Сказано проницательно, однако не вполне соглашусь: у Белинского к Гоголю на тот момент были претензии скорее идеологические, а отец Матвей полез ещё уровнем выше, к истоку творчества, требуя, чтобы истинный писатель отрёкся от истинного поэта («Отрекись от Пушкина, он был грешник и язычник»)ъ
Спасибо.
Что касается Пушкина, у о. Матвея, конечно, было своё мнение, с которым нам трудно согласиться. Но вот Гоголю он постоянно напоминал, что его дар от Бога и грех от этого дара отрекаться. Он только отказывал Гоголю в наставлении, как ему писать. Представбте себе, что было бы, если бы на его месте был католичес кий
священник. Православной традиции не свойственно учить писателя, как ему писать. О.Матвей занимался спасением его души, сообразно своему пониманию. И во многих случаях был прав. Белинский же написал письмо к Гоголю в недопустимом тоне, хотя Белинского тоже можно понять. Всё это я передал, как умел.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.