила первая фраза «Не могу не пить, потому не пью» – обычно бывает наоборот. Может «потому и пью»? Как соотносится «Нет в помине столичного глянца» и «стихия»?
В третьем катрене повтор «мне/мне». Настроение передано, хочется ЛГ обнять и утешить.
4/4
-------------

12. "Моя любовь"

Моя любовь — снежинка в янтаре.
Несбыточной казалась, но случилась.
Как я ни береглась и ни дичилась
Всего и всех в белёсом феврале.
Я на неё смотрю в себя, а там —
Мелодия пушистого кота,
Июльская хмельная теплота,
Довольное мурчание прибоя.
Самой себе признавшись, замереть,
Сердечком обвести в календаре
И поделиться с милым (Имярек)
Такою невозможною любовью.
*****
«белёсом, мрачном, пресном» – три эпитета подряд – это избыточно, к тому же читается скороговоркой. Может, изменить?
«с милым имярек» – здесь должно быть «имяреком».  Заменить это слово?
«Снежинка в янтаре» – должно быть, очень красиво. От слов «И я смотрю в себя» и далее – прекрасно всё, кроме «имярека». «Халапеньо» не пробовала, но верю на слово. Стихотворению тоже верю, оно такое незамысловатое, но тёплое. Если эта любовь настигла автора, радуюсь.
4/5
-------------

13. "Альпинисты"

С вершин спустился вниз туман,
на них танцуют солнца блики,
и, мы закончив свой привал,
штурмуем Гималаев пики.
Там над ущельем вертолёт
завис трескучей стрекозою,
вчера лавины снежной сход
накрыл кого-то с головою.
Кому-то вновь не повезло-
ошибок не прощают горы,
в который раз, забыв про зло,
мы ищем ящик свой, Пандоры.
Земля стоит пусть на китах,
а горы подпирают небо,
мы побеждаем риск и страх,
нас не поймёт, кто с нами не был.
Поднявшись выше гор самих,
на крышу мира не иначе,
хотим почувствовать на миг,
как много это в жизни значит!
Подняться в связке, не один,
здесь ты один, как в поле воин,
окинув мир с седых вершин,
понять - ты этого достоин!
Пусть крылья Бог не дал тебе -
не гриф, не коршун, не орлица,
но ведь сильнее их вдвойне!
И этим можешь ты гордиться!
*****
Инверсии – солнца блики/Гималаев пики/ лавины …. сход
«спустился вниз» – куда ещё можно спуститься?
«ошибок не прощают горы» – избитый штамп
«мы ищем ящик свой, Пандоры» – здесь «свой» – вставка для размера. Всем известно содержимое ящика Пандоры, ничего там хорошего нет, поэтому утверждение, что альпинисты ищут именно его – бессмысленно.
«Земля стоит пусть на китах» – ещё бессмыслица со вставкой для размера «пусть».
«Подняться в связке, не один, здесь ты один, как в поле воин» – так всё же один или не один?
 «не орлица» – почему не орёл?
«но ведь сильнее их вдвойне» – почему именно вдвойне?
В целом создаётся впечатление, что автор, к сожалению, подгонял смысл под рифмы. К тому же много пафоса.
3/3
-------------

14. "Снова"

Снова уходишь. Это вошло в привычку -
Не оглянувшись. (ЧтО вспоминать?!) Легко.
Слово "любовь" напоминает выстрел,
Как говорили сверстники, "в молоко".
Вот ведь судьба - Бог не дал рогов кобыле,
Не суждено пингвину (увы!) взлететь.
(Ах, как хотелось, чтобы тебя любили -
Ладно, не все, но близкие - мать, отец.)
...Я выхожу на лестничную площадку,
Чувствуя - каждой клеткой - соседский взгляд.
Всё в этой жизни расставлено по порядку
С точностью до последнего,
До нуля.
*****
Нагромождение скобок с восклицательным и вопросительным знаками не украшают текст. Что общего у рифмы «привычку/выстрел» ? Только буква «ы»?
«как говорили сверстники» – не очень, т.к. выстрел «в молоко» – понятие, не зависящее от определённого времени или возраста.
«Бог не дал рогов кобыле» – грубовато, особенно, если от лица женщины или о женщине.
К тому же значение этого выражения никак не соотносится с любовью. Так говорят, когда человек  хочет, но не может доставить неприятности другим.
В последнем катрене тире не нужны. Непонятна увязка с соседскими взглядами. Последнее предложение и «до нуля» – что означают?
4/3
-------------

15. "Мысли шалят..."

Мысли шалят — не спится им,
колкие, словно ежи,
и шелестят страницами
книги с названием "Жизнь".

Память взывает к прошлому:
— Вспомни родительский дом...
Горько вздыхаю — брошен он,
часто жалею о том.

Лица мелькают разные —
в Лету шагнувшие... жаль...
Вижу другие — страстные,
что разжигали пожар.

Мысленно спорю с правыми,
левым не верит душа,
но понимаю — равные
в мире правша и левша.

А голова чугунная
от мешанины такой —
или чрезмерно умная,
или набита трухой.

Лунность к закату клонится,
час предрассветный сгорел.
Утро... Прощай, бессонница.
Змейкой вползает мигрень...
*****
Наверное, насчёт книги с названием «Жизнь» лучше в единственном числе, так как человек вспоминает только свою жизнь.
«Память взывает к прошлому» и «часто жалею о том» – как-то уж совсем просто.
Если «правые» и «левые» – это о политике, то «правша» и «левша» – это совсем о другом, увязка здесь неуместна.
«или набита трухой» – как-то уж совсем уничижительно о себе.
Слова о мигрени добавляют автору возраста. Зачем?
4/3
-------------

16. "Где в римских гротах"

        С престола Давн судил народ трудолюбивый...
                Гораций "Памятник" (пер. Афанасия Фета)

Где в римских гротах коммунизм царил,
Среди толпы — потусторонний житель,
Читал блатным Горация старик —
Профессор, саботажник и вредитель.

В пижаме мятой, явно не в себе,
Не замечая крови, грязи, боли,
Он воcклицал: "Всё будет зеленеть..."
И что-то добавлял про Капитолий.

И было нечто в облике его,
И речь лилась так дивно и свободно,
Что понимали слога естество
И фраер вшивый и петух задротный.

"Нет, весь я не умру" — звенел топор
Отточенного слова. Все робели,
Не зная, что латинец — честный вор,
И срисовал красиво у Алкея.

Потом гремел засов, входил конвой,
Отрывисто зачитывали списки...
Когда его вели, над головой
У старика сиял венец дельфийский.
*****
«И речь лилась так дивно и свободно» – то же можно сказать об авторе этого стихотворения.
Только вот «петух задротный» мне не понравился. Если «задротный» имеет много значений, то «петух» на блатном жаргоне  понятие однозначное. Зачем он здесь?
Понятно, что это мастерски написанная аллегория, но вопросов по её расшифровке у меня много.
Хорошо бы автору хотя бы в комментарии к этому обзору пояснить свой замысел.
5/5-
-------------

17. "Сладко"
                Девочка плачет: шарик улетел.
                Булат Окуджава

Сладко ль тебе, девочка, сладко?         
Ночью к дому пробираться украдкой      
Со свиданья, только б мама не узнала,   
Юркнуть мышкою скорей под одеяло.      

Сладко ль тебе, девица, сладко?      
Замерев, стоять у двери парадной,   
Целоваться ненасытно, ощущая,       
Что любовь тебя без кожи оставляет.

Сладко ль тебе, милая, сладко?    
Кошка рядом, ты её по шёрстке гладкой
Каждый вечер и беседуешь с нею.            
Губы в одиночестве немеют.               

Ты умна, красива, достойна.          
Отчего же на душе неспокойно.               
У окна стоишь одна и немножко
Раздражает тебя глупая кошка.

Вёсны, зимы, грозы, метели
Не заметила. Они пролетели
Стаей птиц вослед любви без остатка.
Сладко ль тебе, девочка, сладко?..
*****
Здесь размер строки и ритм на протяжении всего текста гуляют сами по себе, без всякой системы.
По содержанию – не понимаю, как связаны поцелуи в юности с последующим одиночеством. Маму не слушалась? Так это же естественно и даже правильно.
Оценка завышена в честь праздника.
3/3
-------------

18. "Призрак"

Кивнув московским голубям,
заносчивым и мрачно-гордым,
поэт выходит из себя,
хрипит, прокашливает горло.
 
На фоне голубей – орёл,
но защипали гуси Нильса:
поэт на площади орёт,
и рифмы сыплются, как гильзы.
 
Молчать трудней день ото дня,
да и таиться тоже, в общем.
Поэт рычит: "Огня, огня!"
бомжи сморкаются и ропщут.
 
Приходит вежливый ОМОН
и мегафон суёт поэту.
Вот тут бы про мятеж, а он –
про клей, елей и речку Лету.
 
Гремят стихи, летят слова
без смысла, толка и пощады.
Поэзия ему – вдова,
а был бы жив – дала по щам бы.
 
Но участь призрака легка:
хоть видит глаз и ухо слышит,
а на айфон заснять – никак,
всё сплошь ОМОН и льдины с крыши.
 
Мишень для мемов и острот –
писал, шумел, и помер как-то.
Нет, не дуэль и не острог:
портвейн и водка до инфаркта.
 
Посмертной славы не хотел,
и не искал судьбу такую.
Поэт глаголет в пустоте,
а рядом голуби воркуют.
*****
Здесь прекрасный рассказ о судьбе поэта и не только. И ещё о нашем противоречивом времени.
Бомжи живописны ))
«Поэт выходит из себя», «поэт глаголет в пустоте» - очень хорошо, ни добавить, ни убавить. Разве что не хватает одной  запятой после слова «глаз».
Спасибо.
5/5
-------------

19. "Едут мои крошки"

Погрущу немножко. Едут мои крошки,      
На большой машине, там где воздух синий.
Там где в мягких травах прячутся дубравы. 
Где гуляют справа зайчики раззявы.          
Где гуляют слева рыжие лошадки.
Погрущу немножко. Я до грусти падкий.
 
В строчках длинношустрых отыщу я чувства,
Тёплые, живые — чувства ностальгии.
Описать всё это трудно бесконечно,
Если снова ветер завывает встречный,
Треплет дом уставший, на колени павший.
 
А в окошках вёсны заплетают косы,
И вплетают в косы вечные вопросы.
Где вы мои крошки? Тянется дорожка.
Я вас жду, спешите. Счастье привезите.
*****
Дважды сбой ударения «мОи крошки» и в первой строке, и в предпоследней.
«строчки длинношустрые» – хорошо.
«на колени  павший» о доме – не очень .
Внутренняя рифма то есть, то пропадает, то вновь появляется.
Грусть ЛГ по детям понятна, но финал смазан до уровня считалочки, доработайте.
4/4
-------------

20.  "Лукоморье". Конечная.

Остановка в три окурка.
Ты устала. Ты одна.
Небо из кошмаров Мунка
– толи бездна, толь без дна.
Здесь волну не ловят орки,
Здесь маршрутки не плывут.
Смотришь тупо в окон корки
Год и несколько минут.
Там краснеют перцы гордо
Средь гераней шелухи,
Там врубают "три аккорда",
Обнулив твои стихи.

Тихий ангел опустился
с крыши хлебного ларька,
Говорят, давно он спился,
И судьба его горька.
Он свернет к тебе с дороги,
Крылья сложит за спиной...
Вдруг поймешь – замерзли ноги
и, вообще, пора домой.
Ты его накормишь кашей,
"перья" с "Досей" простирнешь,
– Поживёт пусть в двушке нашей,
ангел… что с него возьмешь!

Справишь шубку, шапку, лыжи...
Где бы валенки достать?..
А сугробы-то до крыши!
– Раз! Два! Три!..
Иду искать!
В Лукоморье снег клубится,
да не видно детворы...

– Кабы я была царица, –
не сносила б головы!
*****
Замечательное. «Остановка в три окурка», «небо из кошмаров Мунка» и всё про ангела – образно и кинематографично.
Небольшие уточнения –  «толи бездна – здесь «то ли». «Простирнёшь» - нужно «ё.
Не поняла вот это – «да не видно детворы» и «не сносила б головы»
5/5
-------------

21. "Заштриховал"
 
Ты всё-таки меня заштриховал.
Вот так вот – скомкал запросто и... в печку!
Аки бумага, всё стерплю. Но свечку
На веки памяти не буду ставить.
                Шквал
Не вырвется из ниш души моей
Проклятий, слёз, обид, ещё чего-то...
Накал страстей утихомирю с Нотом.
А кто богат, кто нищ... Прощай, Борей.

Порвалось там, где захотел порвать.
Чуть поднажал… И стал морской – петелькой.
Для перетёртых отношений стелька,
Ты прав, не гожа. Пух ежу не кладь.

Перепою... Куплет найдёт наждак.
Перегорю... (Не рукопись, однако!)
В плащовке хлипкой чувства стали знаком
Промокшему тебе. Накинь пиджак.

Хорошее, но автор несколько перемудрил с метафорами, как мне кажется. Например:
«свечку на веки памяти» – почему именно «на веки»?
«а кто богат, кто нищ» – не вижу связи с содержанием
«стал морской – петелькой» – почему именно петелькой и как это? К тому же здесь не нужно тире и неверное ударение – должно быть «пЕтелькой».
Слова о стельке применительно к отношениям – не очень. Кажется, что любовь не только «перетёртая», но ещё и прихрамывает.
«Пух ежу не кладь» – ещё и после морской «петельки» и «стельки», непонятно.
«Куплет найдёт наждак» – ?
«В плащовке хлипкой чувства стали знаком» – ?
Не сомневаюсь, что автор знает, о чём он так выражался, но есть же ещё и читатель.
4/4


Рецензии
Верочка, доброй ночи)) закрыла конкурс и... добралась до обзоров.
Спасибо за обзор и замечания. Самое ужасное, что я "проморгала" это "петЕлькой")))
Но я настолько привыкла именно к такому разговорному произношению (и бабушка была швеёй, и мама!), что мне и в голову не пришло проверить ударение. Стыднаааа...
В остальном - поясню.
-----------
- «свечку на веки памяти» – почему именно «на веки»?
Потому, что "память закрыла глаза", поэтому на её веки. А куда же ещё?

- «а кто богат, кто нищ...» – не вижу связи с содержанием
А кто после расставания остался нищим, а кто богатым... То есть, кто из двух литгероев в выигрыше, а кто в проигрыше после расставания - это спорный вопрос.
Вот примерно ТАК, если брать дословно.

- «стал морской – петелькой» – почему именно петелькой и как это? К тому же здесь не нужно тире и неверное ударение – должно быть «пЕтелькой».
Стал морской УЗЕЛ простой петелькой)) Удивилась - что здесь непонятного? И тире обязательно, антитеза и эллипсис же.

- Слова о стельке применительно к отношениям – не очень. Кажется, что любовь не только «перетёртая», но ещё и прихрамывает.
Ну как же - не очень??? На стельке "покоится" стопа, а значит и пятка. БЫТЬ ПОД ПЯТОЙ. Всё очень просто))

«Пух ежу не кладь» – ещё и после морской «петельки» и «стельки», непонятно.
И снова антитеза.

«Куплет найдёт наждак» – ?
Наждак сотрёт, сточит старые отношения для нового "куплета".

с улыбкой, Лана Сноу

Лана Сноу   17.03.2021 01:22     Заявить о нарушении
Лана, это более, чем исчерпывающий ответ, спасибо. Ну да, не все метафоры считываются без пояснения, так бывает. Из-за петельки не расстраивайтесь, это с Вашими швеями точно связано. Придумайте другой вариант. А стихотворение хорошее.
Удачи Вам!

Вера Дорди   17.03.2021 01:32   Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Лана Сноу   17.03.2021 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.