И таинство, и волшебство...

Рождественская песня как жанр имеет давние и прочные традиции у всех народов, ставших на путь христианства и с великой радостью встречающих праздник появления на свет Иисуса, исполненный таинства и волшебства. К сожалению, в нашей стране эта традиция была насильственно прервана в годы советской власти и так называемой «борьбы с религиозным дурманом». Все, что было связано с православной церковью и верой в Господа, последовательно изгонялось из сознания народа. К счастью, в наши дни ситуация изменилась, и этот жанр вновь становится по-настоящему желанным востребованным.
Одними из первых острую социальную потребность в рождественских текстах и мелодиях прозорливо ощутили известный поэт Михаил Грозовский и московский композитор Станислав Коренблит. Они не только создали и подарили детворе чудесную новую песенку о любимом зимнем празднике, но и включили ее в свой мегапроект «Веселый День Дошкольника», сокращенно Ве-Де-До. Этот грандиозный музыкально-поэтический проект ставит своей целью формирование у малышей основных навыков и понятий без насилия, излишней назидательности и пресловутого педагогического занудства. Для решения данной задачи, по замыслу авторов проекта, должны быть задействованы средства поэзии и музыки, Ритм и Слово. «Просто добавьте песню!» - оптимистично восклицает Станислав Коренблит. Легко сказать, но далеко не каждому такое по плечу ...
Однако творческий тандем Михаила Грозовского и Станислава Коренблита успел зарекомендовать себя как необычайно успешный и продуктивный. Достаточно сказать, что в рамках уже упомянутого мегапроекта Ве-Де-До соавторы создали свыше 100 песен, удачно совмещая воспитательный аспект с решением креативных задач. Этому во многом способствовало серьезное, не побоюсь сказать, трепетное отношение композитора Станислава Коренблита к тексту, к поэтическому слову, которое весьма характерно для него.
Поэт Михаил Грозовский – частый и желанный гость в стране детства, автор множества замечательных стихотворений для детворы, ярких и веселых детских книжек. Строки, созданные им, неизменно легки и пластичны, запоминаются с радостью и без усилий:
Как на площадь на Манежную
Выходили бабы снежные...
Михаил Грозовский, как, пожалуй, никто другой, умеет беседовать с ребенком без назидательности и назойливости, набившего оскомину менторского тона, доверительно, тепло и душевно. В своей рождественской песенке он удачно использовал художественные приемы, характерные для фольклора, многочисленные повторы, удивительно точно уловив ее хороводное звучание. В мелодии, созданной Станиславом Коренблитом, легко расслышать отдаленное позвякивание колокольчика, помноженное на торжественный бой курантов, ведь кремлевские часы упоминаются и в тексте:
...И смеялись, и плясали
Под кремлевскими часами...
Плавное течение мелодии и слов песни вызывает ассоциации с тихим кружением снежинок, движением людей в праздничном хороводе - и создает атмосферу ожидания близкого чуда, позволяет ощутить неизъяснимое очарование рождественской ночи...
Хочется поздравить авторов с очередной творческой удачей и выразить надежду, что рождественская песенка непременно «пойдет в народ»!


Рецензии