Словарик. Египет. Ху. Сиа. Хека. Эрен

По мнению древних египтян - время есть великий враг. И именно письмо побеждало время.

Эрен-имя человека. Главная часть его Сущности.(эрен/рен.). Имя произносимое правнуками детьми, являет силу так как произнося имя помнят о человеке. Он таким образом побеждает время.
Письмо для египтянина - есть таинство.
        Для передачи высшего знания нужно сознание.
        Писание было не возможно без наличия сознания.

              Сознание-гора, холм ...
Передача высшего знания через гору сознания.
"В  Гор... Тани-(тани(санскр): учитель.) моей.." .
Гор(устар. Горус), Хор(егип.  — «высота», «небо»; или егип. — «недостижимый», «тот, кто высоко») — бог неба и солнца в облике сокола; человека с головой сокола или крылатого солнца.
Для писания( высшего знания) необходимы:
Ухо-сэджэм/слышание(внутреннее)
Ир(око)-зрение.-Око Ра.
Ху-созидательное слово творца.
Сиа-великое Вселенской знание.
Пространство Сиа-связывает Миры.
............
Сердце! - сосуд хранящий события жизни.
Рен(имя) - с написания имени научилось египетское письмо...
Магия, чародейство в Египте воспринималась, как мудрость...
Магия есть волшебство жизни египтянина.

........

Бог Ху.
Ху (егип.  — изречение) — древнеегипетский бог, сила сказанного слова. Предстаёт в мифологии устами, губами и языком Ра, сотворившего других богов, людей и жизнь на земле. Также Ху назывался «ка Ра», часть сотворённой силы солнечного божества. С Сиа (пониманием, мудрость) и Хека (магией) составлял триаду «помогающих творить волеизъявление» и ежедневное перерождение бога солнца.


В Книге дня 2 час дня отводится для Ху, кто прогоняет тьму. В книге Амдуат он находится впереди и направляет солнечную лодку в его ночном путешествии, а Сиа восседает сзади.


Ху — в древнеегипетской мифологии абстрактное божество, персонификация божественной воли, бог творческого Слова. В мемфисской космогонии отождествляется со «Словом» Птаха.


Ху (египетск. ) — персонификация божественного творческого слова, посредством которого бог созидает всё, чему даёт имена. Олицетворяло также «Божественную тень».

В египетской мифологии оно представляло рот, губы и язык, чтобы стать создателем имён Рен, с появлением которых возможно стало появление богов, людей и всех других форм жизни на Земле.


Бог Сиа.

Сиа — древнеегипетская бог ума и мудрости. В Древнем Царстве, Сиа изображается справа от Ра и отвечает за перенос священного папируса, чье содержимое воплощает интеллектуальное достижение. На стенах и потолках могил Долины Королей, Сиа путешествует в лодке солнечного бога Ра. Она была представителем солнечного бога в "Книгах Небес". Известно предание о том, что во время последнего дня, когда боги будут сражаться в своей лодке в подземном царстве за солнце, Сиа предаст их и новый день не наступит.


Бог Хека.

Хека (егип.— «магия») — в древнеегипетской мифологии считался богом магии.

Слово «Хека» в дословном переводе означает «усиление деятельности Ка». Египтяне считали, что увеличение силы души — это принцип по которому работает магия. Слово «Хека» также подразумевает под собой великую силу и воздействие, которое практикующий может оказать на Ка богов. Хека взаимодействует с «Ху», принципом божественного изречения, и «Сиа», концепцией божественного всезнания, для создания основы, посредством которой возможно будет творить в двух мирах (в мире мёртвых и мире богов).
В Текстах саркофагов (в заклинании 261) говорится, что Хека существовал «ещё до наступления двойственности». Термин «Хека» также использовался при совершении магических ритуалов, а коптское слово «Хик» берёт своё начало в древнеегипетском наречии.

Бог Хека, оживляющий Ка, также был известен как сын Атума, создателя всего сущего; иногда его называли сыном Хнума, того кто создал Ба. У Хека сына Хнума матерью была богиня Менхит.

Его имя состоит из двух иероглифов — закрученной льняной верёвки и пары рук поднятых к небу; имя также напоминает пару змей, закрученных одна вокруг другой, в чьих-то руках. Согласно легендам, Хека в битве одержал победу над двумя змеями; также он изображался в виде человека с извивающимися вокруг него двумя змеями. В древности медицина и врачевание считались своеобразной формой магии, поэтому этими видами деятельности в Египте занимались священнослужители бога Хека.
Ка-сила Отца(Предков и пращуров)
Концепция Ка крайне сложна; многообразие переводов этого слова указывает на то, что согласия по вопросу о природе Ка до сих пор не найдено - здесь и «двойник», и «дух-охранитель», и «личность», и «жизненная сущность», и «воля, или власть.


 
В древнеегипетском языке не существовало религиозных слов,
        так как земной и религиозный миры не имели существенных отличий;

поэтому Хека в основном упоминался не в мирских, а в религиозных обрядах.

 В Древнем Египте каждая сторона жизни, каждое слово, растение, животное и ритуал были
               взаимосвязаны с силой мощью и властью богов.

Первобытная сила, которой были наделены боги-творцы, отождествлялась с богом Хека, которого сопровождали магические ритуалы, известные как «Сешау», записанные в священных текстах «Rw». Для лечения больных египтяне использовали лекарственные рецепты «Пехрет», которые обычно приносили облегчение. Эта магия использовалась для проведения ритуалов в египетских храмах; жрецы пользовались ею и в повседневной жизни. Эти магические ритуалы совместно с традиционной медициной сформировались в комплекс мероприятий, направленных на исцеление не только тела, но и души.


Словарик.
Египет


Рецензии