Конкурс. Хорошие рифмы. Глубокая

 Здравствуйте, все, не ищущие лёгких путей, но красоту поэзии предпочитающие!

Продолжаем поэтическое плавание в поисках ХОРОШИХ РИФМ.

Из гавани под названием "Абсолютная" мы отправляемся в близлежащую "Глубокую" рифму-бухту!

Приглашаем всех, кому с нами по пути! Кто не боится кратковременных порывов ветра и даже штормов! Штиль не всегда гарантируется, зато какой вид приобретают наши собственные строки! Итак, все - на борт! Отправляемся дальше!

ГЛУБОКАЯ РИФМА — состоит из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги.

Примеры: Вода — провода, полей — тополей, бывать — забывать, пора — топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, полам - пополам,  лаборатории - об оратории, этический - поэтический...
*
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!
                (А.С. Пушкин)

Глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большое звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов. Но в нашем конкурсе мы постараемся рассматривать полное совпадение звуков ударной части и предударной, а также и послеударной. Это совсем непросто в случае дактилической рифмы, так как усложняет задачу то, что после ударного слога находятся ещё два безударных, а значит, в дактилической рифме совпадение должно быть на 4 последних слога.

Как частное явление, к  глубокой рифме можно отнести поглощающую, когда  одно рифмующее слово целиком входит в состав другого:  ПОЛЕЙ-тоПОЛЕЙ.
 
Но не все поглощающие рифмы – глубокие (мир – кумир)!

Как всегда, мы отдаём предпочтение разным частям речи в рифмообразовании: миНОВАЛА – сеНОВАЛА.
В данном примере женская глубокая рифма, не поглощающая, где совпадение идёт на три слога.

Составные рифмы тоже имеют место быть и в данном виде рифмы. Пример:
КОРЯВЫ - яКОРЯ ВЫ.
В этом случае не сложно заметить, что ударный слог с предударным желательно должны входить в состав одного слова.

Важное замечание!

Не путайте глубокую рифму с однокоренной. Наш проект создан для того, чтобы рассматривать только хорошие рифмы, богатые, а не бедные.

ОДНОКОРЕННАЯ РИФМА – это рифма, где слова отличаются только приставкой (кто – никто, счастье – несчастье, полюбила – разлюбила), или имеют один корень: милосердный – сердце, мысли – смысле, порву – взорвусь, бессилье – насильник, маятник – маяться и т.п.
ПОЛУТАВТОЛОГИЧЕСКУЮ РИФМУ тоже иногда относят к однокоренной, в которой рифмующиеся слова являются однокоренными, отличаются только приставкой или нарощенным первым корнем, и при этом имеют сходное значение: брошенный – заброшенный, вертолёта – самолёта, площадь – жилплощадь, убийца – самоубийца : ждать-подождать, царил-воцарил, какой - никакой, люби-возлюби.

Такие рифмы не относятся к богатым, хорошим рифмам. И потому относить их к глубокой было бы не правильно. Просим обратить на это внимание!

Дорогие участники, вы можете использовать представленные примеры глубоких рифм. Ведь как вы обыграете эти рифмы в контексте - это будет ваша заслуга. А работа с ними придаст вам необходимый навык по использованию хороших, качественных, в данном случае, глубоких рифм - а это очень важно. Успехов вам и вдохновения!
________________________________________________

Итак, задание для нашего первого конкурса ХОРОШИХ РИФМ «ГЛУБОКАЯ РИФМА»:

Написать стихотворение с использованием в каждой строфе ГЛУБОКОЙ рифмы. Это условие обязательное! ГЛУБОКАЯ рифма хотя бы одна должна быть в строфе, но также допускается использование и других рифм.

Принимаем только новые стихи, опубликованные после начала конкурса!!!

Тема, размер и схема рифмовки - ЛЮБЫЕ!
Объём от 8 до 28 строк (+ 2 строки)

Надеемся, что авторы постараются использовать свои уникальные пары рифм, но совпадения могут быть, ибо стихи могут сочиняться одновременно. Давайте подойдём к этому вопросу с пониманием. Не это главное, главное - это поэзия, что рифмы были уместны и красиво звучали.
При голосовании будут рекомендованы следующие критерии оценки (но они не обязательны, каждый решает для себя сам, какими критериями он будет руководствоваться при оценке):

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм. Редкое её употребление
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем

ЗАЯВКА оформляется отдельной и должна включать в себя:

- ИМЯ автора;
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
- ССЫЛКА на публикацию на авторской странице.

СТИХОТВОРЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 24-00 5 мая 2020 года или до набора 20 стихов!

Затем будет объявлено голосование.

Призовой фонд:

за 1 место – 500 с\б
за 2 место – 400 с\б
за 3 место – 300 с\б
...(в зависимости от количества поступивших стихов)

Приглашаются все попробовать свои силы и умение!
Всем вдохновения и лёгкой строки!

Если что-нибудь получилось не так - не спешите удалять рецензию, вы лишаете себя участия в нашем конкурсе! Всегда можно исправить заявку! Не спешите.
ПРИНИМАЕМ ТОЛЬКО НОВЫЕ СТИХИ, ОДНО от каждого участника.

На данный момент принято уже два стихотворения:

1. Алла Никитко  "Дебют"  http://stihi.ru/2020/04/23/4689
2. Сергей Григорьевич Марушко. Край села, заветная околица. http://stihi.ru/2020/04/30/10819
3. Татьяна Цыркунова "Мы победим!" http://stihi.ru/2020/04/23/2843
4. Арина Шик "Давай подождём" http://stihi.ru/2020/04/30/407
5. Мария Абазинка, Ноктюрн - http://stihi.ru/2020/05/03/2434
6. Татьяна Шорохова "Мой друг Полишинель"http://stihi.ru/2020/05/04/10192
7. Ирина Жукова-Каменских 2 "Двое под дождём на садовом участке" http://stihi.ru/2020/05/05/453

(список пополняется в процессе поступления заявок)

Ведущая конкурса и автор проекта Татьяна Игнатова.


Рецензии
Приём закрыт! Благодарю всех семь участников, кто смог довести работу до конца!
Голосование...

Маллар Ме   06.05.2020 00:27     Заявить о нарушении
Голосование для участников открыто: http://stihi.ru/2020/05/06/514

Маллар Ме   06.05.2020 01:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.