Голосование. Конкурс - Конфликтная рифма
Начинаем голосование по конкурсу «Хорошие рифмы» «КОНФЛИКТНАЯ РИФМА»!
Благодарю всех за участие и возможность обмена опытом!
На Конкурс принято 8 произведений.
Теперь нам предстоит оценить по достоинству то, что у нас получилось.
Очень прошу быть при голосовании не столь категоричными. Фарисейство оставим для других дел! Убедительно прошу всех учесть само определение этого вида рифмы:
КОНФЛИКТНАЯ РИФМА - рифма, состоящая из слов с не совсем одинаковыми связующими рифментами.
Милый - унылых, видом - идол, летом – одетых, виновный - полковник, рупор - трупам,
серым – верой, думал – угрюмых, работай – полётом…
Конфликтные рифмы делятся на мягкие и жёсткие.
1. МЯГКИЕ КОНФЛИКТНЫЕ рифмы - закрытые связующие рифмы(с замыкающими согласными).
2. ЖЁСТКИЕ КОНФЛИКТНЫЕ рифмы – открытые связующие рифмы, имеющие на один слог больше.
Итак, обращаем внимание, что женские рифмы с закрытым последним слогом (оканчивающийся на согласную), а на один слог больше (дактилические) рифмы - открытый слог в конце. Эта интересная особенность выделяет сей вид рифм из похожих.
Посмотрим, как справились вы,дорогие участники, с этим непростым заданием.
Итак приступим!
Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:
1) Отсутствие ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм. Редкое их употребление
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания
Голосуют только участники конкурса!
Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или можно руководствоваться своими собственными.
______________________
Голосуем 5 дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.
Форма оценочной рецензии:
№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3 (комментарии)
и т.д.
Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.
Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением пунктов, по которым можно сделать замечания.
Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.
Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.
Публикуем оценки до 12 ИЮЛЯ включительно
. Затем будут подведены итоги – 13 ИЮЛЯ. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого вида рифм.
А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам. Хорошего настроения при внимательном чтении:
1. Сергей Григорьевич Марушко "Съели вместе — жизнь свела" http://stihi.ru/2020/06/22/7147
2. Романова Анна Владимировна "Ломаные грошики" http://stihi.ru/2020/06/23/2619
3. Петр Новицкий Украинское http://stihi.ru/2020/06/24/854
4. Тамара Нагибина "До чего ж капризно нынче лето..." http://stihi.ru/2020/06/28/6101
5. Нина Спиридонова48 "Дети и лужи" http://stihi.ru/2020/06/30/8779
6. Галина Ленкова 2 "Выпускнице" http://stihi.ru/2020/06/26/8592
7. Арина Шик "Надрывно пела скрипка..." http://stihi.ru/2020/07/04/8834
8. Мария Абазинка, Сны из детства - http://stihi.ru/2020/07/05/3265
Иллюстрация: художник Дмитриев Георгий "Шторм у берега"
Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №120070700464