Душенька-Италия. Павлины острова Бэлла

   Борромейские острова в незапамятные времена (в 1501 г.) были приобретены неким семейством Борромеев. Семейство это было успешным. Всё у них на протяжении веков складывалось удачно, не считая, разве что, одной отрубленной головы. Были в их семействе банкиры, кардиналы, даже один святой образовался, а также дизайнеры и фотомодели.

Один из островов в 17 веке украсил садом и дворцом некий Карл Борромей (не путать с их семейным святым по имени Карло) для своей жены Изабеллы и назвал созвучно с ее именем - изола Бэлла (Прекрасный остров). На другом острове - Мадре (Материнском острове), якобы, все представительницы рода рожали детей, а на третьем - Пескатори (Рыбачьем острове) все местные жители, сосланные из первых двух островов, жили и ловили рыбу. И до сих пор живут и ловят.

Экскурсия на острове Бэлла началась с дворца. На парадной лестнице стихийно организовалось шоу - это спускался к нам улыбчивый, живой, размахивающий руками и то ли говорящий, то ли поющий местный гид Матео.

Дворец впечатлил своим убранством, собранными в нем произведениями искусства, видом из окон. Немалую роль в восприятии прекрасного сыграл итальянский радостный вихрь - Матео, который периодически отнимал пальму первенства во внимании у дворца.

После дворца  - свободное время в парке. Для своей любимой жены Изабеллы Карл навозил на скалистый остров тонны земли и всяких диковинных растений. Тогда же были построены террасы типа висячих садов, украшенные с одной стороны гротами с раковинами, скульптурой.

Поднимаемся по лестнице в верхний сад и... непроизвольно ойкаем:

-Ой! Что это? Живая птица или статуэтка?

"Статуэтка-павлин" встречал нас в принятой заранее картинной позе и шевелиться не собирался. Делал вид, что он никого не видит-не слышит и прибывает в нирване, то есть, дольчефарньентит - он же итальянский павлин. Когда мы к нему вернулись через час, павлин прибывал в нирване в зеркальном отражении с другой стороны тумбы. А мы так надеялись увидеть его с распущенным  хвостом.

На другой лужайке гулял еще один самец, тоже зажав свой хвост. Наверно, они их распушают, когда выделываются друг перед другом или перед самкой. А перед нами зачем выделываться, зря перьями трясти? Еще растеряют их, неровен час.

На дорожке раскудахталась бесхвостая самка, жалостно призывая самца на помощь, так как я шла за ней след в след, и дамочка волновалась. Но самцу не до самки было. Он же истуканом красовался на постаменте. Хотя... может, это и не самка павлина была, а фазан-самец? Сразу и не разберешь...

июнь 2019


Рецензии