О добре и зле... Н. Рерих

Агни Йога, 469. Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл Учения, потому теперь зовем к особой терпимости, отклоняя споры.

Спросят: «Как защищать Учение, не отвечая на нападки?» Лучшей защитой будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы.



Н. Рерих.
«Для невежд единение, сердечность, дружба — всё это абстракции, но познающие понимают всё непреложное и неотложное значение этих великих понятий. За ними высятся и любовь, и Братство».

И не случайно новых людей Н.К.Рерих отождествлял с дружинниками Добра. Само понятие «дружины Добра», о которой мечтал Николай Константинович, говорит о многом.

Для того чтобы стать дружинником Добра, требуются поистине героические усилия, направленные на преобразование своего сознания, или улучшение, очищение своих *излучений(от гнева, осуждения, обид...) , которые в Учении Живой Этики иногда называются знаменем человека. «Человек несёт своё знамя, когда живёт в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. (...) Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему».

Таким образом, самоусовершенствование зависит от добротворчества, или от творения добра. И не случайно в Учении Живой Этики на понятия добра, добротворчества, доброжелательности обращается особое внимание. В книге «Надземное» сказано: «Наше преуспеяние зависит от свободной воли, которая направлена к добру»

Также сказано: «Нужно именно углублять путь доброжелательности. Утверждена она, как бы сущность нашего бытия. Не забудем этот талисман ни на час. Он как камень чудесный, который вы знаете. Не забудем качество камня и утвердим его нашим знаменем».

«Если мы хотим идти далее, мы должны приложить действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы можем заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра»

В одном из писем к сотрудникам Н.К.Рерих обращает внимание на то, что «добро более принадлежит к надземным понятиям, нежели к плотно-земным».

*Из вышесказанного можно предположить, что каждое доброе действие в Надземном мире является своеобразным *камнем, который мы приносим, слагая свою «Гору Совершенства», а каждое злое — подобно вырытой яме.


Слово Благодать в понимании церковном означает «дары Духа Святого», «помощь, ниспосланная свыше, к исполнению воли Божьей; любовь, милость, благодеяние, благотворение».

Другое значение слова Благодать — дать благо. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля благо, или добро, означает «всё доброе, полезное, служащее к нашему счастью».

В книге «Аум» сказано: «Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего». Если мы сопоставим приведённые выше определения, то можем заключить, что Благо, или Добро, и есть та Огненная мощь, или энергия, которая временно названа психической.

«Сердце, предавшееся добру, — сказано в Учении, — излучает благодать непрестанно, независимо от намеренных посылок. Так солнце не шлёт преднамеренных лучей. Сердце, злу поклявшееся, будет извергать стрелы сознательно и бессознательно и непрестанно. Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо. Сердце зла уничтожает тепло и, упырю подобно, высасывает жизненные силы. Так непрестанна деятельность сердец добра и зла».

Н.К.Рерих считает, что «каждая культурная организация должна внести свою лепту в великий подвиг оздоровления. Именно каждая человеческая кооперация может преумножить добро и искоренять зло. (...) В каждом человеческом сообществе что-то доброе, ободрительное может быть сделано».

Сотрудников Н.К.Рерих предостерегает от взаимных осуждений, указывая: «И не столько заповедано людям быть судьями, сколько дано им быть сеятелями. Вся земная растительность напоминает людям о непрерывном сеянии. Возможно ли оно без доверия, без прямого действа ко благу? Каждый цветок пошлёт пыль свою не во зло, а во благо. Пошлётся семя без осудительства, без предрассудка».

«Сеятель не ведает, которые зёрна дадут лучший урожай. Одно неоспоримо, что зёрна добра и на земле, и пространственно не пропадут. Итак, будьте сеятелями и с улыбкой, по сознанию, пошлите добрые зёрна, добрые мысли. Ведь не для себя трудитесь о мире, о преображении жизни, но для неведомых Вам множеств»


Величие духа зримо по деяниям добра....


Рецензии