Точка невозврата

Сквозь холодный дождевой заслон
Над свинцовой рябью океана
С притяженьем спорю я крылом,
Опираясь им на ветер рваный.

Непогода – всё-таки пустяк.
Хуже – скоро точка невозврата:
Пуст почти наполовину бак.
Надо поворачивать обратно.

Но спешу вернуться я к чему?
К ложной благости тугой обузы?
К умирающим мечтам в тюрьму?
Под заплесневелый кров иллюзий?

Там, за горизонтом, впереди
Райская земля должна таиться.
Раньше не дерзал её найти.
Пусть сегодня должное свершится!

Призрачной надеждою маня,
Начала судьба свой новый танец.
Точка невозврата для меня
Точкой нового отсчёта станет!


Рецензии
Какое-то время сидел задумавшись. Даже написал экспромт. Но потом удалил.
Непростой это выбор, если о судьбе... о жизни. Это ведь не полёт на АН-2, когда у тебя и карты, и приборы. Тут уж сам решаешь - насколько ты... рисковый "Парамоша" (помните генерала Черноту и Парамона из "Бега"?).

Вячеслав Цыбулько   04.05.2021 00:35     Заявить о нарушении
Нету карты:
"Там, за горизонтом, впереди
Райская земля ДОЛЖНА таиться.
Раньше не дерзал её найти..."
В том то и дело, что впереди ПОЛНАЯ неизвестность.
Герой принимает решение навсегда проститься с имевшейся жизнью. И верит в лучшее

Владимир Николаевич Дмитриев   04.05.2021 00:55   Заявить о нарушении
С этим понятно - герой решил кардинально изменить судьбу. И верить - вроде бы хорошее решение. В глобальном масштабе :)))
Но... когда ты над бушующим океаном... когда у тебя нет своих крыльев, чтобы уж полностью положиться на себя... когда расстояние до точки невозврата может быть намного меньше половины расстояния до райской земли, т.е. оно может быть просто - непреодолимо... полагаться на судьбу и достаточно утлый аппарат... Сложно определить - что это. :)))
Не сердитесь. Суть-то всё равно впечатляет, раз заставляет задуматься :))) Пусть и прагматическим уклоном

Вячеслав Цыбулько   04.05.2021 01:12   Заявить о нарушении
Не сержусь, ни в коем случае. Выделяю слова буквами, чтобы сделать акцент на них.
Это не Ан-2, а одномоторный самолётик с ОДНИМ пилотом. Неспокойное море. Неизвестность. Драматизм.
На самом деле, это фантазия на тему превращения парадоксальности фраз "точка невозврата"-"точка отсчёта" в причинно-следственность с элементами психологической помощи в ней нуждающимся.

Владимир Николаевич Дмитриев   04.05.2021 01:31   Заявить о нарушении
К слову или... в пояснение

Ан-2 (разг. — «Аннушка», «Кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. До появления самолёта Ан-3 (так и не был запущен в широкое производство) был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет. В многих аэроклубах до сих пор используется для тренировок парашютистов.

Но это к самой сути стихотворения никакого отношения не имеет. :)))

Вячеслав Цыбулько   04.05.2021 08:56   Заявить о нарушении
А вообще, образность стихотворения, неожиданность его метафор и языка пришлись по душе.

Вячеслав Цыбулько   04.05.2021 09:19   Заявить о нарушении
Пояснения из "Википедии" излишни для человека, имевшего в своё время непосредственное отношение к авиации.
Благодарю Вас за интересное общение

Владимир Николаевич Дмитриев   04.05.2021 09:42   Заявить о нарушении
Значит показалось. Прошу прощения.
И взаимно благодарен.

Вячеслав Цыбулько   04.05.2021 10:01   Заявить о нарушении
Да, ещё раз прошу прощения Владимир!
У меня к вам вопрос, как к спецу :))) Я так и не нашёл - были ли бипланы типа АН-2 с убираемыми шасси? Стих ведь иллюстрирован скорее всего картиной, а не фото. А художник мог и не обращать внимание на такие мелочи. Это не подколка, а реальное любопытство :)))

Вячеслав Цыбулько   04.05.2021 10:12   Заявить о нарушении
Может, и были. После того, как кто-то поработал ключами или пилой. По этому поводу есть анекдот. Садится на аэродром "кукурузник". Ему с земли: "У вас шасси выпущено?" Командир бодро отвечает: "Шасси выпущено и зафиксировано в 1947 году!" (1947 год - начало выпуска Ан-2).
С чем связан вопрос?
Картинку я "собирал" сам. Брал отдельно море и отдельно фото удаляющегося Ан-2. Для моего художественного замысла такая техническая точность, как торчащие в стороны шасси, была совершенно не нужна. Хотел ещё из него сделать моноплан, но передумал, потому что не очень красиво "вывалился" бы фюзеляж. Это просто самолёт И всё.
Делая отзыв на другое моё произведение - http://stihi.ru/2018/08/28/6331 - один деятель мне писал: "...Но я не забыл суть - технологию, знание чего вы не смогли убедительно продемонстрировать. О чём я написал, но вы об этом предпочли промолчать". По его убеждению, вместо художественного произведения я должен был написать в стихах технологию производства булатного меча :-)))))
Желаю Вам всего хорошего

Владимир Николаевич Дмитриев   04.05.2021 11:47   Заявить о нарушении
Спасибо. И за - пилу и ключ :))) и за - что пояснение природы иллюстрации мысли...
Ещё раз - мелкие детали не меняют основной сути стихотворения, как и отношения к ней... и к автору :)))

Всего хорошего в наше время и Вам!!!

Вячеслав Цыбулько   04.05.2021 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.