Голосование! 7 Ритмический конкурс

Приветствую вас, дорогие друзья! На Конкурс поступило 15 произведений.

С ритмическим заданием справились ВСЕ авторы - обязательной схеме соответствуют все произведения.

Все стихотворения размещены в порядке поступления заявок.

Начинаем ТАЙНОЕ голосование. Голосуют только участники конкурса. Кто не проголосовал - выбывает из Конкурса.


На голосование отводится 6 дней - по 21 АВГУСТА включительно.


Это время дано, чтобы вы голосовали не спеша, могли вникнуть в каждое произведение и оценить каждое по достоинству, а не для того, чтобы вы наспех голосовали в последний день. Но если все проголосуют раньше - опубликую оценки раньше.

Очень прошу не придираться и не заниматься выискиванием и "ловлей блох"!
Однако - конструктивная критика необходима авторам для совершенствования своих произведений!


Оценки посылайте на электронную почту ведущей. Адрес:

i_kren@mail.ru

или в личные сообщения на авторской странице ведущей Марии Абазинки, здесь: http://www.stihi.ru/avtor/mercy

ЕСЛИ Я НЕ ОТВЕТИЛА ВАМ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ - ПИШИТЕ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ!


ВЫСТАВЛЯЕМ ДВЕ ОЦЕНКИ для каждого стихотворения! Конкурс - ТЕХНИЧЕСКИЙ, поэтому -

ПЕРВАЯ оценка - ЗА ТЕХНИКУ. ВТОРАЯ оценка - ЗА ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ.

А вот что относится к первой оценке за технику, если обязательная ритмическая схема выдержана?  Или – что рассматривать, выставляя вторую оценку, за художественность?


Предлагаю ознакомиться с этими критериями и ориентироваться на них:

1 ОЦЕНКА – за технику:

А) качество ритмической организации фраз, строк и строф;
Б) качество рифмы;
В) качество синтаксиса (правильные и гармоничные словосочетания, правильные и гармоничные предложения), уместность и достаточность пунктуации (знаки препинания на своих местах).

Ошибки:
- грамматические,
- бедные рифмы,
- замедление ритма и спотыкание из-за труднопроизносимых  слов или скопления согласных, извращённый смысл из-за этого («ССвинцом в груди», «стоящиММраком»);
- сокращения и удлинения слов ради ритма(«наверно» вместо «наверное»,  «желанье» вместо «желание»,  «счастие» вместо «счастье» и т.п.);
- ошибки фонетические (слипание и стык согласных, слияние гласных на стыке слов);
- неверные ударения;
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл);
- возникновение нелогичных цезур, нарушающих ритм (вследствие необходимых знаков препинания внутри строки: "Не повернуть. От Иордана…" (Не повернуть от Иордана)
- ошибки пунктуации (оправданность и правильность знаков препинания. АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ)


2 ОЦЕНКА  – за художественную наполненность произведения:

- ясность смысла текста, соответствие смысла и выбранного жанра;
- качество стиля речи. Ошибки стилистические: смешение стилей речи, например – неожиданные вкрапления разговорных словечек, канцеляризмов и т.п.
- логичность повествования в целом;
- уместность выбранных образов;
- лиричность, философичность или сюжетность;
- наличие выразительных средств поэтической речи (эпитеты, метафоры, олицетворения и т.п.);
- оригинальность, нетривиальность выбранной темы произведения.

Каждая оценка – от 1 до 5.


ВНИМАНИЕ! НИЗКИЕ ОЦЕНКИ "1" и "2" требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЯСНИТЬ! И не общими словами, а конкретно по тексту. Иначе шорт не принимается. Остальные оценки не требуют комментариев.
Шорт с одинаковыми оценками не принимается!


Форма оценочной рецензии, посылаемая ведущей:
№ 1 – 4, 5
№ 2 – 3, 2 (комментарии к двойке)
и т.д.

Своему произведению оценки можно не ставить, т.к. всё равно в дебатах станет понятным авторство произведений.


22 АВГУСТА будут опубликованы все оценочные шорты одной рецензией и начнётся их ОТКРЫТОЕ обсуждение, дебаты.
Публикация обзоров каждым участником приветствуется, но не обязательна (если к критику нет вопросов ведущей или участников). Критики, поставившие низкие оценки должны опубликовать свои шорты отдельной рецензией - это обязательно.

Вопросы и обсуждение оценок приветствуются!

Допускается изменение своих оценок в процессе дебатов, но только после аргументированных возражений и только с разрешения ведущей. Нельзя произвольно изменять свои оценки просто потому, что другие проголосовали иначе.
 Изменить можно так:
  +/-   1-2 балла и только после обсуждения с автором и ведущей.


Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.


ВНИМАНИЕ! НАПОМИНАЮ РЕГЛАМЕНТ И ПОЛНОМОЧИЯ ВЕДУЩЕЙ:

После окончания голосования даётся ещё 1-2 дня на сбор информации ведущей, которая имеет право при подведении итогов скорректировать оценки до средних показателей, в случае, если оценки были неоправданно заниженными, или критик не представил убедительных аргументов в доказательство своих низких оценок. В таком случае, ведущая решает этот вопрос с критиком в индивидуальном порядке или уведомляет его об изменении оценки.

Ведущая принимает и жалобы от авторов по этому вопросу в личные сообщения.

Каждый спорный случай будет тщательно рассматриваться.

Если не будет необходимости прибегать к этому правилу, итоги могут быть объявлены на следующий день после окончания голосования.


Прошу высказываться культурно и уважительно.
Некорректные выражения и флуд буду удалять.

За высказывания и стиль полемики, дискредитирующие Задание, ведущую или сам Конкурс, участник не допускается к следующим турам Конкурса.

А теперь - ваши великолепные, уникальные произведения...

Желаю приятного чтения!

ВНИМАНИЕ! добавлено ещё одно произведение №16 - заявка принята позже по уважительным причинам!


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*

1. Первая грусть

В истомлённой тиши заводь затихла.    
В прохладе стоит поспевающий куст,   
Паутина легко в нитях повисла,               
Вокруг расточая осеннюю грусть.          
 
Ожидая грибных ливней весёлых,          
Смородина щедро чернеет вокруг,          
Заготовлено впрок сено по сёлам,            
Усталое солнце свершает свой круг.         
 
Облака высоко. Дни убывают.               
За дверью – пахучий и яблочный Спас      
Урожая запас впрок принимает –               
Отставлен варенья готового таз.               
 
В огородах чеснок сохнет пучками,            
Ботва на картошке желтеет в свой срок,    
Ароматов поток вьётся кругами,               
Обычного дня подводящий итог.


2. Август

Август катится вниз – осени в ноги,
Ссыпая плодов разноцветную дань!..
Лето падает ниц – голой дороге,
С мольбой чуть отсрочить холодную рань…

Неминуем сентябрь – кроет росою
Травы;, обожженную летом, листву…
Птичий гомон ослаб – сняты с постоя,
Вернулись домой, к своему естеству…

Но пока, звездопад – тихо, под утро,
Рисует надежду, мазок за мазком…
Я спешу, невпопад – хво;рая будто,
Коснуться мечты в суете городской…

Тают теплые дни – падают в душу,
Срываясь, как листья с ветвей на ветру…
Ещё раз позови – небо обрушу…
Осенним дождем на свиданье приду.


3. Страсть

Голубую пыльцу  бабочка тронет,
Нектар собирает, легка и свежа.
Очарован цветок – листья-ладони
Подставит – пусть сядет, приятно держать…
 
Упорхнула в ночи, счастье украла.
Всю ночь разрывается звонами тьма.
Эта музыка – стон:  «Мало! Так мало?!»
Звенит колокольчик и сходит с ума…
 
На рассвете, блеснув  ярким нарядом,
Присела, целуя поникший бутон.
Колокольчик, воспрянь!  Бабочка рядом!
А ночью был страшный таинственный сон…
 
Скороспелая страсть – слаще нектара.
Опасней, чем морок лесных колдунов.               
Хочешь верить, что дар, знаешь, что кара –
Завядший цветок оживить не дано…


4.  Влюбчивый страж

Белый храм на заре вырос призывно –
сакрально манящий – рассеяв туман.
Новый зритель и страж, я агрессивно
сверкаю глазами. Сойду ли с ума?

Вольный шаг вразнобой в яркой колонне
наряженных женщин похож ли на марш?
Хмель с утра в головах – волны неровно
идущих колышут. Я вижу мираж?

Одеянья тонки – белому шёлку
закрыть невозможно нагие тела.
Подставляю скорей к губкам я щёку
и жду поцелуя – сгорю ли дотла?

Самой первой из всех выдать не ленно
на память мне сочный хмельной поцелуй.
Я теперь не смогу выйти из плена
чарующей неги: не страж я – холуй…


5.  В предчувствии зимы

Очарованный мир – ягодный август
рисует с натуры ветшающий дом,
замирая на миг, вносит поправку
и полнит бокалы осенним вином. 

Обнажаясь к зиме, спелое лето
неспешно финальные жесты творит,
покоряется тьме, прячась от света,
не в силах взойти по ступеням зари.

Помолчи о любви. Снова у края
теряем былые слова и мечты…
Оттолкнись и плыви, даль обретая –
ходить по волна;м не обязана ты.

Горевать не спеши – волюшка слаще.
Падут и растают снежинки, и вот –
сокрушённой души Лазарь смердящий
из тёмной пещеры в нетленность шагнёт.


6. Неоновый демон.
 
В неритмичной стране, в сумраке мнений,
озвученных злыми – по сути – детьми,
непонятна вполне цель изменений
внутри восприятия света и тьмы.
 
От жестокости зла мы отказались,
казались другими, но только она
никуда не ушла. Мысленно сжалась
и жалость, как лишняя боль и вина.
 
Уходя уходи в жадное место –
греша обалдело – бегом и ползком.
Где остался один шаг до эстетства
и шаг этот сделан багровым мазком.
 
«Слишком стар… » – не принять жупел, как символ
Содома, но где мы? – позвать бы врача!
Изо льда и огня, жутко-красивый
«Неоновый демон» проснётся… вчера.

* ___
«Слишком стар, чтобы умереть молодым» (2019г)
«Неоновый демон» (2016г)
 
Крайние работы в фильмографии датского режиссёра «нео-нуара»
Николаса Виндинга Рефна.


7. Суховей

Загулял, загулял бриз на просторе:
волшебником злым превращен в суховей.
Виноградник поник, высохнет скоро,
незрелые гроздочки жаждут дождей.

Не слышны голоса – пляжи пустынны.
Бекасы и чайки направились в грот.
Раскалён, как в печи, горький, полынный
воздушный поток мою душу гнетёт.

Ни травы, ни цветов, склоны печальны.
Усадьбы влекут ароматом садов.
Водопад и бассейн гостя встречают,
ручей Вам романсы исполнить готов.

Вечереет, свежо, солнца известен
маршрут, и волна приглашает в игру.
Долгожданная ночь бархатным пледом
укроет, чтоб дымкой рассеять к утру.


8. Пятый вкус

Для гурмана еда – способ открытий
Неведомых вкусов изысканных блюд.
Удаётся ли вам, будучи сытым,
Легко распознать Пармезанов этюд?

От рецепторов ток следует глубже.
Умом не понять, что творится внутри:
Что волнует давно пылкую душу,
Способно внезапно затронуть, взбодрить.

Непорочны слова – выразить чувства
Дано не любому, в молчанье любовь.
Отчего же тогда в сердце так пусто?
Украшен, задёрнут и спрятан альков.

Ни солён, ни горчит… сладок иначе.
Умами* – пикантен, приправа влечёт.
Дегустируя, вкус делает зрячим
Слепого в любви, неудачи не в счёт!


* - Ума;ми (яп. «приятный вкус») — вкус высокобелковых веществ, выделяемый в самостоятельный, пятый вкус в Китае, Японии и других странах Дальнего Востока.


9. "Не пиши, не звони – тема закрыта"

Не пиши, не звони – тема закрыта,
Достаточно было объятий и слов.
Ты, как лёд, холодна, милая Рита,
Как девушка в парке с огромным веслом.

Не буди, не тревожь спящие чувства,
Расстанемся лучше друзьями – и пусть.
Твой портрет на стене... Знаешь как грустно?
Я каждый изгиб изучил наизусть.

Я достану мольберт, краски да кисти,
Мазками добавлю немножко тепла
И сирень допишу – кисть-пятилистник*…
Ты помнишь, у дома соседа цвела?

Обещала сирень тихое счастье,
Земное блаженство и свет впереди.
Телефонный звонок, робкое: «Здрасте…
Портрет дописали? Мне можно прийти?»


* Народная примета гласит, что заветное ваше желание исполнится, если вы просто найдете цветок с 5 лепестками на распустившейся грозди сирени. Художники часто меняют свои произведения по ходу работы. Бывает так, что первоначальная задумка сильно отличается от конечного результата.


10. Перевал.

Половина пути. Пройдено много.
Сомненья, что сможешь вторую пройти.
Позади перевал, стоптаны ноги,
довольно запутан дорог серпантин.

Над раскладами карт – только усмешка,
нередко пытался себя обмануть.
А предавших в пути – помнишь, конечно,
но больше – досрочно закончивших путь.

Оставляли порой – вера с надеждой,
всегда возвращались, а с ними – любовь.
В неистертой душе спрятана нежность,
а телу привычно пройти через боль.

Середина пути. В пропасть сомненья.
По новой движенья азарт захватил.
Замечательно так – с потом и ленью –
без тени сомнений под солнцем идти.


11.  В Брянском лесу

Мошкара достаёт, путает леший,
То Брянский дремучий, но хоженый лес
К нам пристал, заманил – просто как шалый.
Ты леший лохматый, где только засел?

За сосной, за пеньком, в кочках, возможно.
И сколько ещё нам кружить и кружить?
Отпусти же домой, впредь осторожно
мы будем владенья твои обходить.

Шевеленье в кустах – мишка быть может,
по ягоду вышел – сластёна лесной.
Все застыли: кто там? Выбежал ёжик
Немного колючий, лохматый такой.

Очень много грибов в наших лукошках.
Пожадничал видно хозяин лесной.
Вот оставим ему хлеба немножко.
Уж точно тогда нас отпустит домой.


12. Усталость

Напряжённость опять страсти разбудит,
а нужно начать как обычно, с нуля.
Ну а пульс не унять – прямо под грудью
по-женски упрямо трепещет земля.

Косогор неспроста мя́тликом устлан
И кажется – здесь ты мальчишкою был.
Неужели устал? Новое чувство…
Когда ты сгибался под гнётом судьбы?

Погулял, итого – по́жил, как будто
стакан опрокинул, но горечь на дне.
А важнее всего – эта минута,
но тикает время быстрей на войне.

Тупорылая смерть всё же не ми́нет –
застыла с ухмылкой, глазея в упор.
Обезвредить суметь хитрую мину…
Усталость – последнее чувство, сапёр!


13. О скрипке

В темноте разомлев, чувствуя скрипку
На бархатном ложе тоскует смычок.
Утомившись напев вздрогнувший зыбко,
Под струнами сонно вздыхая прилёг.

За кулисами мрак дремлет привычно
Послушно покинув скучающий зал,
Торжествующий фрак кем-то почищен,
Чтоб завтра в восторге партер замирал.

Торопись музыкант- сцена жестока
И выплеснув свет затеняет оркестр,
Принуждая талант стать одиноким.
Со скрипкой смычок собираются в крест:

Отвечая смычку струны запели
Мажорных мелодий ловя благодать,
Усмиряя тоску, сольные трели
Заставили целый оркестр замолчать.


14.  ЗлоВЕЩИЙ сон (мистика)

Полумрак, никого. Боже, ответь мне:
в раю оказалась, в кромешном аду?
Преграждают мне путь дикие ветви,
закрывшие выход в забытом саду.

Не пробраться вперёд, буду на ощупь
дорогу искать, продираться в обход.
В тишине обогну тёмную рощу,
увижу вдали свой победный восход.

Почему не идёшь, милый, навстречу?
Мне боязно здесь и тревожно одной.
«Не волнуйся, ты спишь!» – листья мне шепчут…
Во сне не найду я дорогу домой!

Шелестит ветерок, гонит все страхи.
Забыла давно, как сюда я пришла…
Мне приснилось, что я гибну во мраке.
Окончен мой сон, завершился кошмар!


15. Беседа

Оглянись, дорогой. Видишь, осталась
В ночи неразумных поступков арба.
Без тебя – без следа. Плачешь? Вот малость.
Грешить-то не тяжко? Такая судьба.

Торопись, разбери. Груз тяжеленный
Не пустит тебя в долгожданный чертог.
Пусть обманчив твой мир. Всё переменно.
Долгов не потерпит смиренный наш Бог.

Полюби, дорогой. Трудно, конечно.
Достойным поступком окончится путь.
И простятся грехи. Жизнь? Безупречна…
Со мной переход незаметен. Уснуть.

Разговаривал он. Ангел. Знакомо.
Прозрачен и светел. Узнаю его!
Обращался к душе. Помнится, дома
Затеплил я свечку и жду. Рождество.


16. S-T-I-K-S*

Неземной небосвод… кислым туманом
затянуты о;стовы зданий в ночи.
Пробиваясь, восход утром обманет
проснувшихся, что ничего не случи...

Не случилось - стряслось! - мира не стало
привычного с детства по прожитый день!
И не всем повезло самую малость
пожить на планете чужой – как мишень.

Пронесёт – тяжело будет остаться
в живых среди тех, кто мутантами стал.
Мультиверсума зло – если мутаций
сумел избежать – непредвиден финал.

Есть иммунные, есть! Только другие,
свобода мешает им жить по-людски.
Не расслабишься здесь… НЕТ истерии!
Со страхом борись! Выживай вопреки!

*) По мотивам фантастического мира «S-T-I-K-S» из книг Артёма Каменистого



В качестве иллюстрации - Натюрморт со скрипкой, художник Андрей Морозов.


Автор проекта и ведущая - Мария Абазинка.


Рецензии
1. 4-4
Затихла-повисла из разряда петарда-балалайка. С тишью и паутиной путанно-неудачно.
2. 4-4
Росою-постоя и ветру-приду для меня излишне контрастно. Строка с травой и листвой как-то поплыла, путанно с росой, травой и листьями, вынуждает несколько раз перечитать.
3. 5-4
Есть некоторые проколы в изложении сюжета. Бабочка с трудом способна собирать пыльцу колокольчика, а вот на чашке посидеть вполне.
4. 4-4
Спинным мозгом чувствую, что это не блондинка написала. 1я строфа с инверсией и вставкой для ритма, прямой корявой рифмой призывно-агрессивно а следом неадекватным поведением ЛГ сразу отталкивает от продолжения чтения.
2я строфа построением даже для прозы кривовата, вразнобой видится втычкой.
3я строфа приносит открытие, что яркая колонна сплошь одета в белый шелк, и двинувшийся ЛГ с ходу подставляет колонне щеку, явно духом святым влетел после сошествия с ума.
4я строфа на мой взгляд начинается коряво с ужасным "выдать ленно" /рояль брякнул церковнославянским аля Державин/ Завершение строфы словом холуй из другой лексики вызывает отвращение.
5. 4-4
После 2х стройных интересных строф с авторской рифмой август-поправку /сарказм/
вылезли 2 совершенно невнятные для меня строфы. Не винегрет, но сумбурно-внезапно.
6. 4-4
Гольгертс неисправим, переносы с изломом смысла. Содома или Солоха машет ручкой, возможно Изольде.
Финальный выпендреж с врача-вчера, намекает что недавно был конкурс перестановочных рифм.
7. 4-4
На 3й строфе поплыл от перегрева, или склоны и усадьбы слишком контрастно соединились для меня.
Авторская рифма известен-пледом повергла в уныние.
8. 4-3
Ненавижу соевый соус. "Будучи сытым" так и просится в стихи, странно что никто раньше не увидел такой потрясающий образ.
А вообще 3 и 4 строчки вызывают комически-трагический эффект, даже не знаешь что ответить на так картонно завернутый вопрос.
2я строфа огорчает не меньше. Умом не понять – емкое и точное замечание к ней. Но и чувства бессильны.
Выпрыгнувшие из кустов любовь с рифмующимся альковом начинают отдаленно пониматься на очередном прочтении рассудком, но простите меня ...
Умами* – пикантен, приправа влечёт. — примерно совпадает с "В огороде бузина, и что-то про дядьку"
Целиком о стихе. Помню кто-то говорил про подставление слов в кроссворды, это тот случай, постоянные втычки и дядьки из Киева.
9. 4-4
Рука тянулась к 5 по первой позиции, но "дома соседа" не позволила. А ассонансность рифм именно идеальна для меня, приглушенно-смазанно.
Сюжетно немного грохнул рояль в кустах своею крышкой. Вышли какие-то непонятки с этой Ритой.
11. 4-4
Если это детский стишок, то вполне прилично написано. Для взрослых слишком много пеньков, мишек и ежиков по тексту.
И заметно участие в конкурсе перестановочных рифм.
12. 4-4
Бросаются в глаза вставки для размера и сумбурность в подаче, поэтому теряется напряженность и финал не задевает.
13. 5-4
Одинаково приглушенные, приятно-смазанные ассонансы в рифме, вот с композицией есть неловкости и неточные слова.
14. 5-4
По садам и рощам, по полям и косогорам. "Как сюда" вызвало содрогание от неблагозвучности, хотя сам люблю неблагозвучности в некотором виде.
Мистика настолько сумбурна и предсказуема, что ее упоминание видится отмазкой на оправдание нестройности. Победный восход как брякнувший рояль.
15. 3-3
Ошметки Пушкина с Некрасовым и Фетом через конкретную одышку. И с кавказким прононсом. Образы картонно-штампованные. Не будем о кроссвордах.
16. 4-4
Пронесёт – тяжело будет остаться, вот как так можно писать и не видеть, не слышать. На подсознательном уровне ведь возникло слово тяжело.

По поводу сомнений с сокращениями смотрим прекрасное видео про русский язык
http://www.youtube.com/watch?v=vDSn1HWY8J8&feature=emb_logo

Сжато отмечены тенденции и споры по поводу этих тенденций.

И еще, по поводу стыка на цезуре, вы кроссворды заполняете на бумажке, или пробовали прочитать строку с этим стыком. Еря на вас нет.

Я просто являюсь противником секты сонорных барабанщиков, поэтому смело использую живой русский язык с его обилием стыков и каскадов согласных, а моя склонность везде встраивать аллитерации приводит к подобному восприятию секты сонорных барабанщиков. На вьенамском с их 50ю оттенками Миу-миу самое то придираться к каскадам согласных, но в современном русском с вековыми заимствованиями из немецкого и тюркских языков, выглядит смешно.

Андрей Баскаков   10.09.2020 01:29     Заявить о нарушении
Не понятно одно, что Вы здесь делаете, если в условиях к голосованию прописано что и как (и стыки, и прочия сектантские наклонности, изъясняясь на Вашем языке):

Ошибки:
- грамматические,
- бедные рифмы,
- замедление ритма и спотыкание из-за труднопроизносимых слов или скопления согласных, извращённый смысл из-за этого («ССвинцом в груди», «стоящиММраком»);
- сокращения и удлинения слов ради ритма(«наверно» вместо «наверное», «желанье» вместо «желание», «счастие» вместо «счастье» и т.п.);
- ошибки фонетические (слипание и стык согласных, слияние гласных на стыке слов);
- неверные ударения;
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл);
- возникновение нелогичных цезур, нарушающих ритм (вследствие необходимых знаков препинания внутри строки: "Не повернуть. От Иордана…" (Не повернуть от Иордана)

Насчёт соевого соуса...
Вкус умами Вам знаком с младенчества - материнское молоко! Или Вы на искусственном вскармливании были?

И ещё, насчёт кроссвордов и картонности в поэзии.
Делая описательный замес всего и вся на тему "обычного дня", не составление ли это кроссворда? Как Вы считаете?
Ботва картофеля сохнет, чеснок пучками висит, смородина поспевает на кустах, паутина - вестник бабьего лета, осень... надо было ещё про сирень зацветающую вставить. Поэзия всё-таки... Яблочный спас, одним словом!
Так что, поосторожнее со злостной критикой в адрес других... Не стоит так)))

Татьяна Игнатова 5   22.08.2020 16:10   Заявить о нарушении
В каком то из прошлых конкурсов я уже объяснял огромную разницу между словами наверно и наверное. Возникли они в 19 веке на почве карточных игр, но в процессе эволюции русского языка разошлись на 2 отдельных слова со своими оттенками значения. И применяются или в начале фразы, или преобладающе в конце. А на этом конкурсе огульно их вставляют в ошибку. Я в такие правила играть отказываюсь.

Такая же Херь / простите за мой хранцузкий/ – это буква Х с утраченным русским окончанием, происходит и с сокращениями И на ерь. Это устойчивая тенденция русского языка, допустима и принята уже ужас сколько времени. Даже если я пишу сомнения, я произношу это стабильно как сомненья. Привет Тютчеву и Фету, я виноват перед ними, или верно держу флаг. Что-то я сам запутался. )))

Короче, я как тот Васька, видел что занесли в ужас-ужас этого конкурса, но нисколько не последовал этим рекомендациям. Ибо пустое.

Андрей Баскаков   22.08.2020 18:02   Заявить о нарушении
Андрей, привет от № 14 !
Слово «холуй» мне тоже показалось не уместным.
Но Ваша критика для № 4 не соответствует завышенной оценке! (4, 4).
Все оценки вокруг 4, изредка 3 или 5. Ниже нет, несмотря на довольно резкую критику. Написана она поспешно, что особенно заметно по небрежности в заключительном абзаце.

Татьяна! По поводу запрета на "сокращения и удлинения слов ради ритма («наверно» вместо «наверное», «желанье» вместо «желание», «счастие» вместо «счастье» и т.п.)" я возразила ведущей конкурса Марии, что воспринимаю слово «наверно» в качестве сомнения, а «наверное» - как наверняка.
Зачем отказываться от устаревших слов? Считаю, раз Пушкин сказал "Я помню чудное мгновенье...", то и нам можно. В настоящее время читаю тексты к старинным романсам, нахожусь под впечатлением. Тогда с мягким знаком было чаще...

Ева Смородина -Фиолетова   22.08.2020 18:14   Заявить о нарушении
Ну вот. Пока я писала свои замечания, Андрей успел заострить внимание на этой же строке правил конкурса!

Ева Смородина -Фиолетова   22.08.2020 18:16   Заявить о нарушении
Ева, я не собирался сильно снижать оценки, как бы не многочисленны были ошибки и помарки на мой взгляд. Единичные тройки поставлены там, где уж точно полный перебор для меня.
Но и на 5 по содержанию никто в моих глазах не дотянул. Обычно в предыдущих конкурсах я решался пару стихов отметить 5-5, чисто на фоне общего списка.

Андрей Баскаков   22.08.2020 18:48   Заявить о нарушении
А вот скажите мне, Андрей и Ева, вы чувствуете разницу между применением в тексте сокращённого слова только ради ритма, чтобы втиснуть его, но оно выпадает из общего стиля текста и тем литературным сокращённым словом, что у Пушкина?

Я могу простить и чаще всего прощаю сокращённое слово, которое соответствует общей стилистике произведения. Но не прощаю, когда мне кажется, что оно сокращено лишь ради ритма. Считаю это халтурой и уловкой. Понимаете меня?

Далее: несколько таких же подобным образом выпадающих из современного по стилю контекста сокращённых слов - это уже неряшливость (для меня). Мы все разные, по-разному чувствуем и стиль и даже тонкости смысла.

Но у нас какой конкурс? - ТЕХНИЧЕСКИЙ. Сокращённые ради ритма слова хоть и относятся к области лексики, всё же тесно связаны с ритмом (техническим исполнением). Поэтому в Условиях голосования об этом строго сказано. И останется.

А тонкость - отнести ли это слово к стилю или к халтуре - на совести только критика, выставляющего оценку. Лично я различаю эти два понятия и не придираюсь, а стараюсь понять - почему это сокращение допущено.

Кстати, Андрей, спасибо за ссылочку, посмотрела с интересом и задумалась.

Мария Абазинка   22.08.2020 18:48   Заявить о нарушении
Мария, никогда!
Это значило бы заниматься подбором, подгонкой. Как приходят мысли, так и записываю. У каждого Муза своя, уважаю личную.
Не все могут попадать в ритм танца, даже на первую долю вальса, потому и наступают на ноги. Собственным ногам не больно.

Ева Смородина -Фиолетова   22.08.2020 19:04   Заявить о нарушении
«Слишком стар… » – не принять жупел, как символ Содома, но где мы? – позвать бы врача!

Андрей, где здесь конкретно! "излом" смысла?

Гольгертс   22.08.2020 20:04   Заявить о нарушении
Ева, объясняю здесь по Вашим замечаниям.

1) Минусы. Согласные на стыке слов: "переваЛ, "каРТ – Только";
"стоптаны ноги" – вроде обувь стаптывают, а не ноги;
вечная троица: вера, надежда, любовь – не ново.

2) Минус: "по новой" - жаргон.

Нет никаких стыков, в этих местах идет жесткая цезура.
Позади перевал,// стоптаны ноги,
Над раскладами карт //– только усмешка,

По поводу "стоптаны ноги" – это устойчивое выражение выражающее крайнюю степень усталости от ходьбы.

Вера, надежда, любовь и боль построены последовательно в 3й строфе и на подсознательном уровне, зашифрованно передают состояние ЛГ. Не представляю что нужно тут придумывать, чтобы заменить эти слова.

По новой лексически вписывается в разговор ЛГ с самим собой. Не вижу тут жаргонизма.

Андрей Баскаков   22.08.2020 20:36   Заявить о нарушении
Гольгертс, излом между символ и содома.

«Слишком стар… » –
не принять жупел, как символ
Содома, но где мы? –
позвать бы врача!

При дикции они разделяются и поддержаны рядом стоящими словами.
Получается "жупел, как символ" и "Содома, но где мы?" самодостаточны отдельно, чтобы их соединить нужно дополнительное усилие/прочтение. А следом еще растерзанная Изольда вырисовывается.

Андрей Баскаков   22.08.2020 20:43   Заявить о нарушении
Эстетику Рефна, состоящую порой в излишней (для многих) натуралистичной
жестокости сцен, мой ЛГ ставит под сомнение.
И в том числе потому что он сам слишком стар и воспитан в другой системе ценностей,
чем современное поколение. Таким образом это одновременно и характеристика фильма
через его название и характеристика самого ЛГ.
То есть можно читать и с кавычками и без них.
Какая, извините, на хрен "Солоха?
Я считаю, что это просто обалденный (плохое слово) приём совмещения смыслов.
Покажите мне хоть что-то подобное, хоть у кого нибудь?
Я уже не говорю, что при этом середина предложения зарифмована ЦЕЛИКОМ
со следующим предложением.

не принять жупел, как символ Содома, но где мы?
.....огня жутко-красивый "Неоновый демон"

А это и есть общепризнанный! приоритет благозвучия, когда смыслы подтверждены
морфологическим проникновением слов друг в друга на корневом, сущностном
уровне, а не на вашем грамматическом созвучии суффиксов и окончаний слов.
Вот такой "шыдевр", а ваши "сомненья" - "а тому ли я дала-то?"

Гольгертс   22.08.2020 20:51   Заявить о нарушении
настоящая поэзия, если угодно стихосложение - это всегда усилие!
Равно как и музыка. Без усилий слушайте попсовые шлягеры, а не арт-рок.
И читайте: "Встаньте дети, встаньте в круг!"

Гольгертс   22.08.2020 20:56   Заявить о нарушении
Гольгертс, я тут посмотрел этот "Неоновый демон", не до конца, признаюсь, но досмотрю через неприязнь. После эстетик Гринуэя, Йоса Стелинга, Вима Вендерса, Фассбиндера, Годара и нет им числа, я увидел сплошь голливудское выхолощенное заимствование в размалеванной обертке. Сделано в США для меня клеймо. Честно пытался смотреть, но так и не осилил до конца ни одного Оскароносца. Что касается "Слишком стар...", то взглянув отзывы критиков на сей затянутый до безумия шыдевр, представил, что он решил переплюнуть Вендерса с его долгими статичными красивыми кадрами. Проехали.

В вашем стихе со ссылками и апелляциями очень смутно понимается, что Вы хотели этим сказать, а кривой для меня перенос сразу обозначил Автора. Привет "Слякоти" и прочим. Но я честно поставил Вам 4-4.

Андрей Баскаков   22.08.2020 21:11   Заявить о нарушении
И еще Гольгертс. Я понимаю, что вы упиваетесь от эффектности "врача"-"вчера", но мне ближе упиваться ассонансно-диссонасным "довольно запутан"-"дорог серпантин".
Понимаю что сложно для восприятия, но мне нравиться именно подобное. Но это надо услышать вначале.

Андрей Баскаков   22.08.2020 21:22   Заявить о нарушении
Знаете, я вот на каждом Ритмическом конкурсе пишу преамбулу своего голосования,
пытаюсь нащупать те самые алгоритмы, характерные для того или иного задания,
но такое ощущение, что это всё стирается, что ли?
Либо участники пропускают этот "бред", как жужжание навязчивой мухи.
И сразу "бегом" к своему "шыдевру" - когда хвалить-то будут?
Я же подробно расписал вариант прочтения вообще без амфибрахия чётных строк.
.
«Слишком стар… » – не принять (анапест)
жупел, как символ Содома, но где мы? – позвать бы врача! (дактиль)
Изо льда и огня, (анапест)
жутко-красивый «Неоновый демон» проснётся… вчера. (дактиль)
.
Действительно с первого раза вы эту ритмику не поймаете, нужно делать "усилие".
А вы куда-то спешите?

Гольгертс   22.08.2020 21:27   Заявить о нарушении
А по поводу "врача/вчера" вы обратите внимание в каком именно месте!
расположена эта рифма, думаете случайно? Когда в стихосложении говорят об оправданности того или иного отклонения от традиции, чаще всего принимается
именно композиционное решение. Например, усечённые финальные строки
и даже изменение схемы рифмовки в финальном катрене, либо введение дополнительной строки.
Так же и здесь. На фоне общего, порой панторифмического общего благозвучия -
финальная рифма по восприятию, практически, диссонансная, несмотря на то,
что она глубокая! по содержанию совпадающих фонем и сохранению ударного слога.
И вы хотите это сравнить с
"ассонансно-диссонасным "довольно запутан"-"дорог серпантин"."
который затерян в конце первого катрена?
Не имеет никакой композиционной оправданности и закономерности.

Гольгертс   22.08.2020 21:40   Заявить о нарушении
Понятно, Гольгертс.

Вы меня полностью убедили, что за вторичность рифмы надо снижать оценку на 1 балл.
Прошу исправить на 3-4 Гольгертсу.
Любит он лепить рифму куда не попадя, а я еще думаю, зачем эта втычка "вполне". А Гольгертс решил все вторичными рифмами обложить, много не мало. И придумать свою особую ритмику в предложенном конкурсе, и все что этому не соотвествует заклеймить. Принимается.

Андрей Баскаков   22.08.2020 22:05   Заявить о нарушении
Да хоть на КОЛЫ исправляйте! Если участник не понял куда он пришёл и зачем -
это неисправимо.

Гольгертс   22.08.2020 22:25   Заявить о нарушении
Да, Андрей, у всех конкурсантов, если встречается такое столкновение согласных, то цезура имеется. Я даже оговаривала это, хотя не приветствовала такое, встречающееся более 2-3-х раз.
К шаблону "Вера, надежда, любовь" не только я имею некоторую претензию. Но мне разрешено: моё настоящее имя - Любовь, которое я не люблю.
Так что по обоим вопросам не беспокойтесь: оценила я Ваше сочинение на твёрдые четвёрки.
С уважением,

Ева Смородина -Фиолетова   22.08.2020 22:45   Заявить о нарушении
"Прошу исправить на 3-4 Гольгертсу" - Вы пошутили, Андрей? Думаете, мне работы мало?

Мария Абазинка   23.08.2020 08:32   Заявить о нарушении
Сегодня опубликую итоги ближе к вечеру.
Мария.

Маллар Ме   25.08.2020 13:51   Заявить о нарушении
Андрей, благодарю Вас за обзор всех произведений и участие в дебатах! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Итоги опубликованы здесь - http://stihi.ru/2020/08/25/6425

Маллар Ме   25.08.2020 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.