Чёрная Мати...

Истина.... Правда....


Фарид ад-дин Аттар
"Если покинешь себя и войдешь в себя подлинного, мудрость покажет тебе дорогу к понятиям."


Часто Богиня-мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Как и богини более поздних религий, чей образ восходит к доисторическому образу Богини-матери, она в разных культурах ассоциируется также с пещерами (которые воспринимаются как лоно богини), водной стихией, растительностью, астральными объектами, что указывает на универсальный характер культа этого божества. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший её атрибут — плодовитость. Но в древнейшей мифологии Богиня-мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Отсюда зачастую она и богиня подземного царства.



                Богиня Кали
Чернота Кали символизирует ее всеохватность и комплексный характер, поскольку черный цвет является основой для всех остальных, поглощает и растворяет их. «Подобно тому, как все цвета исчезают в черном, все имена и формы исчезают в ней» («Маханирвана-тантра»). С другой стороны, чернота представляет собой полное отсутствие цвета, опять же, обозначающее содержание Кали как высшей реальности. На санскрите это называется «ниргуна» — качества, не поддающиеся спецификации.

Черный цвет означает незамутненное состояние чистого сознания, бесконечность космоса и вечность времени. Он же символизирует превосходство Кали над всем сущим, в том числе и над царством смерти. Поэт пишет, что Кали воспринимается черной только с большого расстояния и сравнивает ее с небом или океаном — они имеют, казалось бы, голубой цвет, но вглядитесь в небо пристально или возьмите воду в ладонь — и вы убедитесь, что они вообще не имеют цвета.
Нагота Кали имеет аналогичное значение. Во многих случаях она описывается как одетая в небо или в пространство. В своей абсолютной, первозданной наготе Кали свободна ото всех иллюзорных покрывал. Она представляет собой природу, материю («пракрити» на санскрите), рассматриваемую в ее истинном виде, безо всяких мистификаций, ложных эффектов, искаженного сознания («майя»). Кали символизирует яркий огонь истин, который не могут быть сокрыты под грубыми одеждами невежества. Такие истины просто сжигают их.

Полная грудь Кали символизирует материнство как непрерывный акт творения, растрепанные волосы образуют завесу иллюзии, ткани пространства-времени, которая организует материю из морской пены первозданного хаоса. Ее ожерелье из пятидесяти человеческих голов — череда человеческих воплощений, а каждая из этих голов представляет собой одну из пятидесяти букв санскритского алфавита, что в целом символизирует кладезь знаний и мудрости.
Четыре руки богини представляют полный круг созидания и разрушения, который содержится внутри нее, четыре стороны света, четыре основных чакры, а также как созидающие, так и разрушающие ритмы космоса. Ее правые руки, делая знаки благословения и изгнания страха, представляют творческий аспект Кали, в то время как левые руки, держащие окровавленный меч и отрубленную голову, представляют ее разрушительный аспект.
Сами же эти предметы, меч и голова, символизируют уничтожение невежества и рассвет знаний. Кроме того, этот меч знаний рубит узлы невежества и разрушает «ложное сознание» (отрубленная голова). Этим же мечом Кали открывает врата свободы, срезав восемь уз, которые связывают человеческие существа.

Наконец, три ее глаза представляют собой Солнце, Луну и огонь (или молнию), а также творение, сохранение и разрушение. С их помощью Кали имеет возможность наблюдать за тремя периодами времени: прошлым, настоящим и будущим. Этот атрибут объясняет также истинное, скрытое происхождение имени Кали: оно является женской формой слова «кала» — санскритский термин для обозначения времени.
Образ Шивы, лежащего под ногами Кали, символизирует не только превосходство духовного аспекта бытия над физическим, но и пассивный мужской потенциал творения. Кали, его супруга, является также и его «шакти» (это слово имеет множество значений, в т.ч. «мощь», «сила», божественная энергия и др.) — т.е. женским началом творения, заряжающим силу мужского божества.
Другое имя шакти Шивы — Дэви, от корня «див», что означает «блеск». Потому эту богиню именуют «сияющая». Шакти выражает животворящую силу Вселенной и отражается в самом имени Шивы: в отсутствии шакти Шива становится просто «шва», что в переводе с санскрита означает «труп». Таким образом, предполагается, что без своей шакти Шива бессилен, инертен или просто мертв.

Образ Кали наиболее подходит для отображения идеи мира как игры богов. Спонтанные, головокружительные творческие рефлексы переданы в ее диком внешнем виде. Поскольку Кали отождествляется с феноменальным миром, она представляет собой картину этого мира, который имеет эфемерный и непредсказуемый характер.

Веды Индии...

******

Веды Славян.
Велесовы Веды.
Богиня Чёрная Мати.

Мара одновременно — Пламя всепоглощающей страсти и Холод трупного окоченения, чарующая Своей неземной красотой Юная Дева и одновременно сгорбленная Старуха с Косой (олицетворение Смерти; как Баба-Яга —
*Она олицетворяет также Инициатическую Смерть, или Смерть-как-Посвящение, и воскрешение(второе рождение) - пробуждение), одним Своим видом несущая Ужас и Смерть всему живому.
В начале зимы Мара — прекрасная Девица, в конце — уродливая Старица, чучелко Которой сжигают на Масленицу.
Основные атрибуты Мары: Железная Коса, Серебряный (Лунный) Серп, Ножницы, которыми Она обрезает Нити Жизни, Велесовы Вилы, обращённые трезубьем вниз (корни Мирового Древа; обращённые вверх — ветви Древа, знак Живы), Чаша (Чара) и Черпало, всевозможные изображения Ладьи Мёртвых, Лунница (один из основных женских символов в Русско-Славянском Родноверии) и др.

Омар Хайям.

"Виночерпий, бездонный кувшин приготовь!
Пусть без устали хлещет из горлышка кровь.
Эта влага мне стала единственным другом,
Ибо все изменили — и друг, и любовь."

Кровь-Дам(Душа)



Виночерпий, налей в мою чашу вина!(Чаша-будды(сияние в центре груди. Между солнечным сплетением и сердцем)
Этой влагой целебной упьюсь допьяна,
Перед тем как непрочная плоть моя будет
Гончарами в кувшины превращена.


Вина:инструмент струйный, гитара богини-музыка сфер-мать)
Вина/нави-пророк, пророчество.


Скорей вина сюда! Теперь не время сну,
Я славить розами ланит хочу весну.(весна, пробуждение ото сна-будда)
Но прежде Разуму, докучливому старцу,
Чтоб усыпить его, в лицо вином плесну.(пением сфер-матери, пророчеством, мудростью)


Мару называют Великой Тёмной Богиней, ибо Она непостижима — темна — для рассудка.
           Она — Великая Тайна, скрытая за покровами маяты Мира сего.

(Тайна/дайна:сказания, песни, мифы....пророческая мудрость)

Постичь Её — означает выйти за пределы своих личных обусловленностей, за пределы рассудочного понимания, всех формальных описаний, имён и форм.(мягкое видение-в состоянии Покоя)

Имена Мары — Маята и Мор;ка, но для Духовно Прозревших Она — воплощение Высшего Знания (неконцептуализированного Духовного Знания, или Ведания), Неосквернённой Мудрости Вещего Владыки, лучащаяся Самосиянным Светом Высшей Самости (Истинного Я), предстающая обнажённой перед Духовзором Вещего — Того, Чьи очи не ослеплены маятой Мира сего, Кто зрит Действительность такой, какая Она есть.
            ***
Так многие из нас в плену обмана
Постичь не могут мудрость Сулеймана,
Пылинкой малою ослеплены,
Не видим мы ни Солнца, ни Луны.
Меж тем любая тварь - всего лишь глаз,
Чтоб видеть Истину в счастливый час.

/ Алишер Навои/


        Веда Руси. Видение Белых Врат



Я видел Врата, из которых бил ослепительный Свет.

Я видел чёрных птиц, что летели мне навстречу.

Я слышал ветер, певший в звенящих колосьях.

И я был полем, и ветром, и колосьями на ветру.

И я был Вратами и Самосиянным Светом за ними.

И я был Путём и всеми препятствиями на Пути.

И я шёл вперёд, но птицы не подпускали меня к Вратам.

Мои мирские привязанности, гордыня, себялюбие, в, похоть, невежество — крылами чёрных птиц застили е глаза.

И голос Той, Которая владычествует в Смерти, рёк мне: «Кто ты, дерзнувший дойти до Врат? Если ты всего лишь человек, и твоя природа есть плоть и тьма, Я возьму тебя вниз, во тьму. Если же ты есть Тот, Чья природа — Самосиянный Свет, ты войдёшь и сольёшься со Светом за кромкой Врат».

И я рёк в Сердце своём: «Я — Свет». И Свет вдруг озарил все вокруг.

И чёрные птицы-мороки вмиг исчезли в Свете, не имея больше власти надо мной.

И Врата сами отверзлись предо мной.

И я — вошёл…

Слава Роду!


                Веда Руси. Видение Белого Древа

Та, Которая приходит в Белом, явилась ко мне в образе Древа с человеческим лицом.

Многочисленные руки-ветви Её сплетались в безбрежный сияющий Узор, невидимый обычнохму глазу, сотканный из светоносных лучей по законам Божественной Гармонии.

Даже случайные переплетения при более внимательном рас- смотрении раскрывались удивительными соцветиями ладов, в со- щучии которых не было случайных ног.

Бесчисленные переплетения ветвей образовывали новые саморазвивающиеся части Узора, повторяющие Материнский Узор, но не лишённые при этом своих собственных неповторимых черт.

Весь Узор звучал, подобно звучанию роя пчёл, обезумевших от Любви, и этот Звук содержал в себе зачатки всякого слова и всякой речи, Сам будучи Речением Неизреченного Шёпотом Пространства, рождающего Богов…

Глядя на это Древо, было невозможно понять, где у Него ветви, а где корни, ибо ветви Его были Корнями Неба, а корни — Ветвями Земли.

Вглядываясь в лицо Той, Которая предстала в образе Белого Древа, я видел, как меняются Её обличья, как Юный Её Лик сменяется Старым, Лик Старухи — Ликом безусого Юноши, затем длиннобородого Старца, а после — снова Ликом Юной Девы.

И тогда я сказал Ей без слов, не разжимая губ: «Покажи мне Свой Истинный Лик!»

И — словно ветер всколыхнул листву, заставив заплакать, ветви серебряным дождём жемчужной росы — Её Лик исчез, рас творился в Зеркале Вод, в котором на какой-то миг отразилось моё собственное лицо, а затем растаяло в Сияющей Пустоте, как прежде растаял Лик Той, Которая явилась мне в образе Белого Древа…

Слава Роду!


      Веда Руси. Разверзнувшая завесу, или возвращение в Чертоги Владыки Сияний.

Во тьме ночи — серпа Её блеск…

Серебряная ладья срывается с чела, отправляясь в путь с выдохом Владыки Сияний, и голос Той, Которая владычествует в Смерти, нарушает тишину за левым плечом: «Не лови взглядом блеск Моего серпа, но слушай ветер, рассечённый лезвием его, — тогда узнаешь, откуда придёт удар…»

Её Присутствие разрывает это небо маяту этого мира. За разверзнутой завесой — Она…

«Завет Мой писан белым по белому…»

Он оставил свой Дом, отправляясь в Дорогу… И небо стало твердью, и земля разошлась зыбью Предвечных Вод…

«Роса — это месячные Земли. Это значит, что Земля готова принять семя Владыки…»

«Белый свет — обнажённая грудь Моя…»

«Ищи Сердца Моего. Рассеки грудь Мою звёздным серпом — так познаешь Меня…»

«Воздымающийся с дымом и опускающийся с пеплом, на Возвратном потоке узри Низ, ставший Верхом, дабы возойти в Чертоги Владыки Сияний — дабы вернуться Домой…»

Гой, Черна Мати! Гой-Ма!

/Волхв Велеслав./


Омар Хайям.

Не порочь лозы-невесты непорочной виноградной,
Над ханжою злой насмешкой насмехайся беспощадно.
Кровь двух тысяч лицемеров ты пролей — в том нет греха, —
Но, цедя вино из хума, не разлей струи отрадной.



  Константин Бальмонт.
      ТАЙНА


Среди древнейших землеописаний
Забыт один могучий океан,
Меж тем как самый яркий в нем обман
И самый нежный свет, как в зыбкой ткани.

Безумна водокруть его рыданий,
Звенящей мглы пьянительный кальян
В веках тоски земле от неба дан,
И звездный смысл сквозит в священной дани.

Единое из всех земных морей,
Где можно пить. И пьем мы ненасытно.
Вселенная глядит в него. И слитно

С бездонностью наш разум, как ручей,
Лиясь из тайн, втекает в тайну, льется.
Тот океан здесь музыкой зовется.
*****************************
Музыкой небесных сфер... МА!



Тантрическая традиция утверждает, что боги становятся могучими и мудрыми только благодаря соединению со своими шакти. Шакти (женская энергия), праджня (запредельная мудрость) представляют собой сплав женственности и мудрости. «Что касается блаженства и пустоты, — говорил в одной из своих лекций Далай-лама XIV, — то здесь подразумевается неразрывное единство мудрости, постигающей пустоту, и глубокого переживания блаженства... Значение использования блаженства для реализации постижения пустоты столь велико, что многие медитативные божества тантр высшей йоги изображаются в соитии. Но, как я уже говорил, это блаженство очень отличается от того, что испытывается в обычном половом акте». Мудрость, символизируемая женским началом («праджня»), считается имманентно существующей, разлитой в мире. Мужское начало представляет собою метод («упайя»), посредством которого постигается мудрость. Рассмотрим понятие праджни детально. Этим словом обозначается женская ипостась божества, его женская энергия, иконографически передаваемая как супруга; также праджня – это запредельная мудрость, постигаемая лишь интуитивно, в состоянии озарения. Если мы проанализируем это не с религиоведческой, а с мифологической точки зрения, то придем к выводу, что отождествление понятий «супруга» и «мудрость» означает, что женщине мудрость присуща изначально, в то время как мужчина должен мудрость постичь, и постижение это идет через женщину, что на иконографическом уровне передается как «яб-юм» (дословно «отец-мать»: бог и его праджня сливаются в супружеских объятиях), а на уровне текста – как многочисленные сюжеты о великих святых, получавших мудрость от дакини, причем в некоторых случаях речь идет не только о духовной передаче, но и о плотском соединении.


Рецензии