Лучше всего помогает нам в понимании
вариация на тему стихотворения “Ворон” Э.А. По, позволяющая запомнить первые 740 знаков
числа Пи: « Poe, E. Near A Raven Midnights so dreary, tired and weary.Silently pondering
volumes extolling all by-now obsolete lore…».Первые пять строф из 18-ти – здесь (*)
"Но все чувственное пребывает в какой-то постоянной шаткости ввиду изобилия в нем
материальной возможности. Самыми надежными и самыми для нас несомненными оказываются
поэтому сущности более абстрактные, в которых мы отвлекаемся от чувственных вещей, —
сущности, которые и не совсем лишены материальных опор, без чего их было бы нельзя
вообразить, и не совсем подвержены текучей возможности." Глава 11 "О том, что математика
лучше всего помогает нам в понимании разнообразных божественных истин", Николай Кузанский, "Об Ученом незнании",1440 г. (**)
Порою изумлённо вспоминаю
о юном восхищеньи узнавания
про чудо круга, счета элегантного.
Так просто-ясно сопряжение
линейности и безупречного кружения:
ПИ, просто пи. - Вне исключений.
Казалось (чудное мгновенье):
печали – блеф, раз есть решения,
кружения себя, всего вокруг кружения.
Круги в квадрат, углы - в круги?
… Круги, окружности, подруги….
…Потери, поиски, заслуги…
Глобальная тоска волшебных ПИ.
- Проблем чудесной простоты.
Высокой постоянности средь суеты.
Русскоязычные мнемонические правила, помогающие запомнить знаки числа Пи, широкую известность получили лишь короткие:
"Это я знаю и помню прекрасно,
Но многие знаки мне лишни, напрасны.
Доверимся знаньям громадным
Тех, пи кто сосчитал, цифр армаду."
Или:
"Раз у Коли и Арины
Распороли мы перины.
Белый пух летал, кружился,
Куражился, замирал,
Ублажился,
Нам же дал
Головную боль старух.
Ух, опасен пуха дух!"
Или:
«Нет и есть у любви понимание:
Он плакал долго, ища весны.
Надеялся выплакать заранее
Страдания эти за сны…"
Или мой вклад:
«Как(3) я(1) могу(4) в(1) тоске(5) тревожной(9) на(2) дороге(6)
Найти(5) тот(3) смысл(5) надеждою(8) рождённый(9)?
Природа(7)сотворила(9) всё(3) ли(2): что(3) отбогово(8)?
Суть(4) разная(6)? Но (2)гранью(6) явно(4) нам(3) так(3) невидимо(8)»
(*)`Ворон`,Э.По, первые строки
"Once upon a midnight dreary,
while I pondered weak and weary,
Over many a quaint and curious
volume of forgotten lore…"
Мнемоническая интерпретация Майкла Кита - 5 стоф из 18-ти:
"Poe, E.
Near a Raven
Midnights so dreary, tired and weary.
Silently pondering volumes extolling all by-now obsolete lore.
During my rather long nap - the weirdest tap!
An ominous vibrating sound disturbing my chamber's antedoor.
"This", I whispered quietly, "I ignore".
Perfectly, the intellect remembers: the ghostly fires, a glittering ember.
Inflamed by lightning's outbursts, windows cast penumbras upon this floor.
Sorrowful, as one mistreated, unhappy thoughts I heeded:
That inimitable lesson in elegance - Lenore -
Is delighting, exciting...nevermore.
Ominously, curtains parted (my serenity outsmarted),
And fear overcame my being - the fear of "forevermore".
Fearful foreboding abided, selfish sentiment confided,
As I said, "Methinks mysterious traveler knocks afore.
A man is visiting, of age threescore."
Taking little time, briskly addressing something: "Sir," (robustly)
"Tell what source originates clamorous noise afore?
Disturbing sleep unkindly, is it you a-tapping, so slyly?
Why, devil incarnate!--" Here completely unveiled I my antedoor--
Just darkness, I ascertained - nothing more.
While surrounded by darkness then, I persevered to clearly comprehend.
I perceived the weirdest dream...of everlasting "nevermores".
Quite, quite, quick nocturnal doubts fled - such relief! - as my intellect said,
(Desiring, imagining still) that perchance the apparition was uttering a whispered "Lenore".
This only, as evermore."
http://www.cadaeic.net/naraven.htm "Рядом С Вороном"
Немного о Пилише -диалекте мнемоники Пи: Writing in Pilish http://www.cadaeic.net/pilish.htm
(**) Выборка из 11 главы:
"О ТОМ, ЧТО МАТЕМАТИКА ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОМОГАЕТ НАМ В ПОНИМАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ БОЖЕСТВЕННЫХ ИСТИН
...Поскольку разыскание ведется все-таки исходя из подобий, нужно, чтобы в том образе, отталкиваясь от которого мы переносимся к неизвестному, не было по крайней мере ничего двусмысленного; ведь путь к неизвестному может идти только через заранее и несомненно известное. Но все чувственное пребывает в какой-то постоянной шаткости ввиду изобилия в нем материальной возможности. Самыми надежными и самыми для нас несомненными оказываются поэтому сущности более абстрактные, в которых мы отвлекаемся от чувственных вещей, — сущности, которые и не совсем лишены материальных опор, без чего их было бы нельзя вообразить, и не совсем подвержены текучей возможности.
Таковы математические предметы. Недаром именно в них мудрецы искусно находили примеры умопостигаемых вещей, и великие светочи древности приступали к трудным вещам только с помощью математических подобий. Боэций, ученейший из римлян, даже утверждал, что никому не постичь божественной науки, если он лишен навыка в математике. Не Пифагор ли, первый философ и по имени и по делам, положил, что всякое исследование истины совершается через число? Пифагору следовали платоники и наши первые учители настолько, что Августин, а за ним Боэций утверждали, что первоначальным прообразом творимых вещей было в душе создателя несомненно число. Разве Аристотель, который, опровергая предшественников, желал предстать единственным в своем роде, сумел показать нам в "Метафизике" различие сущностей каким-то другим образом, чем в сравнении с числами? Желая преподать свое учение о природных формах — о том, что одна пребывает в другой, — он тоже был вынужден прибегнуть к математическим фигурам и сказать: "Как треугольник в четырехугольнике, так низшее — в высшем". Молчу о бесчисленных сходных примерах. Платоник Августин Аврелий, исследуя количество души, ее бессмертие и другие высшие предметы, тоже пользовался помощью математики. Наш Боэций счел этот путь самым уместным и постоянно утверждал, что и всякое учение об истине охватывается множеством и величиной. Если угодно, могу сказать короче: разве не с помощью математического доказательства пифагорейцам и перипатетикам только и удалось опровергнуть отрицающее Бога и противоречащее всей истине мнение эпикурейцев об атомах и пустоте, доказав, что невозможно прийти к неделимым и простым величинам, которые служили Эпикуру предпосылкой и основой всего его учения?
Вступая на проложенный древними путь, скажем вместе с ними, что если приступить к божественному нам дано только через символы, то всего удобнее воспользоваться математическими знаками из-за их непреходящей достоверности."
Если прочитанное не убедило - тогда последний аргумент в качестве демонстрации божественной силы Высшего Разума:
"Идёт большой конгресс физиков.
Участники ожесточенно спорят, гомон стоит невероятный, в ход идёт нецензурная лексика и кулаки.
Один из организаторов пытается всех успокоить:
- Господа вы же интеллигентные люди...
- Господа ну как вы можете опускаться до такого...
- Господа, если вы не успокоитесь я буду вынужден вызвать охрану.
Дебош не прекращается...
- Господа, ЧИСЛО ПИ РАВНО СЕМИ!!!
Все мгновенно замолкают и огромными глазами смотрят на организатора.
- Вы сами меня вынудили!"
https://ruanekdot.ru
8.11.20
Свидетельство о публикации №120110803107
"Кто и шутя и сразу пожелаетъ
Пи узнать число, ужъ знаетъ".
3,1415926536 - десять знаков, более чем достаточно для расчётов.
Эмили Дикинсон -Сергей Ёлтышев 09.11.2020 23:20 Заявить о нарушении
оценить лексику Ваших переводов: ощущение красоты того, еще подлинно имперского языка.
Егор Ежаров 10.11.2020 05:26 Заявить о нарушении