Немного о радости. Мысли вслух...

 «Держи в себе радость с утра в течение часа, и она будет держать тебя целый день».


Счастливы Исраэль, ибо Творец дал им святую Тору, которая является всеобщей радостью, радостью Творца, и местом путешествия Его. Как написано: "И была радостью каждый день". И вся Тора – это одно святое имя Творца. И Торой был создан мир. Как сказано: "И была я у Него питомицей", читай не "питомицей (амон )", а "мастером (уман)"», т.е. была его мастерским инструментом для создания мира.
Тора- радость - мастер у него.
Тора- закон.
Законодательный орган- роза( тайна) Кнесед Израэля ( прямо к Творцу- в вере,молитве,радости!)... виноградная лоза.

Тора ( свиток закона)
Тора устная и письменная...)
Письменная служанка устной...
Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления.


В Торе есть два аспекта: дождь и роса. Дождь Торы («матар») — это низкий уровень, как сказано (глава «Аазину» 32:2): «Изольется, как дождь, мое наставление, иссочится, как роса, моя речь» ибо дождь поднимается снизу, со скапливающихся на земле вод, как сказано (глава «Берейшит» 2:6): «И пар поднялся с земли и пропитал всю поверхность земную». Это нижняя часть Торы — открытая ее часть, которая связана с землей — указания как вести себя на земле, практические действия.

Есть еще более высокий аспект в Торе, ее внутренняя часть, которая называется роса Торы («таль»). Как роса приходит сверху, без всякой связи с тем, что происходит на земле, также и этот аспект Торы приходит свыше и сам по себе не имеет связи с землей.


«…Как сказали наши мудрецы, что «при каждом Речении улетала их душа... но Всевышний возвращал ее им росою, которой Он в будущем совершит воскрешение мертвых», и это — роса Торы…»

Мифология Сканд.
Рагнарёк.
Лив и Ливтрасир (др.-исл. L;f ok Li;rasirили Leif;rasir— букв. «Жизнь»[ и «Пышущий жизнью» в скандинавской мифологии — человеческая пара, женщина и мужчина соответственно, которые переживут Рагнарёк и станут прародителями нового поколения людей.
Имя Лив (др.-исл. L;f; женщина) исследователи обычно переводят как «Жизнь» или «Жизнь тела», сопоставляя с др.-исл. lifa «жить, быть живым» и l;f «жизнь». Имя Ливтрасир (др.-исл. Lif;rasir в Старшей Эдде или Leif;rasir в Младшей Эдде; мужчина) при этом имеет значение «Пышущий жизнью»[1]; другие учёные определяют его латинской фразой лат. Liv; amator, vit; amans, vit; cupidus «Влюблённый в Лив, Любящий Жизнь, Жажда Жизни» (при этом отмечается, что под термином «Жизнь» может пониматься и сама Лив, поскольку её имя имеет идентичное значение). В упоминаниях этой пары женщина стоит на первом месте, а мужчина — на втором, тогда как в первой паре людей вначале упоминается мужчина — Аск, а затем женщина — Эмбла.

Один] сказал:

«Много я странствовал,

много беседовал

с благими богами;

кто будет жить

после конца

зимы великанов?»


[Вафтруднир] сказал:

«Спрячется Лив

и Ливтрасир с нею

в роще Ходдмимир;

будут питаться

росой по утрам

и людей породят».


Вафтруднир отвечает, что Лив и Ливтрасир укроются от событий Гибели богов в роще Ходдмимира (др.-исл. Hoddm;mis Holt) и будут питаться росой. Лив и Ливтрасир станут прародителями нового поколения людей

"Возьми тех кто болен и выведи их в финиковую рощу!"( Елисейские поля)/ Райские кущи...
.......
А в роще Ходдмимир от пламени Сурта укрылись два человека — Лив и Ливтрасир. Утренняя роса служит им едою. И от них-то пойдёт столь великое потомство, что заселит оно весь мир...
..............

Счастливы Исраэль, ибо Творец дал им святую Тору, которая является всеобщей радостью, радостью Творца, и местом путешествия Его. Как написано: "И была радостью каждый день". И вся Тора – это одно святое имя Творца. И Торой был создан мир. Как сказано: "И была я у Него питомицей", читай не "питомицей (амон )", а "мастером (уман)"», т.е. была его мастерским инструментом для создания мира.
Тора- радость - мастер у него.
..........
Женщина в фиолетовом говорит....
И дам я вам все инструменты для создания ... Для творения...
Карта- кожа света... Нити золотые на коже....

Ей приносят девочки фиолетовые рубашечки с вышивкой из цветных бусин. И кладут сии рубашечки перед ней на круглом столе... В комнате фиолетового света...
Пур-
Пурпуровый хитон- благой путь... Судьба благая...
.........

Истинная Песнь высоты творения дарует полет образов, которые озаряют и наполняют радостью. Вводят нас в истинный храм божественной красоты. Даруя нам способность летать в своих мечтах, считывать и воспевать ими, огненные образы мысли. Мысли явленной радостью высших сфер...


"Радость - есть особая мудрость"-так сказал Христос...

"Архат и Тара. Наша радость и действия обоюдны. Ты-Майтрейи Радость. Радость Моя... Несём вместе Чашу человечества..."
/Е. Рерих/


Если прочитанные строки наполняют радостью и миром они исцеляет тебя, пробуждает и даруют подъем твоим духовным крылам...
Обнимая красотой строк и явленых образов, истинные пророки творящие на сиянии вибраций радости ведут тебя, взращивая твой дух по ступеням творчества любви...
Небесная Песнь - красота.
Наполнение ею дарует чувство радости и покоя... Являя огонь сияющий образов, и рождая мелодию небесных сфер, творящую танец явленной тобою строки...


"Счастье, мир, радость-это не только те состояния сознания, к которым стремится человек, но и фундаментальные вселенские категории, лежащие в основе Мироздания."

"... Это - чистое сознание, чистая сила, чистая радость, ибо все это - одно и то же, это же есть и ..."

Поэт — и об этом знали древние — есть провидец, а не просто сочинитель виршей, не просто менестрель, рапсод или трубадур; он не просто прибегает к поэтическим средствам для изложения собственных мыслей. Он устремляет взор в те сферы, которых не достигает зрение поверхностного ума и находит слово-откровение, не просто точное и действенное, но озаренное и озаряющее, вдохновенное и единственно верное слово, которое заставляет прозреть и нас.

(Поэзия будущего, с. 10)


"Поэзия способна приоткрыть в слове безграничные значения, лежащие за пределами того ограниченного интеллектуального значения, которое оно обычно имеет. Она выражает не только заурядное жизненное сознание человека, как то делает обычное примитивное слово, не только идеи его интеллекта, которому в настоящее время чаще всего служит речь, но живой опыт, видение, взгляды более возвышенной и широкой его души. Делая их реальными для нашего жизненного сознания, обнаруживая их присутствие перед нашим интеллектом, она при помощи слова распахивает пред нами врата Духа."


 
 шри Ауробиндо


Озаряющий рассвет высшего или нерасчлененного Сознания всегда есть восход Истины; если Уша и есть эта светоносная заря.
Заря: «она со светозарной поступью, Истиной безбрежная, высочайшая в Истине (или обладающая Истиной), несущая с собою Свар», dyutady?m?na? b?hat?m ?tena ?t?var?? svar ?vahant?m. Здесь присутствует идея Безбрежности, идея Истины, идея солнечного света, происходящего из мира Свар; и, конечно же, все эти понятия не могут быть так тесно и определенно связаны лишь с обычной физической зарей!
«Заря, рожденная в небе, Истиной открывает сущее, она приходит, являя величие». И снова мы видим, что Заря силой Истины являет все сущее, а результат этого описывается как проявление определенной Безбрежности.

Заря «вмиг объезжает миры на своих скакунах, запряженных Истиной».
           Заря, Озарение «приятная и истинная речь»




Бог и человек
Владыка бытия таится в нас,
Играет в прятки с собственною Силой,
В орудии Природы — скрытый Бог.
Живет как дома Имманентный в смертном;
Для игр себе Он создал универсум,
Гимнасий для своих забав могучих.
Всеведущий, Он в нашу тьму нисходит,
Божественный, приемлет плотский образ,
Предвечный, признает Судьбу и Время,
Бессмертный, забавляется со смертью.
Неведенье влачит Всесознающий,
Бесчувствие выносит Всеблаженный.
Рождаясь в этот мир борьбы и боли,
            Он как одежды носит скорбь и радость
И опыт пьет вином, дающим силу.
Он, трансцендентный Властелин миров,
Провидец, одинокий, односущий,
У нас таится в недрах подсознанья,
Самоосознанной, всесветлой Силой.
Единый, Абсолютный, Совершенный
Из Тишины безобразной, безвидной
Призвал на свет свою немую Силу,
Хранившую в своем недвижном сне
Всю чудо-мощь Его уединенья.
Единый, Абсолютный, Совершенный
Проник своим безмолвием пространство:
Он отразил себя в несметных «я»;
Он мощь свою явил в мильонах тел;
Он сущ во всем, что суще в мире этом,
В Его единосущем Беспределье;
Пространство — это Он, и Время — Он.
Пречистый, Абсолютный, Совершенный,
Что в нас таится нашим «я» заветным,
Несовершенства маску принял в нас,
Вселился в это плотское жилище,
Явил свой образ в человечьей стати,
Провидя в нас божественную стать.
Пробьет однажды час преображенья.
Тогда в своем божественном обличье
Нас воссоздаст Творец и подчинит
Наш смертный прах божественному складу,
И смертный ум возвысит в бесконечность,
И миг единый осенит бессмертьем.
Свершенье это — дань земная небу:
Есть долг меж человеком и Всевышним:
Как принимает Он природу нашу,
Должны и мы принять Его природу,
Его сыны, Его земное семя,
Должны и мы божественными стать.
Мы — парадокс, чье разрешенье — в Боге.

Крылья радости подымают, рождая духовный полет...


"И даже в горе, в тягости Неведенья На скорбной и рискованной земле, Под гнетом смерти и условий тяжких. Все ж воля жить не гибнет, радость быть. Есть радость всюду, где простерлись чувства..."

Шри Ауробиндо.




"... Представила перед своим мысленным взором много-много молодых лиц; много-много ясных, огнём сверкающих молодых глаз, и захотелось сказать им всем о Радости.

Не о той бессмысленной телячьей радости, которая заставляет прыгать, и скакать, и дрыгать бессознательно ногами, но о Радости мудрой, о Радости от сознания Красоты Бытия.

Скажут: можно ли говорить о радости сейчас, когда столько кругом горя, ужаса и крови и такая царит во всём мире напряжённость? Да, не только можно, но и должно, ибо по старой китайской поговорке — «Радость есть особая мудрость», и тот, кто знает сущность жизни, знает, что никогда нет никаких причин для печали и уныния, ибо всё преходяще, и над тем, над чем плачем сегодня, мы будем смеяться завтра. Даже дерево каждое одевается в радости цветами, но и, сбрасывая листья, оно не грустит, помня о весне.

Радость создаст вокруг нас особую атмосферу, которая притягивает к нам сердца и, следовательно, даёт нам удачу, ибо ведь так естественно, что человек отвечает улыбкой на улыбку и бежит от пасмурного, недовольного и злого лица.

Радость гонит от нас всякую тень уныния, из- за которого человек всегда теряет то малое, чем он перед тем располагал, тогда как радость есть новый путь, дающий новые возможности. Светлая радость, как светильник во мгле, рассеивает всякие сердечные стеснения и затемнения.

Если б можно было сфотографировать духовное состояние человека в унынии и человека, преисполненного радости, мы увидели бы около первого серую пелену, тогда как внутренняя радость второго окружила бы его яркими сверкающими тонами. И как жаль, что люди часто боятся радости, даже отучают себя от неё, окутывая своё мышление застоем и тьмою.

Радость можно сравнить с сильным магнитом, ибо она, именно, как магнит притягивает к себе сердца и даёт обладателю её импульс жизни и сопротивляемости всяким неприятностям и препятствиям, тогда как уныние порождает безволие и повергает человека в бездну.

И, в сущности, можно ли печалиться, когда Мир Божий так велик, величав и прекрасен? Когда мы окружены такими чудесными красотами Природы! Когда мы знаем, что можем пользоваться всеми дарами нашей матери Природы и лишь от нас самих зависит возможность черпать из неисчерпаемого Источника Космоса так много, как много мы можем вместить...

Но радость не приходит в легкомыслии, но является в торжестве Духа от сознания утверждения в жизни нашей незыблемых Божеских Начал.

Радость рождает доверие. Радость помогает взаимному укреплению.

При радости духа нет места саможалению, и запомним хорошо, что множество даже близких и прекрасных возможностей разлагаются людскими жалобами, порождёнными саможалением. Радость же духа создаёт твёрдость и упорную устремлённость вперёд, всегда вперёд. (Можем ли мы, например, вспомнить хотя бы одного героя с унылым или безвольным выражением лица?)

Нужно, чтобы молодые сердца зажигались радостным подвигом, который может преобразить всю их жизнь даже незаметно для них самих. Но не в сомнении и не в подозрении нужно вступить на этот путь подвига, но в радости о будущем, в радости от сознания возможности что-то и кому-то дать.

И вот радость даёт человеку какие-то особые силы, причины которых ещё не установлены наукой. Она наполняет человека каким-то особым светом, действующим и на других.
так, мои молодые друзья, будьте радостны и помните, что ручьи радости наполняют океан мысли Нашего Создателя и что вы, вливающие капли радости в души, несёте жертву Творцу Миров."
/Е. Рерих/


Рецензии