Радость моя

«Радость моя! Стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся».


Я – твое благо.

Я – твоя улыбка.

Я – твоя радость.

Я – твой покой.

Я – твоя крепость.

Я – твоя смелость.

Я – твое знание.

1.001. Камень драгий, единый, благостью в жизни сохраните.

АУМ ТАТ САТ, АУМ.

Я – вы, вы – Я – частицы Божественного Я.

Воя Моя! Шумит жизнь – осторожнее!

Опасность! – душа шорох слышит.

Тяжко миру – спешите спастись.

Я осанну призываю о вас –

Спасение вам!

Жизнь питает душу.

Утверждение чистого Я.

Работай для жизни и сознания чистоты.

Оставьте все предрассудки – мыслите свободно.

Не убивайтесь и уповайте.

Не уходите от жизни, ведите себя верхним путем.

И Мы, и вы – мы все здесь в едине, в духе.

Храмина всем. Всем Един.

Дом Божий населен мирами, и всюду витает Св. Дух.

Обновление Мира придет – пророчества исполнятся.

Народ восстанет, и построят Новый Храм
/Листы сада Мории./


Вивекананда говорил: «Истинно религиозный человек должен быть радостным. Бог – это океан Блаженства».

В Учении Живой Этики сказано: «Мы знаем, как ценна каждая крупица радости, в ней ступень победы...» «Радость есть здоровье духа».

«Бодрость духа есть залог преуспеяния, – писала Елена Ивановна Рерих. – Именно, радость жизни не в роскоши и изобилии, но в проникновенном осознании глубокого смысла и назначения жизни, как таковой».  В Добротолюбии об унынии сказано: «Из восьми предводителей зла дух уныния есть самый тягчайший». «Блажен, кто ежечасно возделывает в себе прекрасные и добрые мысли и надеждою победил лукавую страсть уныния».

Серафим учил распознавать качество возникающих в себе мыслей. Он говорил: «Когда человек примет что-либо Божественное, то и сердце радуется; а когда дьявольское, то смущается...» Хотя бы дьявол и «представлял мысли благородные, однако сердце всё чувствует какую-то неясность и волнение в мыслях». В связи с этими высказываниями вспоминается восточная притча, которую приводит Н. Рерих в своей статье «Китаб-Эль-Иган». «Вабиса бен Мабад повествует: «Я предстал однажды перед пророком. Он угадал, что я пришёл, чтобы спросить его, что есть добродетель? Он сказал: спроси своё сердце: добродетель это то, на чём успокаивается душа, на чём успокаивается сердце; грех это то, что возбуждает беспокойство в душе и что поднимает бурю в груди, что бы ни думали об этом люди». «Положи руку на сердце и спроси его, что доставляет беспокойство твоему сердцу, – того не делай».

Святой Серафим утверждал, что говорит не от себя, что через него говорит Бог, а сам он ничего не знает. Но что предшествовало этой неразрывной духовной связи его сознания с Премудростью Божией? Это очень важно осознать, и особенно тем, кто верит самозваным контактёрам, которые утверждают, что вещают якобы от Господа, и не сделали ничего, чтобы поднять себя до уровня восприятия высших вибраций.

Среди наставлений Серафима есть указание, что нужно говорить по сознанию собеседников. «С человеком душевным надобно говорить о человеческих вещах; с человеком же, имущим разум духовный, надобно говорить о небесных. Когда случится быть среди людей в миру, о духовных вещах говорить не должно; особенно когда в них не примечается и желания к слушанию».
Ты можешь прочесть тысячи книг
И на всё получить ответ;
Но знай: ты ещё ничего не достиг –
Без любви продвижения нет.

Благодатные токи исходившей от него святости осеняли не людей только, но и зверей. Многочисленные свидетельства из самых разнообразных источников все говорят за то, что отношение Преподобного к зверям было совершенно особым, выходящим за пределы как дикой свирепой войны, так и рабского приручения. Звери, оставаясь дикими, никем и ничем в своей свободе не ограниченными, тем не менее «добровольно» приходили к хижине подвижника, чтобы получить от него корку хлеба. Медведи, зайцы, волки, лисицы и прочее зверьё – прибегало и приползало к келье святого, окружало Преподобного. ...Хлеб и ласку получали они от него.

Подобные эпизоды были даны и в жизнеописаниях Сергия Радонежского и Франциска Асзийского. «Любовь – самый мощный магнит!»

Учение Серафима о дарах Святого Духа, о их стяжании или накоплении и растрате дано в мощном и подробном изложении применительно к нашей земной жизни и нашей эпохе в Учении Агни Йоги, Живой Этике. Там близко и понятно для нашего поколения говорится о великом Ауме, о психической энергии, которая есть Дух Святой, которая есть любовь и устремление, которая есть ВСЁ. Этой всеначальной энергией проникнуто всё, от атома до звезды, и всё движется ею. Она «теплее огня и питательнее хлеба», она «панацея от всех болезней». Ею исцеляются и исцеляют других. На примере великого чудотворца Серафима мы видим, что возможно тому, кто накопил в изобилии дары Святого Духа. Всеначальная энергия может применяться решительно во всех случаях. Любовь к Богу и устремление к служению ближним открыли Серафиму «провод к потоку Благодати», дары которой он щедро и безотказно раздавал и людям и всем тварям.

Серафим утверждал, что более всего молитва стяжает благодать Святого Духа. Вот что говорит Живая Этика о молитве: «Молитва есть возношение и восхищение». «...Устремлённый сердечный обмен умножает великую Благодать».  «Раздувается пламя сердца, устремляясь к единению с Миром Высшим».  «Молитва образовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека сильным и устремлённым».  «Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть ОСНОВА ЖИЗНИ. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия». «Так нужно в Новом Мире утвердить истинные реальности».


Радости слезы – Господне вино – сияют чистым огнем.

Сердце, возлей вино слез, но не засохни, сердце мое.

Чем наполню чашу, Владыка!

/Листы сада Мории/

Часто во время служения видел Серафим ангелов, сослужащих и поющих с братией. Они имели вид молниеобразных юношей, облачённых в белые и златотканые одежды, а пению их не было ничего подобного на земле. И сердце Серафима таяло, как воск, от неизреченной радости». Невольно вспоминается дивное стихотворение Лермонтова «Ангел». Когда поэтов посещает «огонь святого вдохновенья», на них нисходят высокие прозрения.

По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звёзды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятиях нёс
Для мира печали и слёз;
И звук его песни в душе молодой
Остался – без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.


Непрерывная, чудесная духовная связь была у Серафима с Божией Матерью. «Этот нашего рода!» – Сказала о нём Владычица во время одного из своих чудесных посещений святого Серафима, а являлась Она ему на протяжении его жизни 12 раз и неоднократно исцеляла и спасала его от смерти. Серафим отличался, как и многие святые, безграничным, умилительным благоговением к Богоматери. Единственная икона, находившаяся в его келье во время затвора, была иконой Божией Матери «Умиление». Святой называл её – «Радость всех радостей».

О Ней поётся во время богослужения: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь: ангельский собор и человеческий род».

Цитаты.
Наталия Спирина, Андрей Юшков.
Агни Йога.


Являя копье жизни, улыбкою вдыхаем солнца эфир целебный.

Возьми копье на восходе солнца.

И направь коней утра в полуденный зной жизни.

И лилеи возрастут на камени,

И келию отвори первому лучу.

И птицы воспоют славу труду.

Учитесь на признаках жизни Премудрости Творца.

...............


Сумейте приблизиться чистым сердцем к Нашим Высотам.

Луч Наш сойдет на вас в утверждении вашей жизни каждого дня.

Вы приносите камень для Моего недостроенного Храма.

Учите других Моему Слову, и Мудрость процветет, и Храм Новый вознесется.


      ***

Неси свой светильник.

Освети украшение Моего Храма.

Учи счастью красоты.

Учи счастью знания.

Учи счастью любви.

Учи счастью слияния с Богом.

............



    ***

Я – песка зной.

Я – пламя сердца.

Я – волна поглощающая.

Я – земля возрожденная.

Радуйся, исполнись просветлением.

/Листы сада Мории/


Рецензии