Египет. Книга Мёртвых

Причал, к которому привязана лодка: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Властелин двух земель, пребывающий в этой обители» – имя тебе.

Руль: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Нога Хапиу» – имя тебе.

Канат: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Волосы, которыми Анпу заканчивает работу по бальзамированию моего тела» – имя тебе.

Весла: Скажи нам наши имена.

Умерший: «Столпы загробного мира» – имя вам.

Уключина: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Акау» – имя тебе.

Мачта: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Возвращающая владычицу после ее ухода» – имя тебе.

Нижняя палуба: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Опора Ап-уат» – имя тебе.

Верхняя палуба: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Горло Местха» – имя тебе.

Парус: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Нут» – имя тебе.

Кожаные ремни: Скажи нам наши имена.

Умерший: «Сделанные из шкуры быка Мневиса, что сожжен Сетом» – имя вам.

Лопасти: Скажи нам наши имена.

Умерший: «Пальцы Перворожденного Гора» – имя вам.

Насос [?]: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Рука Исиды, что отирает кровь Ока Гора» – имя тебе.

Доски: Скажи нам наши имена.

Умерший: «Местха, Хапи, Туамутеф, Кебсеннуф, Хакау, Тет-эм-ауа, Маа-ан-теф, Ари-неф-че-сеф» – имя вам.

Нос корабля: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Тот, что во главе своего нома» – имя тебе.

Корпус: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Мерт» – имя тебе.

Руль: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Ака» – имя тебе. «Сияющий в воде, скрытый луч» – имя тебе.

Киль: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Бедро Исиды, которое Ра отрезал ножом, чтобы оросить кровью ладью Сектет» – имя тебе.

Матрос: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Путник» – имя тебе.

Ветер: Скажи мне мое имя.

Умерший: «Северный ветер, который приходит от Тему к ноздрям Осириса» – имя тебе.

Объявив все эти имена, прежде чем отплыть в путешествие, умершей обязан был назвать реке, берегам и земле их мистические имена. Только после этого лодка принимала его как пассажира.




........

. Гимн Осирису Ант-Аменте Онуфрию ... что не уходят с неба в темень — твои престолы. Щедрые...
Врата небес перед тобой раскрыты, о властелин Осирис. Дух твой благословляют южные небеса, северные возносят благодаренье богу. Вечноживые звезды служат тебе, а те, что не уходят с неба в .

Е. Рерих.
"... или третий глаз; Брахмарандра Чакра, или центр Колокола, в! темени (или Сахасрара). Но, конечно, в одном мозгу их гораздо больше. Редко, когда перечисляются центры оплечий, скул, легких ..
" В древнейшие времена центру Сахасрара приписывалось 666 лепестков,"
" Он располагается над головой человека. Сахасрара воспринимает Свет Атмана, самосознание..."
Я люблю только то, что приходит через Сахасрару.

Сахасрара – тысячелепестковый лотос. Он располагается над головой человека. Сахасрара воспринимает Свет Атмана, самосознание локализуется здесь. Через Сахасрару приходит белый, тихий, ласковый, прекрасный свет, который приносит тебе ощущение, что у тебя тысячи верных друзей. Так что первые десятилетия жизни ты ходишь и всё ждешь, что люди сбросят маски зверей и скажут: «Да это мы понарошку, это мы просто шутили, проверяли тебя, а ты всерьёз принял? Эх, ты!» Ты ходишь по земле и всё ждешь, что скоро судьба сведёт тебя с десятками, сотнями, тысячами друзей, чьё дружеское участие в твоей жизни, (ты его чувствуешь, знаешь, живёшь им), приходит через Сахасрару. И только потом ты понимаешь, что этот свет исходит не от людей.

Через сердце тоже приходит любовь и всё такое. Но эта сердечная «любовь и всё такое», - человеческая, слишком человеческая, в любой миг она может обернуться и оборачивается ненавистью и злобой. Ядом.

Впрочем, и Сахасрара тоже очень болит.

Когда видишь изображения Будд, Бодхисаттв, Архатов, понимаешь, что они концентрируются на Сахасраре.

Именно в Сахасраре живёт ощущение, что скоро Он придёт. Что Россия снова будет великой.

Единение со своей дражайшей половиной тоже следует ожидать в Сахасраре?

Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна,
Что безотрадно изнывая,
Его вседневно ждёт она;
Он верил, что друзья готовы
За честь его приять оковы
И что не дрогнет их рука
Разбить сосуд клеветника;
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит.

........

«Создатель» людей и зверей, бог, которому приписывались многие атрибуты Творца Вселенной. Однако Хнему часто изображался с головой барана, а в более поздние времена как «прекрасный баран Ра» он имел уже четыре головы. На египетских монументах его иногда изображали с головой сокола, но никогда с головой льва. У бога Абрасакса было человеческое тело, голова сокола или петуха и ноги, переходящие в змей. В одной руке он держал нож или кинжал, в другой – щит, на котором было начертано великое имя IA? или JAH. Не существует единого мнения относительно значения и происхождения имени Абрасакс, но, несомненно, прообразом бога, носившего это имя, был бог Солнца, и Абрасакс должен был представлять одну из ипостасей Творца мира. Считалось, что это имя обладало наивысшей магической силой,

Судя по некоторым гностическим геммам, хранящимся в Британском музее, Абрасакса можно отождествлять с политеистической фигурой, расположенной в верхней части «стелы Меттерниха» (см. главу 4). У этой фигуры два тела, одно из которых – человеческое, а другое – птичье, четыре крыла, ниже колен вместо ног – змеи. У него две пары рук; одна пара вытянута вдоль крыльев, каждая рука держит символы «жизни», «постоянства» и «власти», два ножа и две змеи; другая пара рук опущена, правая рука сжимает знак жизни, левая – скипетр. Лицо фигуры представляет собой гротеск и, по всей вероятности, символизирует лицо беса или солнца в образе старика. Головной убор выполнен в виде пилона с фигурками различных животных, выше – пара рогов, которые поддерживают восемь ножей, и фигуру бога с воздетыми руками, олицетворяющего «миллионы лет». Бог стоит на овале, в который вписаны фигуры различных «тифонических» животных, с каждой стороны его короны – символы огня. Однако нельзя утверждать с полной уверенностью, что Абрасакс вобрал в себя все имена и атрибуты этого бога, обладающего множеством обличий.

Так, он говорит: «О Амон; о Ре-Иукаса; о бог, Повелитель богов Востока; Имя тебе – На-ари-к или, иначе говоря, Ка-ари-ка. Касаика – имя тебе. Аретикасатика – имя тебе. Амон-на-ан-ка-эн-тек-шаре или, иначе говоря, Тек-шаре-Амон-Керети – имя тебе. О Амон, дозволь мне обратиться к тебе с просьбой, ибо я, именно я знаю твое имя. Амон – имя тебе. Ирекаи – имя тебе.

Маркатаи – имя тебе. Ререи – имя тебе. Насак-бубу – имя тебе. Танаса-Танаса – имя тебе. Шарешатаката – имя тебе. О Амон, о Амон, о бог, о бог, о Амон, я преклоняюсь перед твоим именем». В другом месте умерший обращается к Сехет-Баст-Ра с такими словами: «Ты – богиня-огонь Ами-сешет, не упускающая возможностей. Имя тебе – Кахаресапусаремкакаремет. Ты словно могучее пламя Сакенакат, что горит на носу ладьи твоего отца Харепукакашареша-баиу, ибо именно таково [произнесенное имя] в речи негров, Анти и народов Нубии… Сефипе-ремхесихрахапучетеф – имя тебе. Атареамчер-кемтуреннупаршета – имя одного из твоих божественных сыновей и Панемма – имя другого». Еще в одной главе умерший, обращаясь к богу Пару, говорит: «Ты – могуществен именами среди богов, великий бегун, чьи шаги могущественны. Ты – могущественный бог, который приходит и помогает нуждающимся и поражает соперников своих, услышь мою мольбу. Я – Корова, и твое божественное имя у меня на устах, и я произнесу его; Хакахакахер – имя тебе. Аурауаакерсаанкребати – имя тебе. Херсерау – имя тебе. Харсата – имя тебе. Я восхваляю имя твое… О, будь милосерден к умершему и одари его своим теплом, ибо он действительно есть душа великого божественного Тела, что покоится в Анну (Гелиополе), чьи имена – Хухеперу-ру и Барекатачара».


Рецензии