Sonnet 93 by William Shakespeare

Я буду жить, притворству доверяя,
Как рогоносец; и влюблённое лицо
Любовью обновленной заклиная.
Хоть ты со мной, измена налицо.
Во взглядах нет ни тягости,  ни скуки,
В них всё по-прежнему, по ним не угадать,
Как по иным, где фальшь умыла руки,
Оставив на лице свою печать.
Тебя ж беспечной сотворили боги,
Ты излучаешь негу и любовь,
Деянья сердца, мысли пусть убоги,
Но глаз сиянье, чувств немая новь!
В том яблоке, что Ева надкусила,
Как в добродетели твоей, немая сила.

So shall I live, supposing thou art true,
Like a deceivd husband; so love's face
May still seem love to me, though altered new;
Thy looks with me, thy heart in other place:
For there can live no hatred in thine eye,
Therefore in that I cannot know thy change.
In many's looks, the false heart's history
Is writ in moods and frowns and wrinkles strange,
But heaven in thy creation did decree
That in thy face sweet love should ever dwell;
What e'er thy thoughts or thy heart's workings be,
Thy looks should nothing thence but sweetness tell.
How like Eve's apple doth thy beauty grow,
If thy sweet virtue answer not thy show!


Рецензии
Пробежался, любопытства ради, по другим переводам этого же сонета.
И, должен сказать, Ваш перевод, на фоне иных, вполне оригинален.

Любопытнейшее человеческое явление представляет собой Героиня этого сонета.
Вероятно, во все времена и во всех народах существуют такие люди,
как женщины, так и мужчины, которые и впрямь совсем не задумываются над тем,
чтó – добро или зло – делают они, поступая так или этак.
Может быть, они, во всё продолжение своей жизни, никогда не взрослеющие дети?
И потому, вероятно, взрослая нравственность для них не более чем пустой звук.
А может быть, они как – дикие и вольные – прекрасные звери в человеческом обличии,
которым неведома и не нужна человеческая мораль и которые живут, просто вполне наслаждаясь
свободой и мощью своего, не обузданного никакими высшими силами, естества?

И в том, и в другом случае этих людей, то ли вечных детей, то ли человеко-зверей,
невозможно реально обвинять в том, что они, по мнению обычных людей,
совершают те или иные грехи. Ведь первые, необычные, просто не поймут вторых, обычных,
и никогда не ощутят и не признают того, что они совершают нечто неприемлемо-постыдное
и что за это они достойны порицания и наказания.

Эта тема слишком обширна, чтобы можно было осветить все возможные её аспекты.
Поэтому я ограничусь тем, что высказал.

С благодарностью,

Владимир Астраков   06.08.2020 13:42     Заявить о нарушении