Миланский собор и три вишенки на асфальте

   Но вернемся из суворовского прошлого в настоящее. Современные гвардейцы уже без свечек, но с автоматами охраняют порядок в замке Сфорца. Однако, несмотря на автоматы и предупреждение гида о том, что в городе много мигрантов цыганской национальности, от которых лучше держаться подальше, у одной женщины из нашей группы вытаскивают деньги, у второй паспорт, лезут к третьей, но стащить ничего не успевают. Женщины их вроде бы даже сфотографировали. Вот такая неприятность, создавшая проблемы туристке с украденным паспортом.

Через ворота Филарете выходим на площадь перед замком.Здесь весело бьет струями фонтан, имеющий народное название "свадебный торт". За ним еще одна площадь с конной статуей Гарибальди. Вокруг площади трамвайное кольцо со снующими симпатичными желтыми трамваями. А дальше по одной оси с Триумфальной аркой, по пешеходной улице Данте, а потом по Меркати идем к Миланскому собору. На виа Данте красивые особняки с красивыми витринами на 1 этаже. Вдоль улицы установлены с двух сторон щиты с социальной рекламой. На них с указанием всех необходимых реквизитов конкретные люди, которым нужна срочная медицинская помощь.

Улица выводит нас на площадь Дуомо с красивейшим Миланским собором. Собор начали строить в 15 веке. Торжественное открытие состоялось в 16 веке кардиналом Карло Борроомео, тем самым членом семьи Борромео, который впоследствии будет причислен к святым.

Присаживаюсь на ступени собора, по которым поднимался Суворов.

Собор построен в стиле пламенеющая готика, в котором все извилистые линии украшений особенно извилисты, и напоминают языки пламени. Изнутри и снаружи собор  украшают более 3000 статуй. Построен он из белого мрамора, поэтому восхитительно выглядит днем, отражая солнечные лучи, и мистически - ночью, залитый лунным светом.

На вход в собор очередь. Молодой охранник ведет себя очень по-итальянски: улыбается, эмоционально жестикулирует, явно красуется перед публикой. Прошу разрешения его сфотографировать. Он тут же начинает позировать. Потом просит показать, что получилось. Остается довольным.

Внутреннее убранство Миланского собора - это собрание шедевров искусства, а хранящиеся в нем религиозные реликвии делают его местом паломничества католических верующих. Например - гвоздь с креста, на котором, согласно преданию, распяли Иисуса Христа. Священный гвоздь хранится над алтарем. Дважды в году Святой гвоздь доступен для обозрения прихожан. В остальное время его символизирует красный луч на стене.

Также в соборе располагается знаменитый мавзолей Джан-Джакомо Медичи. Светлана шутит:

-Милан - город моды. Поэтому ботинки, которые меняют мумии, следуют моде: то с тупыми носами, то с острыми.

Прекрасны витражи собора. Но наше время истекает, и площадь Дуомо обдает жаром и шумом. Окидываем ее взглядом.
Мимо гордо шествует под радужным флагом группа сексменьшинств. Они периодически останавливаются, размахивают флагом, в надежде, (что кто-то им даст пинка) что к ним кто-то присоединится, но никому до них нет дела.

Заходим через красивый вход, оформленный триумфальной аркой,  в галерею Виктора Эммануила II. Это один из первых пассажей в мире.  Построен в конце 19 века в виде латинского креста, имеющего центр с восемью углами. В центре креста расположена декоративная мозаика с изображением четырех континентов света (Европа, Африка, Америка, Азия) и символическими образами земледелия, промышленности, науки и искусства.
Над галереей возвышается стеклянный купол, придавая ощущение бесконечного пространства и открытого неба.

Через 13 лет после введения в строй этого пассажа был построен похожий пассаж в Неаполе - галерея Умберто I (сына Виктора Эммануила II). В нем центр украшен выложенными мозаикой знаками Зодиака. Выходим из галереи через такой же красивый выход на небольшую площадь Ла Скала. В центре площади памятник Леонардо да Винчи с его 4-мя любимыми учениками.

На одной из сторон площади бывший дворец Марико. По легенде на этом месте генуэзский купец Марико повстречал красавицу-венецианку, влюбился, предложил руку и сердце. Красавица предложения не приняла из-за "отсутствия жилья" у влюбленного.
Воланд был неправ - квартирный вопрос испортил не только современных москвичей, но еще в давние времена и венецианцев. Упрямый влюбленный построил большой дом - практически дворец и снова сделал предложение. Веницианка перед дворцом не устояла. Но деньги у купца оказались нечестные, позаимствованные у государства, и дом экспроприировали. Ааааа, так венецианке и надо - сгубила добра молодца. Здание, плод неразделенной любви, занимает более100 лет мэрия Милана.
 
Напротив дворца Марико - Театр Ла Скала. Он построен в 18 веке на месте бывшей церкви  «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил своё название. Какой исполнитель не мечтает о его сцене, ведь, выход на неё считается пиком карьеры для любого артиста.
По театру у нас экскурсия: лестницы, фойе, ложи, зрительный зал, где начинается репетиция, и музей театра. Всё вызывает интерес и восторг. И в то же время, что-то царапает. Мы пришли не на спектакль. На экскурсию. Как будто подслушиваем и подсматриваем за зрителями, за исполнителями. Только музей театра, где нам было показано и рассказано много интересного из мира оперы и балета, заглушает это чувство.

В свободное время все разбрелись по своим делам. Я не спеша отправилась в сторону замка Сфорца. В целом, миланский день был наполнен восторгом.

На одной из улочек прошла мимо итальянской пары. Мужчина попрощался с дамой и сел в машину. Женщина, увидев мой фотоаппарат, попросила сделать фотографию. По ее жесту я подумала, что надо сфотографировать машину. Сфотографировала. Но по моему растерянно-недоумевающему выражению ей стало  ясно, что ее не поняли. Она начала жестикулировать и что-то быстро говорить, показывая рукой не на машину, а на асфальт рядом с ней.
А на асфальте... чтобы вы думали, она увидела на асфальте? Три оброненных кем-то спелых вишни, лежащих строго по одной прямой. Она показывала на них и улыбалась:

-Белиссимо!

Так как мое восторженное состояние еще не прошло, я тоже начала восторгаться. Со стороны мы выглядели, как две идиотки, ходящие по кругу, разглядывающие с улыбками что-то  на асфальте.

Итальянцы впитывают красоту еще в утробе матери, видя мир ее глазами. С 3 лет (и даже раньше, как я заметила на изоло Мадре) их водят по музеям. В музеях живописи детям дают краски, и они осваивают разные техники рисования. А потом... потом они видят не только то прекрасное, что им досталось в наследство от предков, но и прекрасное в мелочах, в повседневности, в трех вишенках на асфальте.

А время бежит. Наш автобус готов принять нас...

июнь 2019

В отзыве я вставила ссылку на изумительные фото собора (здесь вставить ссылку сайт не позволяет).


Рецензии
Спасибо, Любовь! интересно пишете...
Вспомнила свой Милан - гуляли там же, где и Вы, но ещё и на крышу собора
поднималась!

С уважением, Софья

Софья Прохорова   17.06.2021 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья!

Любовь Черм   08.08.2021 06:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.