Его глаза открыты окон тайнами К картинам LP

Его глаза открыты окон тайнами,
он веткой лавра тянется к тебе,
им дышат персики и плат лавандовый,
к нему путь - в каждой лестнице, тропе.

К нему пойдёшь - и станешь вечной узницей.
О нём и слухи всех бросают в дрожь.
Им верно по паролям тайным узнана -
понявшая, чей зов, не отвернёшь.

Та, у кого чай горек с горстью сахара,
кому тропинки людные - пусты,
кем в завитках цветущих, мёдом пахнущих,
замечены глаза из темноты...

И закрутилось: мирт им улыбается,
им шепчет ветер в зной, он так хорош,
что и без сахара пьёшь мёдом ча'й его,
идёшь на тайный зов и не свернёшь.

Не разобьёт наивную иллюзию
объятьем, наконец-то получив:
освободит тебя, мирскую узницу,
кто родилась - не взяв к себе ключи...
...-07.02.2021


к картинам художника - Laurent Parcelier.Франция.Прованс

в моих внешних ссылках есть
"Лоран Парселье-Радуга в городе",
"Лоран Парселье (Laurent Parcelier) - художник (31 работ)" -
там картины можно рассмотреть лучше, в большем масштабе.
"Прованский сад. Таинственный и нежный..."- фото сада Прованса с описанием особенностей

если скопировать ссылку
https://pixabay.com/ru/photos/ search/прованс/?pagi=1
удалить пробел перед "search"
вставить в поисковик и
полистать реальные кадры, можно найти многие детали, изображенные художником.
там можно погулять сердцу,тоскующему по сказкам детства...
http://stihi.ru/2021/02/01/737 Что не пришла... - к этому стиху коллаж составлен из 1 картины LP и нескольких реальных кадров Прованса

ещё к картинам:

http://stihi.ru/2021/02/28/633 Первейший из достойных опасенья (Laurent Parcelier)
http://stihi.ru/2021/02/06/575 И тень стала синей (Laurent Parcelier)
http://stihi.ru/2020/10/23/1379 Что ж, отшельник, твой сад... (Laurent Parcelier)
http://stihi.ru/2021/01/07/1622 В крае, где в снежных Альп диадеме...(Laurent Parcelier)
http://stihi.ru/2021/01/10/1296 Тайна тени в открытом окне (Laurent Parcelier)
http://stihi.ru/2020/11/22/3479 Не судии Мира...Под ахи гортензий... (Laurent Parcelier)
http://stihi.ru/2020/12/29/871 Счастье крыльями чаек летит... (Laurent Parcelier)

http://stihi.ru/2021/01/02/761 Огонь в зрачках и в сердце отражён... (Эдвард Джон Пойнтер "Верен до смерти")
http://stihi.ru/2021/01/02/6154 Спи, малышка, взрослей и влюбляйся во сне. Помпеи (Альфред Элмор "Помпеи").

http://stihi.ru/2021/01/03/525 По мгновеньям иссяк наш единственный бал... (Джон Эверетт Милле «Чёрный брауншвейгский гусар» или «Чёрный брауншвейгец»)

http://stihi.ru/2020/12/15/819 Отвергнутый влюблённый вихрь Борей (Джон Уильям Уотерхаус "Борей")

http://stihi.ru/2020/11/29/8673 Едва лишь допел вам венчальный гимн...(Эдмунд Блэр Лейтон "Призыв к оружию")
http://stihi.ru/2020/12/05/6524 У входа плющ свивается прологом... (Эдмунд Блэр Лейтон "У входа")
http://stihi.ru/2020/09/17/274 Оставь со мною тень (Эдмунд Блэр Лейтон "Тень")
http://stihi.ru/2020/09/17/3530 Талисман (Эдмунд Блэр Лейтон "Бог в помощь")
http://stihi.ru/2020/11/15/7562 Звук оторвал вниманье с гордых тронов... (Эдмунд Блэр Лейтон "Увядшие лавры")
http://stihi.ru/2020/09/17/6794 Цвет тревоги - золотистый... (Эдмунд Блэр Лейтон "Тревожные времена")
http://stihi.ru/2020/10/16/537 Я оглянулась, но вперёд глядишь...(Эдмунд Блэр Лейтон "Бегство влюблённых")
http://stihi.ru/2020/10/17/7799 Здесь капельки роз...(Эдмунд Блэр Лейтон "Призыв к оружию")
http://stihi.ru/2020/10/19/783 Красавец у калитки...(Эдмунд Блэр Лейтон "что мне передать?")
http://stihi.ru/2020/11/01/755 Взгляд из теней (Эдмунд Блэр Лейтон "Моя прекрасная леди")

http://stihi.ru/2020/12/19/1141 Дух дня вчерашнего (Уильям Блейк "Призрак Блохи")

http://stihi.ru/2020/09/27/863 Покорённое солнце (Laurent Parcelier)

http://stihi.ru/2020/12/13/570 Как сон. Раствором света, бриза с солью...(Уильям Тёрнер "Восход с морскими чудовищами")

http://stihi.ru/2020/12/22/317 Кораблю не страшны...(Иероним Босх "Корабль дураков")

http://stihi.ru/2015/06/19/87 Муза Россетти (Данте Габриэль Россетти)


Рецензии
Интересно получается. Я, Ваш читатель, пишу здесь о своём впечатлении от Ваших стихов, в которых Вы передаёте своё впечатление от картин художника, в которых он, импрессионист, передаёт своё впечатление (impression) от увиденного им. Так может быть, мы с Вами тоже немножко импрессионисты? :) А если серьёзно, то я с большим интересом впервые смотрел его картины, и хотя я мало что понимаю в живописи, мне показалось, что, несмотря на похожую технику, он не настоящий импрессионист, общее для его картин, - заброшенность, безлюдность, хотя следы людского пребывания подчёркнуты, но все они в дымке воспоминаний и печали, - всё это он навязывает своим пейзажам. Видимо это созвучно Вашему восприятию, и Вы переводите его картины на язык своего настроения, своих стихов, и у Вас это, надо сказать, получается. Интересный опыт, никогда не встречал такое.

Иной   10.05.2021 13:44     Заявить о нарушении
как учили на худож.отделении, импрессионисты не смешивают краски на палитре,а кладут рядом: например,белый и красный - маленькими мазками,что визуально "смешивает" их в розовый. а еще они маленькими мазками лепят форму и одновременно вписывают предметы в мир. так же можно и словами - писать картины,а не протоколы событий(хотя у многих на стихи.ру именно рифмованные протоколы),а картины,и словесные, бывают разными,лишь бы живописными:)
когда писать на одну и ту же тему, например, к картинам одного художника, то иногда видится еще не написанное им(или кажется себе так),его пропущенные шаги,и, если это может дать идею и "краски" для стихо-картин, то это того стоит, будь те стихи интересны даже лишь для одного их автора)))
может быть,я и стала бы реальным художником,но в свое время мне пришлось бросить дневную учебу не только из-за необходимости зарабатывать,но и из-за того,что не успевала за бешеным темпом...Вы ведь знаете,что такое вдохновение,что идеи для стихов,написание стихов,доработка идут от него? а нам надо было "рожать" идеи каждый день,так просто множество часов корпеть с красками, карандашом, глиной, лычками для плетения корзинок и прочего,без тени вдохновения...мне не было и 18, я впервые в большом городе одна, в общаге, куда возвращалась лишь к вечеру с тяжеленными планшетами,этюдниками, красками...
у нас в группе была девчонка - как бархатная кукла барби: по всему было видно, что родители не хотели, чтобы их крошка перетрудилась в непростом мире и направили ее туда, где, по их первоначальному мнению,было просто - рисовать...она доучилась лишь до конца первого семестра. хотя и жила в квартире с ними,и мама,по ее же словам,помогала ей даже натягивать планшеты (наклеивать бумагу на сколоченный из рамки и листа фанеры прямоугольник) и выстригать лычки для плетения; как она говорила, вечером у нее не оставалось сил даже помыть кисти...
я не бархатная,но не особо твердая, тем более тогда...сейчас я сильнее.может быть,могла бы справиться,будь у меня тогда мой теперешний характер и жизненный опыт...а в свою тогдашнюю шкуру ой как не хочу))) теперь даже в руки не беру краски, словно боюсь ожечься. художником быть непросто, а выделяться из миллионов, пишущих красками, еще сложнее.
со словами все знакомятся раньше,чем с кистями,поэтому возомнивших себя поэтами - такое множество.тем более есть интернет,что дает авторам необходимое для них внимание публики. и здесь конкурентоспособность поддерживается не только и не столько талантом,сколько мастерством общения.
что ж, хоть к психологу им не ходить - получают свою "дозу" у своего же монитора...ладно бы они признавали это и не рвались казаться вторыми Пушкиными,сумев срифмовать пару протокольных строк! тогда вся полученная на сайте польза ими же попирается.
как у художников,у поэтов,и вообще дельцов - должна быть ведущая их цель, при которой слова на страницах и краски на холсте - лишь средства...тогда и появляются гениальные творения(когда они не самоцель).солнце,как источник лучей, должно быть их светлей, - так и в душе каждого: с солнцем в ней они освещают,но большинство думают,что из ничего получаются чудеса, будто Есенину,Пушкину,Пастернаку не надо было прилагать море усилий на мир До его изложения в той форме, которая так всеми хорошо усваивается!..

я не поэт,не художник, мне это не удалось, а что удалось - так это окружающие меня каждый день мур-хвостые: здесь и философия,и красота,и нежное зверство, и воровство у смерти...и пусть вздыхающие у окна самопровозглашенные поэты почувствуют хоть каплю такого удовлетворения собой - не лишь за 500-1000 руб размещения их "поэтического чуда" на главной странице...
мне знакомо их желание: в 18 лет у меня не было интернета, для публикации где-то я даже посещала литературный кружок, где все частники казались мне каждый в свою сторону странным...я издала 10 бумажных книг, их просто раздавала знакомым...наверняка,они давно выброшены.
теперь мне ясна трата времени,сил,денег,я уже много лет не печатаюсь в бумажных изданиях,время,силы и деньги идут на более нужное - вот сейчас у меня приоритеты расставлены верней:) я нашла тех,кому нужна, кто этим нужен мне. и они всегда вдохновляют, чаще всего оставаясь за кадром)))
у нас препод,заведующий худож.отделением, часто говорил про конкуренцию, что не чувствующим в себе силы быть не просто конкурентоспособным на рынке художеств, лучше искать себя в более близком себе, а то и пользы не найти, и можно надорваться.
вот и многим здешним надрывающимся хотелось бы пожелать найти своё - пусть даже плетение ковриков для дома престарелых...а не штамповать свой бред, подсовывая его другим(от таких ломится черный список, просто не хочу тратить ресурсы на такое)...я не вступаю в такие псевдо-споры, все они ведут в тупик...

это я сейчас посмотрела пару детективных серий, где анализ влияния кого-то на мир,как и мира на него, вот и занялась "раскопками":))) надо выбросить лопату:)

спасибо Вам за мнение и интерес к моим стихам:)

Металлозвезда   10.05.2021 16:11   Заявить о нарушении
кстати, этот художник и мне кажется не совсем импрессионистом: рассматривая даже в большом масштабе его картины, не нашла у него некоторых характерных для них черт,вообще,если бы его так не назвали в статьях,то не сочла бы его импрессионистом...

Металлозвезда   11.05.2021 01:17   Заявить о нарушении
Теперь я понимаю, почему Ваши стихи так живописны, и почему Вы смогли сотворить себе свои виртуальные стихотворные миры, в которых Вы предпочитаете душевно обитать. Без яркого воображения художника этого сделать невозможно ). И с таким набором дарований и таким непростым жизненным опытом Вам удалось найти свой уголок и в реальном мире - худшем из миров, разумеется!, с существованием которого всем нам приходится мириться.)) Что ж, если такое положение Вас хоть как-то устраивает, то да будет оно благословенно! )
Знаете, по части этого симбиоза - поэзии и интернета, я с Вами во многом согласен, но, к сожалению, не во всём. Да, поэзия демократизируется, пиши кто хошь и что хошь. Только так ли уж это плохо? Скажу Вам больше, профессиональных поэтов, живущих за счёт поэзии, больше не будет. Бродский, Евтушенко и Самойлов были последними. Но означает ли это конец поэзии? Нет, конечно. В той же Стихире я нахожу такие таланты, и так цокаю от восхищения, читая их! И завидую, конечно, не без того ). Да, они любители, ничего с этого не имеют, школьники не будут зазубривать их стихи. Ну так что, что есть и много слабых, бездарных стихов?

Иной   11.05.2021 11:28   Заявить о нарушении
а в живописи столько мусора, причем высоко оплачиваемого))) я в шоке от статьи "10 самых дорогих современных художников России"... или недостаток художественного восприятия, недоученность в этом смысле:)) http://style.rbc.ru/impressions/6096a83c9a79474cb3240f30
кто-то когда-то мне написал о том, что куча сносок у стиха - недостаток самого стиха, ведь в нём не читается всё задуманное автором, оно не зашифровано, что у гениев могло бы быть и что со временем стало бы ясно и без сносок для внимательных и начитанных...
думаю, что в художестве всё должно быть показано наглядно - хотя бы так зашифровано, что можно понять со временем при желании внимательным зрителем... а приплюсованные к картине тома словесных объяснений значений авторского бреда - подчёркивают гениальность или её со знаком "минус"?
смотря на дорогущую мазню, я даже рада, что не соревнуюсь с ними...
"Саня Кантаровский. Contamination, €106 000" - по моему некомпетентному мнению не стоит даже мазка на картине Да Винчи или подобных, даже современного LP!!!
каждый хочет создать что-то новое - так развивают не глубину, а поверхность, и так изрытую другими, с ними сталкиваясь лбами, кровь и сопли от столкновений приплетая в те же работы, придумывая концепции...
а металлический червь на подставке "Владимир Логутов. Из серии «Руины индустриального», €12 000"...
чувствую себя не способной понять это - и крайне отсталой))) по-моему, это "руины талантливости"...
без словесных подпорок все эти художества развалятся на части!
платят бешеные деньги - те же не смыслящие в художестве, но кичащиеся тем, что знают больше, чем, например, их гости, впервые взглянувшие на полотно...

при учебе мы делали и абстракции, для этого сначала придумывали концепции и способы изображения - и все концепции в итоговой работе должны были быть видны без слов. изобразительное искусство должно быть таким по определению. сначала делали много текста, чтобы потом свести на нет в нём необходимость!
...
не-а,наверное, я просто не так всё понимала - и все эти за 10-100 тысяч евро реальные шедевры,ведь я за свои работы не научилась что-то получать :)

Металлозвезда   12.05.2021 02:46   Заявить о нарушении
Мне кажется, коллекционеры картин собирают их, как марки. Цена их определяется либо тем, насколько они угодны моде, либо известностью тех, кто их писал. Ценность же их, как произведений искусства, определяется самым объективным судьёй, - временем.

Иной   12.05.2021 23:21   Заявить о нарушении