2 тур. 1. 16. Итоги. Комментарии

Часть 1. Итоги.

01 Ольга Хворост  История про непослушную леди vs  Саша Неместный  Трубка мира. 4:1
(Челябинск,Бондаренко,Скловский,Игнатова vs  Ильин)
 
02 Алёна Костина  Королева с любовником vs Марта Солёная  Полуночная душа. 4:1
(Ильин, Челябинск, Скловский,Игнатова vs Бондаренко)

03 Владимир Демидов Пп  две капли солнца vs Ольга Светова   Всё потом. 2:3
(Челябинск, Игнатова vs Бондаренко, Скловский, Ильин)
 
04 Полонина Ирина  Коктебель vs Елена Графская 6  Леди на велосипеде.2:3
( Бондаренко, Игнатова vs Челябинск, Скловский, Ильин)
 
05 Хелена Фисои   genius  vs Варя Лужина   Тёплый ветер. 4:1
( Бондаренко, Игнатова, Челябинск, Ильин  vs  Скловский)
 
06 Ирина-Сова  Я вспоминаю это утро  vs  Волька Ибн Алёша  Первоклашка. 4:1
Челябинск,Бондаренко,Скловский,Игнатова  vs  Ильин)

 07 Василий Толстоус  Звёзды vs  Соэль Карцев  Ночной портье. 4:1
(Челябинск,Бондаренко,Скловский,Игнатова vs  Ильин)

08 Гольгертс  Трудная вода вдовы vs Галиаскарова Елена  Панночка. 3:2
(Челябинск, Игнатова, Ильин  vs Бондаренко,Скловский)
 
09 Юрий Рехтер  На тихой реке vs Александр Момус  Старик. 2:3
 Бондаренко, Ильин  vs  Челябинск,Игнатова,Скловский)

10 Валентина Калёва  Ёжику в тумане  vs   Владимир Алексеев Псков   Приезжая в деревню.. 3:2
( Челябинск,  Бондаренко, Ильин  vs  Скловский, Игнатова)

11 Евгений Аксельрод  Уходящая деревня  vs Лидия Ковалевская  Потом... 4:1
( Челябинск,  Бондаренко, Ильин, Скловский  vs Игнатова)
 
12 Сергей Хард  Янтарная слезинка облепихи vs Шурши Ля Фамов  Свет в окнах. 3:2
( Челябинск,  Бондаренко, Игнатова  vs  Скловский, Ильин)
 
13 Эмиль Мамедов Твой голос vs Яна Яблоко   Следы. 3:2
( Челябинск,  Бондаренко, Игнатова  vs Скловский, Ильин)

 14 Ольга Королева   Языческая ночь vs Волков Владимир   Трофейный кофе. 4:1
(Челябинск, Игнатова, Ильин, Бондаренко vs Скловский)
 
15 Владимир Соколов-Бунтов  В лугах  vs  Лана Юрина   Линия Жизни.  2:3
(Бондаренко, Игнатова vs Челябинск, Ильин, Скловский)
 
16 Марина Быстрова-Докс  Летний дождь в Питере vs Мелвик  Когда развеются туманы 4:1
(Челябинск,Бондаренко,Скловский,Игнатова vs  Ильин)

===========================================================

Комментарии  к итогам  .


01 Ольга Хворост  История про непослушную леди vs  Саша Неместный  Трубка мира. 4:1
(Челябинск,Бондаренко,Скловский,Игнатова vs  Ильин)

Челябинск:
 01 Ольга Хворост История про непослушную леди vs  Саша Неместный  Трубка мира.
1-0
Стихотворение «Трубка мира» написано огромным количеством аллюзий и ассоциативных мостиков, в которых читателю суждено утонуть. Дело в том, что их неодинаковая очевидность создаёт эффект разной плотности среды, в которой предстоит лететь, поэтому происходит как в самолёте, летящем в турбулентности – к середине полёта трясёт так, что притупляется сама необходимость анализировать – лишь бы уже долететь. Именно поэтому многое кажется не столь очевидным или менее ценным; хотя, безусловно, уровень и насыщенность достойные, но с визави не повезло – там, в противовес, всё настолько плавно и напевно, столько приятной звукописи и чудной расслабухи, что у «Трубки мира» не остаётся шансов.


 
02 Алёна Костина  Королева с любовником vs Марта Солёная  Полуночная душа. 4:1
(Ильин, Челябинск, Скловский,Игнатова vs Бондаренко)

Вячеслав Ильин:
02 Алёна Костина  Королева с любовником vs Марта Солёная  Полуночная душа  4:1
 http://stihi.ru/2018/07/26/4074
 http://stihi.ru/2020/06/16/2463
героиня не знает чего хочет, делает разные вещи лишь бы что-то делать.
Ощущение как от румянца на щеках у больного лихорадкой - под красивой обёрткой очень нездоровое содержание.
Но явно автор стихотворения не собирался эту драму выписывать, она сама прокралась. Только одно место, где она "не жаловалась в бедах никому" содержит прямое указание на наличие драмы, но всё остальное, в чём я вижу драму - написано с обратной целью - создания красивой картинки героини.
Надеюсь, мне удалось передать, в чём я вижу литературное противоречие, вспотел, писамши.
Такое впечатление, что образы в тексте собраны вместе ради красивого визуального ряда, но если по ним собирать характер героини - это печаль.

Лирической героине хорошо одной - в этом красота или драма? Похоже, что скорее красоту. Драмы как бы нет.
На мой вкус образ лирической героини не доработан в плане концепции.
Возможно, хотелось показать красоту такого существования, но получился скорее очень реалистичный образ девушки, устойчиво обманывающей саму себя. Она делает противоречивые вещи (хотя её лирический образ вроде бы стремится к целостности)
Например, плохо сочетаются строчки:
"Найти мечтала родственную душу"
и
"Ей снился непридуманный кумир"
Слова красивые, но если кумир реальный - то мечты о нём, а не о родственной душе.
Если же родственная душа тоже мечтает об этом реальном кумире - то это уж как-то совсем плохо обозначено.
Опять же:
"Найти мечтала родственную душу"
и
Пролистывала файлы новостей
Мечтать - мечтала, но никого не искала, наслаждалась глинтвейном и СМИ

Вообще, непридуманный кумир - слова звучат возвышенно, а логика рушится в хлам. Придуманный мир и реальные новости, мечта о родственной душе и вдруг кумир.
Если я вчитываюсь в текст - то возрастает восприятие драмы .
.

03 Владимир Демидов Пп  две капли солнца vs Ольга Светова   Всё потом. 2:3
(Челябинск, Игнатова vs Бондаренко, Скловский, Ильин)
.
Тимофей Бондаренко:

Первый стих: прежде всего бросается в глаза дешевым выдрюком с разбиением на "строки" и отсутствием заглавных букв и знаков препинания.
Что, разумеется вызывает затруднения с прочтением стиха как стиха, а не как набора строчек прозы. Если читать строчки как стихотворные - то получается окрошка из слов и словосочетаний.. Если автор хотел именно этого эффекта - то это не стихи.
Ну а для чего это обычно делается - секрет полишинеля. Маскируются недостатки текста. В данном случае - бессмысленность и  туманность текста.
Вот первая строфа в нормальной записи, согласно ритму и рифме:
"две капли солнца в твою прохладу
я не исчезну и буду рядом
я буду грешным я буду буду
и здесь а хочешь и там повсюду"
Понимай как хочешь, о чем это.  В какое место Он собирается пихать Ей капли Солнца? Это о влагалище?  А звуковой намек "ябуду" читается именно так.
Если автор хотел выразить это - то вряд ли такому место на данном конкурсе. А сели нет - то вообще бессмыслица.
Последняя строка тоже неизвестно о чем.
А если к ней присоединить строку из следующего катрена - опять вырисовывается "пошлятина":
"и здесь а хочешь и там повсюду
тебя касаясь дыханьем словом"
Я в принципе не против и эротики, но на своем месте. И не в таком ребусном изложении.
Ну, а концовка вполне банальна и ничего интересного ни в содержании, ни в форме, ни в подаче.
"срывая листья шумя ветрами
пустая осень идёт за нами
когда зима перейдёт дорогу
две капли солнца спасти не смогут"
.
 
04 Полонина Ирина  Коктебель vs Елена Графская 6  Леди на велосипеде.2:3
( Бондаренко, Игнатова vs Челябинск, Скловский, Ильин)

Сергей Скловский:
Стихотворение «Коктебель» понравилось не замыленными образами, хорошими рифмами и выдержанным размером.
Несколько смутила инверсия: «Ну разве могли не родиться здесь строки»...
Так не говорят: «картинные полотна» (4 строфа) – это «масло масляное», должны быть или картины, или полотна.
Читателю не понятно, из какой такой глубины поднялись недосказанные слова и многоточия, наполнившие Лирических Героев (5 строфа).
Также осталось за гранью моего понимания: «И чувственно пела о чём-то Земля» - это как? При всём желании, я не смог себе представить «чувственное пение Земли»...
А ещё автор перемудрил с «безмолвным эхом» - если вдуматься, то это то, чего не может быть (потому что эхо – отражённый звук)...
Вот эти небольшие помарки, увы, вынудили меня отдать предпочтение в этой паре конкуренту.
.
 
05 Хелена Фисои   genius  vs Варя Лужина   Тёплый ветер. 4:1
( Бондаренко, Игнатова, Челябинск, Ильин  vs  Скловский)

Татьяна Игнатова:

Мне понравился замысел автора стихотворения «Тёплый вечер» в отношение смешения записи строк и преднамеренной путаницы, которая видимо должна быть кажущейся, согласно контексту. А на самом деле должна соблюдаться принятая форма. Проверим, воссоздав форму записи предыдущей части, сохранён ли 5-ти стопный ямб с опоясывающей рифмовкой (видимо, опечатка в слове «сплетники» - небрежность атора) :
И всё уходит... сплетники, работа,
не сданный во-время начальнику отчёт,  (6 стопный ямб!!!)
ушедший друг и прошлая суббота
в слезах похмельных, опустевший счёт,
упавший баррель, лампочка в подъезде,
и стрелка, хоть надела в первый раз.. (это что за стрелка? На колготках?)
успеть, купить, проверить, не на месте,
отдать, забрать, со скидкой, прозапас.
Получается, одна строка удлинена на 1 стопу и схема рифм меняется на перекрёстную. Случайно ли? Думаю, автор это не учёл из-за невнимательности. Есть ещё замечания… Считаю неудачной 4-ю строку, «одевать понт», причём ежедневный. Догадываюсь, откуда аллюзия – «с понтом под зонтом»? Одесское выражение. Но больше оригинальных находок я не нашла, особенно скучными показались последние строки из-за банальности. А ведь автор претендует на оригинальность, как я поняла.
Звуки бормотания мне-не-ну… Стыки согласных Т-СТ, В-В. Слово «всё», теряет свои точки, через раз: все теплей, всё уходит… Мелочь, но всё таки… Рифмы понравились, однако есть и прямые грамматические. Наречие «про запас» пишется раздельно, а не слитно. И почему автору всю эту работу не проделать самому, неужели необходимо тратить время на это критику?
По всем этим причинам стихотворение явно проигрывает в паре.


.
 
06 Ирина-Сова  Я вспоминаю это утро  vs  Волька Ибн Алёша  Первоклашка. 4:1
Челябинск,Бондаренко,Скловский,Игнатова  vs  Ильин)

Челябинск:

«Первоклашка» милый и очевидно-наивный.
Казалось бы, по-другому и быть не должно, но хотелось бы, кроме искренних и настолько же банальных эмоций, побольше техничности стихосложения.
В стихотворении из двенадцати строк всего три пары рифм, из которых одна однокоренная, одна часто встречающаяся и одна глагольная (пусть даже глаголы стоят немного в разной форме). Знаю немало стихов, в которых простецкие рифмы соседствуют с глубоким смыслом и даже с уникальностью авторского взгляда на что-либо, но в таких стихах почти всегда есть рифмы, от которых дух захватывает. К сожалению, это стихотворение не из таких, хотя, мне как деду огромного количества внуков (своих и брата), ощущения близки и понятны.

 07 Василий Толстоус  Звёзды vs  Соэль Карцев  Ночной портье. 4:1
(Челябинск,Бондаренко,Скловский,Игнатова vs  Ильин)

Тимофей Бондаренко:
Второй стих проигрывает  своей невнятностью многих мест.
"ночной портье" - намек на известный фильм, где бывшая узница концлагеря, встречается с бывшим надсмотрщиком, работающим ночным портье?
Нет, не об этом. Здесь какой-то фантазийный герой, непонятно кто.
.
" Ко мне приходит мой ночной портье,
Мой мрачный стражник, вечный инквизитор,
Из тени незадёрнутых портьер,
Когда не жду и не прошу визита."
----
пор-тье;. 1. служащий гостиницы, ведающий хранением ключей, приёмом почты и иным обслуживанием в вестибюле. 2. устар. швейцар в гостинице, привратник
------
Судя по контексту, это вовсе не служащий и не швейцар.
Назван "портье" только ради рифмы с портьерами?
Тени незадернутых -?
Если он "вечный" - то как же ЛГ "не ждет" его?
И что, иногда и просит визита?
.
" Ботинками ступает на палас,
С ухмылкою мне глядя прямо в очи,
Распахивая рта кривой атлас,
Как жэковский, хмельной водопроводчик."
.
"Ботинками ступает." Некультурно, мог бы и босиком.
Зачем вообще тут эта деталь?
Называть свои глаза очами в таком контексте - не очень в стиле.
 Кривой атлас - просто выдрюк для рифмы с палас.
А почему обязательно хмельной жэковский - у таких водопроводчиков какая-то особая манера распахивать рот?
Какой-то стебный катрен неизвестно с какой целью вставленный.
В целом катрене описывается ступание ботинками и распахивание рта.
Но так и не понять, что дает это описание загадочного визитера.
Уже два катрена, а ничего не ясно.
.
" Права качает, душу теребя
И  требуя отчёт за весь период:
Мол, сколько, ненавидя и любя,
Мол, сколько про Владивосток и Рио"
= опять невнятица. Что он там качает, какие права? Право ботинками ступать на палас?
И требование какие-то странные. Кто и зачем будет требовать такое?
А последняя строка могла бы относиться к журналисту, обязанного писать репортажи.  Но не третья. А к кому еще?
Нелепый ритмический акцент на "про".
.
" Ты написал?...  А я молчу в ответ...
Скукоживаясь,  пропадает доблесть.
Скользят слова,  подобные плотве,
В обрывки снов роняя странный проблеск..."
.
Какая доблесть была у ЛГ на ночь глядя?
Проблеск плотвы в обрывках снов - понимай как хочешь.
Первая строка звучит "Ты написала - я молчу в ответ"
.
" Влекомый им, иду на эшафот —
Без времени, без места, без причины,
Сквозь маски пламенеющий шифон
Узреть пытаясь злобную личину..."
.
Откуда эшафот, и разве это дело портье?
Атлас превратился в шифон? Опять материя для рифмы.
А ведь личину ЛГ видел во 2 катрене.
.
" Орёт надрывно золотушный грач,
Луна висит размазанною каплей;
Безудержный на волю рвётся плач,
Когда  рублю себя тупою саблей..."
.
За что грача-то так? И Луну.
Себя-то уж ладно - "мое тело - мое дело" :-)
А куда девался "портье", если ЛГ и сам прекрасно справляется?
И зачем было громоздкое никуда не клеящееся описание.
.
Стих неизвестно о чем, написанный в стебной стилистике. Автор пытается взять "хитровыдуманными" конструкциями, но не будучи состыкованы с контекстом,  они смотрятся просто выдрюками на ровном месте.
 
====================================================
.

08 Гольгертс  Трудная вода вдовы vs Галиаскарова Елена  Панночка. 3:2
(Челябинск, Игнатова, Ильин  vs Бондаренко,Скловский)

Вячеслав Ильин:
"Панночка" - хорошее стихотворение, мне нравится. Разве что первые 8 строк содержат мало уникальных образов. Да, понимаю, надо показать общий план, прежде чем к героине перейти, но этот общий план на мой вкус скучноват, стихотворение не цепляет в его начале и продолжении, только концовка радует, но до неё приходится идти скучноватой пыльной тропкой.

.
 
09 Юрий Рехтер  На тихой реке vs Александр Момус  Старик. 2:3
(Бондаренко,  Ильин, vs  Челябинск,Игнатова,Скловский)

Челябинск
0-1
Очень редко, обсуждая какое-либо конкретное стихотворение, обращаю внимание на творчество автора в целом; но стихотворение «На тихой реке» принуждает меня это сделать.
Каждый раз, начиная читать стихи Юрия Рехтера, надеюсь встретить, наконец-то, если не шедевр, то хотя бы то, что определённо понравится, и каждый раз меня, к сожалению, ожидание обманывает.
Вот ведь и рифмы неплохи, в общем, и с техникой, вроде бы всё нормально, но стоит вчитаться, как душа не принимает… например, «блудницу». Казалось бы, причём здесь река? Виляющая?! Так ведь она виляет, в отличие от блудницы, не чем-либо, а вообще. Она, скорее, извилистая, а не виляющая, но… тогда пропадает такая бесценная рифмическая находка «блудница/львица» (вот бы не подумал – у такого-то автора).
В следующей фразе написано: «Живёт одинокая львица». Она одинокая – запоминаем!
Опускаю анатомию боли и неблагозвучье «иболи».
Третий катрен. К нему несколько вопросов по семантике:
- почему травоядные души «просты»?
- как сочетать фразу «тащит… в тропах» (о каких тропах речь, и почему в них что-то тащат)?
- кто в этом предложении «Она»? Стада, антилопы, души, тропы – всё не она. «ковыляя бедняга»? (кстати, почему здесь запятой нет, это определение или «бедняга» не в том падеже?) Минуточку! Это уже другое сложносочинённое предложение, и в нём свои герои.
Однако, в четвёртом катрене всё куда как интереснее – у львят должна появиться мама! Всё мило (было бы), если бы в первом катрене не было утверждения, что львица одинокая.
В рекламе есть правило – нельзя использовать образы детей и животных, если рекламируемый продукт не имеет к ним прямого отношения. Это потому, что нечестно. Я бы запретил использование таких беспроигрышных образов в недоработанных стихах, и то правда – у какого ещё садиста, кроме меня, поднимется рука сомневаться в искренности чувств автора, описывающего милых львят и их маму, которая, потакая материнскому инстинкту, сломанной лапой убила антилопу…
Можно было бы и дальше разбирать этот набор недоформулированных банальностей, но там опять есть утверждение, что львица «одинокая», а река тихая,
Всё было бы не так грустно, если бы не потенциал автора (возвращаюсь к личности), который, как мне кажется способен на шедевры… или хотя бы вполне добротные стихи.



10 Валентина Калёва  Ёжику в тумане  vs   Владимир Алексеев Псков   Приезжая в деревню.. 3:2
( Челябинск,  Бондаренко, Ильин  vs  Скловский, Игнатова)

Тимофей Бондаренко:
Второй стих слишком тяжеловесен. Длиннющие строки. Неразделенность на катрены усиливает ощущение тяжеловесности.
столкновения звуков :
таММоим, пансиоННЕ, боеВВспоминавшие,  миРРождены, нААтомной веселОЮАлостью, помаркИИстории
В изложении много мелких огрехов. Начиная с использования областной лексики, что вряд ли оправдано. И без пояснений. Зачем гонять читателя по словарям?
" Хоронили веками в песок и седого, и русого." нелепо звучит. А неседых и нерусых в другом месте закапывали?
И песок - не тот грунт для жальника.
"опочившие здесь" - прямо на кладбище?
А не инвалиды?
" В лазарет-пансион не пожадничал барин деньжат." - неуклюжая строка.
И не "в лазарет" а "на лазарет"
На жальнике братская могила для неизвестных солдат - любопытно, что за жальник такой.
" Недалёко могила вдовы от наветов нашёптанных" - вообще малопонятная коряга. Вдовой стала от наветов?
" Только горстью земли той, где пустошь горька Левашовская," - неуклюжая конструкция.
"горстью земли с Левашовкой пустоши"
И сноску дать бы не мешало.
А чем печаль глубже чем на Л. пустоши?
" Вот могила Серёги. Служил на подлодке на атомной." - опять неуклюжая строка.
ярмо сохи - ярмо - отдельная деталь.
" Словно яблоки с яблони в позднюю пору нападали,
Словно добрые рифмы сложились в простые стихи."
- корявое двустишие. Сравнение мертвецов с яблоками и с добрым рифмами - как-то не вдохновляет.
" Сосны красит заря молодою весёлою алостью." - пардон, откуда сосны - ведь "еловые лапищи" были.  Путаница не только с почвой, но и сфлорой.
Да и что веселого на кладбище...
" Через пожню клубится по бору туманная взвесь." - еше неуклюжесть. Какая-то "туманная взвесь" "через пожню" попадает в бор.
Химическая атака, что ли? :-)
Что все земляки именно там оказываются - это вряд ли но как лирическое преувеличение пойдет.
" Все помарки истории здешнею тишью исправлены." - бессмысленная строка. Что за помарки и с чего смерть их исправляет?
" Вся прошедшая жизнь - только горсточка пепла из пламени," - это про крематорий а не кладбище.
И если жизнь (ед.число) - то прочерк.
" Здесь равны перед Богом часовня и древнее капище,"
А не здесь? И капище - это боги, а не Бог. И что это означает - равенство капище и часовни? Кстати капище там вряд ли сохранилось, да и вряд ли оно находилось на кладбище.
" Перед вечным пределом никто не виновен, не прав."  еще одна неуклюжая строка. С чего какой-то "вечный предел" выступает в качестве судьи?
И я бы вместо двух "не" поставил два "ни", но и "не" допустимо.
А сама мысль - что смерть все списывает и обнуляет как-то не очень нравится.
Последняя строка выглядит просто приклеенной.
Лучше бы смотрелась в конце предпоследняя, но и к ней необходима убедительная подводка.
По композиции стих - просто статичное затянутое перечисление. Какой-то винегрет из покойников.
=======================================================



11 Евгений Аксельрод  Уходящая деревня  vs Лидия Ковалевская  Потом... 4:1
( Челябинск,  Бондаренко, Ильин, Скловский  vs Игнатова)

Сергей Скловский:
Стихотворение «Потом... последний раз» начинается очень странной фразой: «Нельзя вернуться априори» - так не говорят (поэтому - действительно нельзя)... «Априори – это знание,  предшествующее опыту и независимое от него.» (БСЭ, 1970—1977 гг.).
Но самое странное, что обнаруживает читатель в этом произведении, это место действия: скорый поезд мчится под созвездием Южный Крест, но читаем: «закроет выход проводница под чей-то виртуозный мат...», то есть наш родной российский поезд автор перенёс в Южное полушарие...
Из-за этих непоняток мне пришлось выбрать в данной паре визави.

 
12 Сергей Хард  Янтарная слезинка облепихи vs Шурши Ля Фамов  Свет в окнах. 3:2
( Челябинск,  Бондаренко, Игнатова  vs  Скловский, Ильин)

Татьяна Игнатова:
«Свет в окнах». Тёплое и лиричное… Но перечислю недостатки:
1) кружатся в вальсе, а не кружат вальс, это не юла, которую крутят.
2) стихотворение непонятно какое по форме. Укороченные строки разной длины, размер не определяется, думаю, что это просто небрежность:
Загляну в окно – так смешно. (3 стопы хорея против 2-х)
3) из-за стыка согласных получается разночтение: «Пара око(н) неярко светит»
4) за каким углом напевает Визбор, если ЛГ смотрит на дом, который напротив него? Эта ориентация в пространстве сбивает с толку.
5) загадка – ЛГ летает как? Во сне, наяву, как дух? Не понять… Прикосновение слегка – ставит в тупик окончательно.
6) В целом стилистически корявое предложение (возможно, из-за «пока пролетая»):

 
13 Эмиль Мамедов Твой голос vs Яна Яблоко   Следы. 3:2
( Челябинск,  Бондаренко, Игнатова  vs Скловский, Ильин)

Татьяна Игнатова:

Стихотворение «Следы» не могут не оставить след щемящего впечатления у тех, кто неравнодушен к животным. Но, тем не менее, считаю, что оно уступает визави.
Такое впечатление, что собака жила одно лето. Всё, по зиме её не стало, и ЛГ грустит, что был всего лишь краткий миг, который прокручивается в памяти милями. Обычно, имея собаку, с ней гуляют каждый день, как правило. Тогда почему ЛГ сожалеет, что «а мы не догадались, а могли б  с лихвою отгулять табун рассветов». Возможно, что мохнатое лето – это аллегория на не долгую собачью жизнь в целом. Возможно, но указание на признаки сезона: шёлковая трава, тающий снег - рисует пред глазами реальный сезон года. К чему запятая после местоимения «ты»: «а ты, стоишь, и словно мантру, шепчешь имя…»? Для ощущения перехвата дыхания от чувств? Но сказанного уже достаточно. Рифмы весьма просты, некоторые прямые грамматические. Что понравилось, так это прекрасный ритмический рисунок. И на том спасибо.  Стихотворение хорошее, искреннее, но считаю, уступает другому в паре.



 14 Ольга Королева   Языческая ночь vs Волков Владимир   Трофейный кофе. 4:1
(Челябинск, Игнатова, Ильин, Бондаренко vs Скловский)

Тимофей Бондаренко:
Во втором стихе в плюсик - отход от стандартных катренов.
Форма изложения какая-то частушечно-расхристанная.
" Я пью кофе, мне не спится,
Соткан небосвод из ситца,
Горизонт окрасил йод.
Солнце тоже ведь садится,
Если очень устаёт."
=Первая же строка - а зачем пить кофе если не спится?
Вторая - малопонятный образ.
Третья - кто кого окрасил? :-) Цвет конечно не очень точен но сойдет.
Две последних строки не очень понятно зачем здесь. Намек на то, что ЛГ пьет кофе сидя?
Вообще почти все строфы построены по частушечному принципу: полстрофы для смысла, полстрофы для рифмы.
.
" Этим йодом лечат раны
Молодые ветераны
На своей передовой,
Где снаряды, как из крана,
Поливают шар земной."
=этим йодом вряд ли смажешь раны. И как я понял, у молодых ветеранов - своя передовая, не та, что у ЛГ.
Снаряды как из крана - какой-то стеб.
.
"Этот ситец снится бабам
Довоенным лёгким крапом
В промежутках между слёз.
Тащит смерть костлявой лапой
Нескончаемый обоз."
.
"этот" так про ситец вроде уже и забыли. "снится крапом" -?
(и см. словари, что такое крап)
Смерть тащит обоз...Да не просто тащит - а делает это костлявой лапой.
Кривые образы.
.
" Кофе, кофе не всегда ты
Угадаешь путь солдата,
Весь полёг стрелковый полк,
Не дойдут до адресата
Письма с фронта точно в срок."
= Не кофе гадает и не на путь.
При чем тут срок да еще точно?
Письма от мертвых солдат идут медленнее?
И возвращаясь назад - зачем поминался йод, если все полегли?
И почему адресат один? Подразумевается, что и отправитель один - тот кто пьет кофе?
.
" Горек мне трофейный кофе,
Я иду к своей Голгофе,
За плечами долгий путь,
И никто не вколет морфий,
Чтобы медленно уснуть."
= так сидя пьет, или идет к какой-то Голгофе?
И при чем тут горечь именно трофейного?
И если уж вкалывать - то чтобы быстрее уснуть.
И зачем пить кофе в такой ситуации?
.
" Я один в живых остался,
Доносились звуки вальса
Сквозь тяжёлый бабий вой.
Я сидел и улыбался,
Я не знал, что я живой."
.
Последняя строка противоречит первой. С чего тут вальс, и откуда тяжелый бабий вой? Вроде как следом за солдатами их баб не возят.
Последняя строка - оригинально, но выглядит приклеенным выдрюком.
В целом стих плохо организован, и трофейный кофе здесь вещь в себе, не привязанная к сюжету. И много мест, вызывающих недоумение.
 

 
15 Владимир Соколов-Бунтов  В лугах  vs  Лана Юрина   Линия Жизни.  2:3
(Бондаренко, Игнатова vs Челябинск, Ильин, Скловский)

Вячеслав Ильин:
"В лугах" - хорошее стихотворение, но - лубок. Его бы сравнивать с другим лубком - тогда понятнее, как не смотреть на него
,
 
16 Марина Быстрова-Докс  Летний дождь в Питере vs Мелвик  Когда развеются туманы 4:1
(Челябинск,Бондаренко,Скловский,Игнатова vs  Ильин)

Сергей Скловский:
Стихотворение «Когда развеются туманы» написано хорошо с хорошими рифмами, в том числе внутренними... Понравились образы – яркие и неординарные. Несколько смутила последняя строфа, в которой автор зачем-то решил поломать строки.
Жаль только, что это всё – пустое... Здесь нет сюжета, хотя есть попытка изобразить настроение...
Вот эти строки, они о чём? – « Я распахну навстречу (чему?) душу, и буду слушать и смотреть.», «Я ощущу прикосновенье к великой тайне бытия (какой такой тайне?), тогда наступит время истин (каких?)»... Что на финише произведения Лирический герой желает постичь «в этой жизни»?
Ощущается избыток пафоса («заслышав пенье соловья, Я ощущу прикосновенье к великой тайне бытия») и явный недостаток смысла.
Мой выбор в этой паре – на стороне противника...



            <<<)(<<<    <<<)(<<<   <<<)(<<<   <<<)(<<<   <<<)(<<<

Л.К.))) 9.08.2020г


Рецензии
Татьяне Игнатовой по стихотворению "Следы":

Вы все правильно прочувствовали - собака действительно прожила одну зиму и одно яркое лето на даче, где сильно не заморачиваются с собачьими прогулками - полная свобода...

Яна Яблоко   10.08.2020 11:03     Заявить о нарушении
Яна, во-первых, не собака, а "собаки превращаются в следы", а это уже обобщённая метафора.
Во-вторых, прожить одно лето может щенок, которому не больше года.
А написано так, как-будто хозяина с собакой многое связывает, когда имя, как мантра, где-то глубоко, годами ... Такие ассоциации.
Поэтому я здесь растерялась. Теряла животных и не один раз, знаю, что это такое.

Без доп обстоятельств фраза "У светлого, увы, недолгий век" наводит на философию конечности жизни. Жизни вообще, а не оборвавшейся трагически в самом её начале...

Думаю, что к теме потерь, посвящений любимым, включая животных, надо подходить с особой осторожностью, чтобы не озадачивать читателя ненужными домыслами. Тем более на конкурсе. На некоторых конкурсах даже вводят на это запрет, ибо это ставит в неравное положение с другими работами, производя давление на чувства.

С теплом к вам...



Татьяна Игнатова 5   10.08.2020 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.