Мааткара

1/Мааткара женщина- фараон /XVIII династии Хатшепсут.

"И вновь во время моё была земля покрыта следами божественных стоп. "
Мааткара.
/Хатшепсут/.


2/Мааткара Мутемхат — древнеегипетская царица, Супруга бога Амона во время XXI династии,

Супруга бога!


После восхождения на престол Хатшепсут была провозглашена фараоном Египта под именем Мааткара Хенеметамон со всеми регалиями и дочерью Амона-Ра (в образе Тутмоса I), тело которой было создано самим богом Хнумом. Власть царицы, опиравшейся, прежде всего, на жречество Амона, была легитимизирована с помощью легенды о теогамии, или «божественном браке», во время которого сам бог Амон якобы снизошёл с небес к земной царице Яхмес для того, чтобы, приняв облик Тутмоса I, зачать «свою дочь» Хатшепсут...

Она стала первой Божественной супругой, взявшей преномен, доступный лишь фараонам.
До воцарения носила то же имя (Хатшепсут, то есть «Находящаяся впереди благородных дам»), которое не было изменено при восшествии на престол (хотя источники называют её тронным именем Мааткара — Маат-Ка-Ра). Носила титулы «Великая жена царя» и «Супруга бога Амона».
Хатшепсут правила все 22 года. В сохранившихся выдержках из «Анналов Тутмоса III».
Её «Хоровым» именем было Усеркау, «Могучая духами»; именем небти — Уджетренепету, «Процветающая годами» и Джеттаунебу, «Связывающая все земли»; «золотым именем» — Нечеретхау, «Божественная восхождениями» и Сенхибу, «Оживляющая сердца»; тронным именем — Мааткара, «Истина духа бога солнца». Её личным именем, следовавшем за титулом «дочь бога солнца», было Хатшепсут, «Первая из почтенных», вкупе с именем Аменменес, точное значение которого неизвестно, хотя слово «менес» можно перевести как божественный эликсир или напиток жизни. Именно оно породило греческое имя Амессе(с), или Амесси(с), упомянутое в списках Манефона. Египтологи, как правило, читали слово «менес» как «хенем», но оно писалось по-другому — с алфавитным знаком «м» (изображением совы) на конце, который в имени царицы отсутствует.

Первый слог имени звучит как «хат», или «хет», а второй некоторые египтологи читают как «шопситу» или «шопсуит». При этом ранее он читался как «асу», в результате чего царицу называли Хатасу.
Правление Хатшепсут ознаменовало собой небывалое процветание и возвышение Египта. Из всех сфер своей государственной деятельности Хатшепсут проявила себя, прежде всего как фараон-строитель. Больше неё строил только Рамсес II Мериамон (который, между прочим, наносил своё имя и на монументы предшественников). Царица восстановила множество разрушенных завоевателями-гиксосами памятников.
При Хатшепсут Египет процветал в экономическом плане. Велась активная торговля.
Так как фараон в Египте был воплощением Хора, он мог быть только мужчиной. Поэтому Хатшепсут часто надевала на официальных церемониях мужские одежды и искусственную бороду, однако далеко не в обязательном порядке: отдельные статуи царицы вроде выставленных в Музее Метрополитен продолжают изображать её в прежнем виде — в обтягивающей женской одежде, но в накидке-немесе и без накладной бороды.




Золотая гора.
Царь(фараон) Маатхара.
Царица Хатшепсут.
Надпись на обелисках "близнецах"

"Сотворила я это с любящем сердцем, для Отца своего бога Амона, посвящённая в таинства Его начала начал.... Знающая о мощи Его благотворной, не забывая о приказаниях Его. Величество мое(Великая душа) знает Его божественную суть... Творила я под началом Его. Это Он вёл меня. Не назначила я работ без приказа Его.
               

              Не спала я размышляя о Храме Его! (пробуждение)
.............
"Огонь есть Основа, но психическая энергия(дух святой) есть уже сочетание Огня с Мыслью. Огненная энергия нуждается в сочетании с мыслью...."
Е. Рерих.
.............

(обращение к потмокам) :"Не говорите :-мы не знаем как возвели это! Как " гору золота"(о какой горе речь?!) сотворили словно было то делом обычным... Я поклялася, как любимая Ра, как благотворен мне Амон Отец мой, как овеяны ноздри мои дыханием жизни властвования..... "


Мааткара Мутемхат.


           Мааткара основательница династии непорочных дев...Это есть корень, принятый далее во всех религиях...
Но у этого была предистория...
Да, и тайна в понимании сути...

               Женщина фараон.... Стопы бога на земле....

Всё же наиболее известным памятником архитектуры времени Хатшепсут является прекрасный храм в Дейр-эль-Бахри в отдалённой западной части Фив, носивший в древности название Джесер Джесеру («Священнейший из священных») и строившийся на протяжении 9 лет — с 7-го (предположительно, 1482 до н. э.) по 16-й (1473 до н. э.) год правления царицы. Его архитектором был Сенмут, и, хотя храм во многом повторял находящийся рядом храм фараона Среднего царства Ментухотепа II, его величественные колонны поражают воображение и в наши дни. В своё время этот храм был во многом уникален, демонстрируя безупречную гармонию архитектурного комплекса за 1000 лет до возведения Парфенона в Афинах.

Храм состоял из трёх крупных террас, украшенных портиками с белоснежными известняковыми протодорическими колоннами. Террасы храма в центре были разделены массивными пандусами, ведущими наверх, к святилищу храма; они были украшены многочисленными ярко расписанными осирическими пилястрами царицы, её коленопреклоненными колоссальными статуями и сфинксами, ряд которых хранится в собраниях Египетского музея в Каире и музея Метрополитен в Нью-Йорке.

К первой из террас вела длинная аллея полихромных песчаниковых сфинксов царицы, обсаженная завезёнными из Пунта мирровыми деревьями. Сфинксы находились с двух сторон дороги шириной приблизительно в 40 метров, ведущей от нижней террасы храма к границе пустыни и орошаемых полей долины Нила, где был воздвигнут гигантский пилон.

Вблизи Дейр-эль-Бахри, также к западу от Фив, Хатшепсут приказала соорудить особое святилище в Мединет-Абу на месте священного холма Джеме, под которым упокоился в начале времён змей Кематеф, воплощение созидательной энергии Амона-Ра.

Однако Хатшепсут вела активное строительство храмов не только в Фивах, но и во всем Египте. Известны скальный храм, воздвигнутый царицей в будущем Спеос Артемидосе в честь львиноголовой богини Пахт, а также храм богини Сатет на острове Элефантина; кроме того, архитектурные фрагменты с именем царицы обнаружены в Мемфисе, Абидосе, Арманте, Ком-Омбо, Эль-Кабе, Гермополе, Кусе, Хебену. В Нубии по приказу царицы были воздвигнуты храмы в крепости Среднего царства Бухен, а также в ряде других пунктов — в Саи, Дакка, Семнэ и Каср Ибриме, при этом многие из памятников Хатшепсут, возможно, пострадали во время единоличного правления Тутмоса III.
При Хатшепсут Египет процветал в экономическом плане. Велась активная торговля. Около 1482/1481 до н. э. ею была снаряжена экспедиция в составе 210 матросов и пяти крупных кораблей под начальством Нехси в страну Пунт, известную также как Та-Нечер — «Земля Бога»[5]. Местонахождение страны Пунт точно не установлено (скорее всего, побережье Восточной Африки в районе Африканского Рога — современного полуострова Сомали). Контакты с Пунтом были прерваны в эпоху Среднего царства, однако они были жизненно необходимы, так как Пунт был основным экспортёром миррового дерева.

В ходе экспедиции египтяне закупили в Пунте древесину чёрного дерева, мирровое дерево, разнообразные благовония, в том числе ладан (тишепс, ихмет, хесаит), чёрную краску для глаз, слоновую кость, ручных обезьян, золото, рабов и шкуры экзотических животных. Рельефы храма в Дейр-эль-Бахри представляют все подробности этой кампании. Художники детально изобразили флот Хатшепсут, особенности ландшафта Пунта с лесами благовонных деревьев, экзотическими животными и домами на сваях. Также на стенах храма изображена сцена признания правителями Пунта (царём Пареху и царицей Ати) формальной власти Хатшепсут.

Долгое время считалось, что Хатшепсут как женщина не могла проводить военных походов, а её правление было предельно мирным, что якобы вызвало недовольство армии. Однако новейшие исследования доказали, что она лично возглавляла один из двух совершённых во время её правления военных походов в Нубию, а также контролировала Синайский полуостров, Финикийское побережье, Южную Сирию и Палестину. В частности, ведение военных кампаний царицей подтверждает надпись в Тангуре — победная реляция, высеченная на скале в районе Второго порога Нила.

Более того, возможно, Хатшепсут командовала египетскими войсками в ряде походов против мятежных сирийских и палестинских городов. Известно, что Хатшепсут допустила своего пасынка Тутмоса к военной службе, что открыло ему путь как первому великому воителю в истории.

благодаря историческим и археологическим исследованиям перипетии жизненного пути Хатшепсут стали привлекать к ней широкий интерес. Начиная с XIX века в её описаниях доминировали две противоположные тенденции, представлявшие её или правителем, опередившим своё время, или корыстолюбивым узурпатором. Вокруг её имени существуют разнообразнейшие теории, одна из которых утверждает, что Хатшепсут тождественна доброй египетской царевне, подобравшей из Нила корзинку с младенцем Моисеем и воспитавшей мальчика. Другим интересным моментом, касающимся Хатшепсут, является гипотеза Иммануила Великовского, согласно которой эта египетская правительница отождествляется с библейской царицей Савской, а экспедиция в Пунт — с посещением посольством царицы царя Соломона....


Завещание Хатшепсут.

Сотворила я это по воле своей собственной. Не прибывала я в неведении, не дремала(будда-пробужденное сознание, истина). Восстановила я то, что лежало в руинах, то что было прахом с тех времен когда качевники властвовали....
Прочно утвержденная(Т) на престоле Ра(солнце). Утверждена была я на долгие годы "той, что рождена чтобы царствовать".
       !  Стала я ныне-Хором(Гор) , золотой Соколицей(золотое нетленное, вечное тело силы  и мудрости (истины) богов.) единственной.
И Урей пылает против врагов моих.
Попрала я то, что боги считали мерзостью.И вновь во время моё, была земля покрыта следами божественных стоп".

Перевод.Солкина."Маат"


Рецензии