Исида в Помпеях

Исида в Помпеях.
Считается, что культ Исиды прибыл в Помпеи около 100 г. до н.э .; Существующий храм был построен после разрушения его предшественника во время землетрясения 62 г. н.э. Хотя истоки Исиды лежали в Древнем Египте , ее культ широко распространился по греко-римскому миру . Греки и римляне всегда восхищались египетской культурой, и до того, как Александр Великий завоевал Египет, между греками и египтянами происходило культурное слияние. После поражения Александра Египта в четвертом веке греки начали включать Исиду в свой пантеон божеств. Изиду легко приняли в греческую религию из-за ее большого сходства с греческой богиней Деметрой . В конце концов, она стала богиней-покровительницей моря, защитницей людей, путешествующих по морю. Один из ее главных храмов находился на острове Филе. В Риме Исида была представлена ;;как божество, заменяющее Венеру, после смерти Цезаря, и к ней обращались за советом. Среди греков и римлян она была известна как Исида, потому что египетское слово «трон» переводится как «Исида» на греческом языке. Исида больше всего ассоциируется с плодородием и материнством и рассматривалась как идеальный образ королевы, жены и матери, но также известна своими силами в исцелении и магии. Поскольку она была божеством плодородия, женщины уважали ее. Она была другом рабов, грешников, ремесленников и обездоленных, которые также слушали молитвы богатых, девушек, аристократов и правителей. Преданность Исиде также была тесно связана с приобретением знаний, которые считались даром богов. Существует несколько эллинистических версий Исиды: одна изображает ее держащей в правой руке музыкальный инструмент, а в другой - кувшин с водой. Другие моделируют ее аналогично Деметре, в которой она держит кукурузу в правой руке, а не инструмент. Ее левая рука лежит на талии.

Изображения Исиды в ее храме выполнены в эллинистической традиции, что означает, что Исида изображается римской, а не египетской. Вероятно, это было сделано для того, чтобы ассимилировать ее в римской культуре. Однако искусство в египетском стиле все же было интегрировано в храм. Все стены в храме были красиво расписаны. Считается, что фрески в Храме Исиды были выполнены в первом и втором стилях помпейской живописи, что было художественной тенденцией того времени. Настенные росписи в этом стиле были красочными, сложными, репрезентативными и находились под влиянием театра.


Рецензии