Поздний ребенок. Рита. Побег из Африки. Глава 4

        Прошло несколько дней и Шура ни разу не вспомнила об обещании позвонить Рите. Переезд. Размещение мебели. Устройство на новом месте заняли все её время. Плюс Анечка, которая часто капризничала, плохо спала и болезнь мамы. Маме было уже за восемьдесят лет. Шура считалась поздним ребенком, единственным у приёмных родителей.
        Шуре надо было съездить в магазин тканей и подобрать новую тюль и портьеры на окна. Ей так не хотелось вешать старое. Мебель новую они пока приобрести не смогли, а хотелось чего-то новенького. Шура собрала Анечьку, положила её в коляску, взяла сумку, деньги и вышла из дома. И столкнулись с Ритой. И тут она вспомнила об общении позвонить.
       - Ой, Риточка! Извини, я совсем замоталась. А ты почему ещё не уехала?
       - У мамы случился сильный сердечный приступ. Мы думали, что уже её потеряем. Пришлось задержаться, хотя бы на недельку.
       - А, что у тебя нет ни брата, ни сестры? - испуганно спросила Шура.
       - Есть старшая сестра. Старше меня на десять лет, но она сама больна и за ней тоже нужен уход. Я её оставила на соседку. Ей надо приготовить кушать, Покормить сестру. Следить за её поведением. Она больна тяжёлой формой аутизма. Как тебе проще объяснить, проще говоря, умственно отсталая. Ей за сорок, а она до сих пор играет в куклы. Для неё большим подарком является кукла. Она так ими радуется. Слава Богу, что она спокойная. Хотя вспышки ярости иногда бывают. Маме, врачи запретили рожать детей, как только поставили диагноз Нине, так зовут мою сестру. Но я родилась, можно сказать случайной и оказалась поздним ребёнком для моих родителей. Извини, я заболтала тебя. Я иду в аптеку за лекарством для мамы. А ты куда направляешься с дочкой?
        - А мы едем выбирать тюль и портьеры, - отвечала Шура. - Так, когда же мы сможем встретиться и поговорить. Мне очень интересно, как ты смогла вернуться домой из Африки?
        - Я совершила невероятный побег. И слава Богу, что он прошёл удачно. Так быстро не расскажешь. Давай не будем загадывать о встрече. Как говорят: Загад- не бывает богат! Пока! Мне срочно нужно в аптеку. - отреагировала Рита.


         Но судьба им улыбнулась встретиться вновь в тот же день. И где? В парке, на той же скамейке.
         Шура купила и тюль, и портьеры. С тяжёлой сумкой и с ребёнком, спящим в коляске она медленно шла мимо парка. А потом, резко повернула на главную аллею парка и направилась к своей лавочке. А там сидела Рита, вся ушедшая в себя, о чем-то думая.
        - Ритуля! Проснись... О чем мечтаешь? - сказала Шура садясь на лавочку.
        - Ты знаешь, Шура, я так за ночь измучилась с мамой, то скорая, то отчим со своими капризами. Уколы, таблетки не только маме, но и отчему... Сейчас пришла к нам Софья Ивановна и выгнала меня из дома. Она видела, как я реагирую на капризы отчима. Сказала мне:- Сходи в парк, подыши свежим воздухом и забери с собой ЮРУ.
        - А, что я его не вижу... Где он? - спросила Шура. - Юрочка! Погуляй с Анечкой, покатай её в коляске, пока мы с твоей мамой поговорим.


        - Знаешь, Шура! Я очень часто вспоминаю свой период жизни в Африке. Я там чувствовала себя человеком, женщиной, на которую многие мужчины оборачивались, проходя мимо. Я чувствовала себя королевой. В меня многие влюблялись. Ведь там жили не только африканцы, но и много белых мужчин из Европы и Америки. Они были хозяевами золотых и алмазных рудников, хлопковых полей и плантациями кофе. Это были богатые мужчины. Они постоянно там не жили и семьи свои не привозили. Они приезжали, что бы контролировать свой бизнес. Всё, что они добывали и выращивали отправляли на продажу в другие страны.
Я там впервые столкнулась со словом бизнес и с многими другими словами. А ведь это были семидесятые года. Мы жили в Советском Союзе действительно за железным занавесом. Мы были очень отсталыми в экономике. Мы были нищими, как и те африканцы, местное население. Там я увидал свет.

        Богатые люди устраивали богатые приёмы, куда приглашали и африканцев из правительства этой страны, но только с белыми женами. Вино, водка, богатое угощение, все было вдосталь. И Я там побывала и не раз. И заводила разные знакомства...Один из мультимиллионеров француз по имени Марк предложил мне работу в его картинной галерее. Я согласилась. А муж мой был польщён таким вниманием к его жене. Он решил через меня устраивать какие-то свои дела.
       - Рита! Ты могла стать богатой женщиной? - спросила Шура.
       - Да! Могла! И жить в достатке в другой стране, нет, не женой другого мужчины, а его содержанкой. Могла! Все козыри были в моих руках. Но не стала. Сказалось советское воспитание. Тяга к родной земле и к родному дому. Теперь жалею...
       - Рита, а как же ты совершила побег из Африки?


       - Картинную галерею, где я работала, часто посещали лётчики и стюардессы из России.  Представляешь, как я обрадовалась, услышав родную речь, русскую.
. Какое это было для меня счастье! Не так просто встретить в Африке людей со своей Родины.   Один раз в неделю из Москвы в Банги, через Каир, прилетал наш пассажирский самолёт. На нем прилетали не простые пассажиры, а наши советские дельцы, они закупали здесь алмазы, драгоценные камни, золото, кофе и наркотики. Об этом мне по секрету рассказали лётчики. Я с ними подружилась и через них посылала маме и сестре редкие лекарства и некоторые вещи. Как-то они мне сообщили, что в ЦАР назревает военный переворот и уговаривали меня побыстрее покинуть эту страну. - продолжала рассказывать Рита.
      
        - Однажды, в Картинную галерею наведался сам Президент этой страны. Я никогда его не видела, хотя, мой муж был членом правительства. Муж был главным архитектором страны. Но он, почему-то, боялся меня показывать Президенту. Почему... Я узнала уже у себя на родине. - рассказывала Рита.
        - Почему? - спросила Шура. - Что такого страшного было в этом?
        - А он похищал красивых женщин... а потом их ел... Он был каннибалом, людоедом. Он родом был из племени людоедом. Когда племена воевали между собой, в плен брали врагов и приносили их в жертву, убивали, а потом сьедали.
        - Какой ужас! - воскликнула Шура, - И ты могла стать его жертвой?
        - Да! Но. меня спас Марк, хозяин галереи. Это он предложил мне стать его содержанкой и уехать вместе с ребенком  в Париж, на полное его обеспечение.
        - А как он тебя спас?
        - Президент со своей своей свитой появился в галереи и стал выбирать для себя картину. Остановился на той, что уже была продана, оплачена, но покупатель пока за ней не явился. Я объяснила это Президенту и его переводчику. А Президент стал настаивать на своём, а я повторяла-нет! Тогда меня схватили и затолкали в какой-то лимузин. Другие покупатели и охрана галереи все это видели и срочно сообщили хозяину. А меня в это время привезли в полицейский участок, поместили в какую-то комнату, раздели до гола и били электрическим проводами. скрученными в жгут. за непослушание. Большей боли я не испытывала. Но тут появился Марк, мой хозяин. Стал требовать, что б отпустили меня. А полицейские сказали, что это приказ Президента. Тот срочно к Президенту и пригрозил ему вплоть до разрыва дипломатических отношений с Францией. Вот тогда меня и отпустили.
         - А твой муж, он что не знал, ему не сказали? - удивилась Шура.
         - Он все узнал сразу... Но очень дорожил своим постом... Да и боялся он очень Президента, не смог ему перечить... - объяснила Рита
         - Какой ужас! - восклицала Шура.
         - Ну, а побег, побег, как ты совершила? - пыталась вновь разговорить Риту Шура.
         - Шура, давай потом, я ночь не спала, очень устала. Глаза уже слипаются. Поехали домой.


                Продолжение следует.

                17 декабря 2019 г.



      

       


Рецензии
Мы не были "отсталыми"... мы были "другими"...

Елена Винярская   15.01.2020 04:38     Заявить о нарушении
Леночка! Ты права! Мы во всем были другими. Я все это стараюсь отобразить в своих произведениях. Прекрасный отзыв! Спасибо! Лида

Лидия Шевелева 2   15.01.2020 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.