Отбросив прозы жизни кластер

Их  пригласили  на блины весёлой  Масленицы...

...Стоял  март за  окном с его  распутицей, когда не хочется вставать с уютного  дивана, покидать тепло  устроенного  быта генеральской  квартиры.
 У открытой  двери гардероба с дорогостоящими  платьями, выбирая  лучшее, ОНА бросила  взгляд в зеркало - обнаружив  новые  морщинки  вокруг  глаз, седину в  волосах.
Разглядев своё отражение в новом  наряде, достала флакончик  из опалового  стекла французских духов,  освежилась... аромат, впитавший в себя роскошь и изысканность версальского сада (Пьера-Франсуа Любина, ученика парфюмера Жана-Луи Фажона)  - ОНА, почувствовав  волшебный аромат  цветочной  композиции  -  расцвела  мимозой...осталась  собой  довольна!

Что - то  тревожило и ЕГО, словно перед экзаменом, подсознательно чувствовал,  что это  не  простой день... уверенно  двигался к месту "поедания  блинов".
 "Аннушка  пролила  масло"...


Прочертила ИМ судьба - точку пересечения  жизненных  линий.

«…они (общие знакомые) позвонили и, уговаривая меня прийти, сказали, что у них будет знаменитый Булгаков, – я мгновенно решила пойти. Уж очень мне нравился он как писатель. А его они тоже как-то соблазнили, сказав, что придут интересные люди, словом, он пошел. Сидели мы рядом… у меня развязались какие-то завязочки на рукаве… я сказала, чтобы он завязал мне. И он потом уверял всегда, что тут и было колдовство, тут-то я его и привязала на всю жизнь».

 МИХАИЛ  БУЛГАКОВ... сын профессора Киевской духовной академии учился в Александровской гимназии, где  проявил прилежание в учёбе, способности: писал стихи, рисовал карикатуры, играл на рояле, пел, сочинял устные рассказы и прекрасно их рассказывал.
Далее -студент медицинского факультета Киевского Императорского университета святого Владимира, получил диплом с отличием и отправился в Смоленскую губернию земским врачом, (что впоследствии нашло свое отражение в «Записках юного врача»).
  С началом первой мировой войны  уходит добровольцем на фронт, где работает в прифронтовом госпитале, приобретая врачебный опыт под руководством военных хирургов.


... Во время Новой Экономической Политики (НЭПа) литературная жизнь в России  возрождается, создаются частные издательства, новые журналы.

Появляется  возможность вывести в  свет  своих "младенцев", что так долго  были  взаперти  черновиков - рукописей.

В 1922 году Булгаков публикует рассказы «Необыкновенные приключения доктора» и «Спиритический сеанс»,«Записки на манжетах», «Похождения Чичикова», «Сорок сороков», «Путевые заметки», «Багровый остров».
  В  альманахе «Недра» опубликована повесть «Роковые яйца», вызвавшая недовольство властей. Повесть «Собачье сердце», уже подготовленная к публикации, оказалась не разрешена к печати и опубликована намного позднее.

 ...Русский писатель. Драматург. Сценарист. Театральный режиссер. Актер. Автор повестей, рассказов, фельетонов, пьес, сценариев и либретто, известных  произведений... сидел за  столом, как  мальчишка - любовался ЕЛЕНОЙ  СЕРГЕЕВНОЙ  ШИЛОВСКОЙ, забыв о  всех горестях, трудностях, вдыхая   аромат  её  изысканных  духов, наполняющих  романтикой, оптимизмом, желанием  ЖИТЬ, ДЫШАТЬ и  ТВОРИТЬ!!!

«А я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! – воскликнет писатель устами своего Мастера. – Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший?.. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!»


И больше ОНИ  уже не  могли и дня  прожить друг без друга: «Это была самая светлая жизнь, какую только можно себе выбрать, самая счастливая, – говорила она о времени своего брака с Михаилом Афанасьевичем. – Счастливее женщины, какой я тогда была, не было».

«…Обаяние личности Елены Сергеевны было настолько сильным, что не поддаться ему было действительно трудно даже самому замкнутому человеку, – свидетельствовал приятель Булгакова, литератор и историк МХАТа В. Я. Виленкин. – Я никогда не встречал подобного соединения бескомпромиссно правдивой прямоты с такой душевной чуткостью. Сколько раз ее трудная судьба переходила в трагедию, какие непереносимые удары сыпались на ее бедную голову (сколько близких людей она похоронила!), и каким только чудом возрождалась ее способность так заразительно радоваться жизни, верить в людей и привлекать их к себе своей добротой, своим острым, живым умом, своей победительной, казалось, неподвластной времени женственной грацией!»
 Елена Сергеевна, до  встречи с Булгаковым имела счастливую семью, мужа (со всеми  удобствами и материальными благами), двух замечательных сыновей… хотя раньше  писала своей сестре Ольге: «…Мне чего-то недостает, мне хочется больше жизни, света, движения. Я думаю, что просто мне надо заняться чем-нибудь… Я страшно люблю Женю большого, он удивительный человек, таких нет… мне хорошо, спокойно, уютно. Но Женя занят почти целый день, малыш с няней все время на воздухе (все хозяйственные дела – на домработнице. – Авт.), и я остаюсь одна со своими мыслями, выдумками, фантазиями,НЕРАСТРАЧЕННЫМИ  силами. И я или (в плохом настроении) сажусь на диван и думаю, думаю без конца, или – когда солнце светит на улице и в моей душе – брожу одна по улицам...во мне просыпается мое прежнее «я» с любовью к жизни, к шуму, к людям, к встречам».
И  всё это цунами  - вылилось в то, что мы, спустя  время - можем  сегодня  лицезреть, ощущать, удивляться и  восхищаться!

 
 С этого момента здоровье резко ухудшается, писатель  теряет зрение. Врачи диагностируют у Булгакова гипертонический нефросклероз: болезнь почек. Прописывают морфий  с целью снятия болевых симптомов.

     В этот  период писатель  диктует жене последний вариант романа «Мастер и Маргарита», который будет опубликован в журнале «Москва» спустя двадцать шесть лет после смерти писателя, и принесёт Булгакову мировую известность.

 БлагоДАРЯ  той  восьмилетней ЛЮБВИ бальзаковского  возраста, что  соединила  двух ярких личностей - родился  роман "МАСТЕР и  МАРГАРИТА", прототипом  героини  стала эта  красивая, смелая  женщина, которая ухаживала за  смертельно больным  писателем, переписывала надиктованные  им  строки  романа, а  после  его  смерти заканчивала  сам  роман, много  усилий  приложила, чтобы он  вышел  в  свет, дошёл  к  нам... такой  извилистой, капризной  тропой  славы.

Этот  год, 2020...  50-летие, 80 - летие СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ:
 ЕЛЕНЫ  СЕРГЕЕВНЫ и  МИХАИЛА  АФАНАСЬЕВИЧА   БУЛГАКОВЫХ,  которые и 
 в небесных  далях вместе, рядом!
 СВЯЗАННЫЕ   колдовскими  шнурочками тех  рукавов  платья, что так  долго  подбирала красивая женщина... у зеркала!

     Михаил Афанасьевич Булгаков скончался 10 марта 1940 года в Москве. Гражданская панихида прошла на следующий день в здании Союза Советских писателей. Московский скульптор Сергей Меркуров снял с лица Булгакова посмертную маску, тело писателя кремировали, прах захоронен на Новодевичьем кладбище столицы. На его могиле по ходатайству вдовы Елены Булгаковой установлен камень, прозванный «голгофой», который ранее стоял на могиле Николая Васильевича Гоголя.

Елена Сергеевна Булгакова, выполнив  все  просьбы  по завещанию ( закончив  роман "Мастер и  Маргарита", подготовив к  печати) - покинула этот мир 18 июля 1940 года... вслед за  мужем.
Прах их, обоих,- здесь,рядом, а души - высоко  парят там, где в честь М. А. Булгакова сотрудником Крымской астрофизической обсерватории Л. Г. Карачкиной названа малая планета 3469 Bulgakov, открытая 21 октября 1982 года.


"Он в сновиденьях к ней приходит -
Худой, изящный, чуть небритый.
И к Воланду на бал уводит,
Шепча любовно: «Маргарита…!»

Отбросив прозы жизни кластер,
Она, с невинностью наяд,
Целуя в губы, шепчет: «Мастер!
С тобой готова - в рай и в ад…»

АВТОР  ПОЭЗИИ:  Валерий  СТАРОСТИН
http://stihi.ru/2020/08/22/7454

КОЛЛАЖ, текст: Надежда  Зернова


Рецензии
Ту истинную ЛЮБОВЬ, которая соединила два любящих сердца, Булгаков попытался перенести на страницы своего романа «Мастер и Маргарита». ЕЁ духовность подчёркивается тем социальным фоном, которым окружены главные герои - НЭП, воровство и мошенничество, расцветшее потребительское мещанство, поклонение золотому тельцу… А наличие внутри романа дополнительной сюжетной линии о борьбе добра и зла - противостоянии Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата - усиливает впечатление и углубляет понятие настоящей Любви.
И не смотря на то, что в этом году мы отметили 80-летие со дня смерти Михаила Афанасьевича Булгакова и 50-летие со дня смерти Елены Сергеевны Булгаковой, их ЛЮБОВЬ (и они сами, в образе своих персонажей - Мастера и Маргариты) продолжает жить с нами на страницах романа, на подмостках театральных сцен, в кинолентах и публикациях…

СпасиБО, уважаемая Надежда, за трепетное и очаровательное эссе, посвящённое бессмертной Любви Писателя и его Музы - Мастера и Маргариты!!
БЛАГОдарю Вас за включение в Вашу Работу лирических строк и принятие в соавторы!

С искренней признательностью, истинным созвучием и теплом души,
Валерий (Чёрный Водолей).

Валерий Старостин   24.08.2020 23:19     Заявить о нарушении
Ах, уважаемый ВАЛЕРИЙ,( простите за несвоевременный ответ, по уважительной причине - командировке).
БЛАГОдарю за развёрнутую рецензию, наполненную историко - биографической информацией, согретой ВАШИМ ЧУТКИМ СЕРДЦЕМ, наполненной восхищением к АВТОРУ и его МУЗЕ - ЖЕНЕ.

Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя - Елена Сергеевна.
Первая версия романа, имевшая названия «Копыто инженера», «Чёрный маг» и другие, была уничтожена Булгаковым.
В последующих редакциях среди героев произведения появились автор романа о Понтии Пилате и его возлюбленная.

За историей о «Мастере и Маргарите» тянется вереница таинственных, пугающих фактов и происшествий: сам уход из жизни АВТОРА романа и его жены...актёры в последний момент отказывающиеся от съёмок, и 13 смертей после премьеры.

В мире ничто не делится на абсолютное добро и абсолютное зло.

Эпиграфом к роману служит цитата из «Фауста» Иоганна Гёте

«Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Те, кто читал Гёте, помнят, что это слова Мефистофеля, дьявола. Это - говорит о том, что библейский налет мистицизма над этой книгой имелся... воландовская фраза про то, что рукописи не горят.

Вот и эта рукопись не сгорела, стала доступной миллионам читателей.
В «Мастере и Маргарите» Воланд - Дьявол, он же покровитель творчества и истинной любви...
Пускай будет так, только бы жила ОНА... ЛЮБОВЬ на ЗЕМЛЕ!
СПАСИбо, уважаемый ВАЛЕРИЙ!

Надежда Зернова   28.08.2020 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.