Краткая биография

Родился в г.п.Богушевск, Сенненского р-на Витебской области  1 июня 1950.
                Окончил школу в Богушевске. В 1968 поступил в Витебский пединститут по специальности физика. После окончания института 1 год и 2 месяца отработал учителем физики и математики в Краснобережной школе Богушевского сельсовета. Затем перешёл на работу в Витебское ПКБ АСУ по специальности инженер-программист экономических задач и работал там до 1999 года. Одновременно с работой успешно сдал вступительные и кандидатские экзамены по философии, написал кандидатскую диссертацию: «Проблема оптимизма в марксистско-ленинской философии», которая получила высокую оценку моего научного руководителя кандидата философских наук А.К.Манеева, но срезался на экзаменах по английскому языку и на обсуждении диссертации меня попросили изъять идеи бессмертия и биопсиполя из диссертации. Но я не стал это делать, не стал предавать своего учителя А.К.Манеева и на этом моя соискательская деятельность закончилась. Но я продолжал заниматься философией писал и публиковал статьи, был и выступал на Циолковских чтениях в Калуге, на Фёдоровских Чтениях в Москве, на Конференциях по ЭНИО, в Витебске выступал на 3-х научных конференциях. Был я постоянным автором статей по аномальным и паранормальным явлениям в газете «Витебский курьер», давал интервью газете «Витьбичи», в научно-популярном издании «Новое в жизни, науке и технике, серия «Философия и жизнь» я тоже постоянно публиковался и стал инициатором создания рубрики «банк философских идей», которая существовала несколько лет вплоть до закрытия всей серии брошюр в 1992 году.
            Первый этап занятий поэзией. Поэзией я начал заниматься в 23 года (в 1973 году). Это были в основном стихи о любви, поздравления с праздниками и днями рождения. Было там около тясячи стихов, которые я называл сонетами. К 1973 это было примерно 1730 страниц в 10 общих тетрадях.
            Второй этап. Это моё участие С 1988 г. в поэтическом клубе под руководством Христофора Желяпова. Этот клуб начался спектаклем о Марине Цветаеве. Спектакль одной актрисы. Её фамилию Ольга Ядревская. И я под впечатлением спектакля написал стихотворение: Я на свидание с Цветаевой шёл как на встречу с Божеством. Запомнились ещё два поэта из этого клуба Геннадий Борисов и Григорий, писавший пьесы (он сейчас в Израиле, фамилию его я не помню). А потом из клуба выделился поэтический театр. Но потом клуб распался. Он существовал около 2-х лет. С тех пор мы дружим с Геннадием Борисовым. Некоторое время спустя он стал руководить поэтической рубрикой «Плыни». И я в ней несколько раз публиковался. Потом это место в «Плынях» заняла Краснова-Гусаченко.
             Третий этап. Уже в новом веке я стал писать для Богушевского краеведческого кружка на патриотические темы, а для Творческого салона Витебской городской общины на еврейские темы. Этот салон  просуществовал с 2003 по 2012 год. Огромное влияние на меня оказал знаменитый в Витебске специалист по поздравлениям Исаак Гуревич. Тогда я сделал всем участником салона макеты книг с их стихами и я сам их распечатывал им на матричном принтере. И я сделал всем страницы в интернете, только Лиознянский всё откладывал. И я сделал ему страницу в стихи.ру только в декабре 2019 года посмертно.  На сегодня у меня в интернете 67 страниц в стихи.ру, проза.ру, Изба-Читальня, которые я курирую, в том числе страница Давида Симановича и Марка Шагала.
               Четвёртый этап интернетный, который длится и по сей. Я много стихов заносил на сайт Мембрана. Но потом его база данных погибла и я ушёл на стихи.ру.  Я в стихи.ру и проза.ру  заносил свои стихи и прозу, стихи и прозу своих друзей из творческого салона и богушевских поэтов и прозаиков.
               Особый этап четвёртого периода – это знакомство с Юлий Акатовой, Она знает много языков и пишет стихи на многих языках Запада. К тому же она любительница японских сонетов и организатор конкурсов. Всё началось с нашего с ней диалога на странице «Диалоги сердец». Потом мы увлеклись этим диалогом и она предложила мне диалоги с классиками. Она посылала мне стихотворение известного поэта, я отвечал стихами на это стихотворение. Это были очень длинные цепочки диалогов.
              Потом она придумала новую форму стихотворения: сонет матрёшка. Она давала мне и других авторам японский сонет, а я составлял из него сонет европейский с вписанным в него японским сонетом. Далее она стала писать венки японских сонетов, а мы на них базе строили венки европейских сонетов. Она организовывала конкурсы этих венков сонетов и в одном конкурсе я победил. Это был венок сонетов-матрёшек под названием «Жириновский». Потом мы стали писать короны сонетов-матрёшек. И я
 написал аж три короны сонетов матрёшек. Потом Галина Куркина из Москвы предложила написать совместное продолжение Евгения Онегина пушкинским слогом. И мы его написали. На этом этот период 4-го этапа и закончился.
              Назовём его всё-таки пятым этапом. Это этап, когда я стал поэтом песенником и начался он в 2012 году, когда я зарегистрировался в Избе-Читальне и мне сразу же стали присылать песни на мои стихи. И все говорили, что мои стихи очень легко поются. На сегодня у меня 363 исполнения песен на мои стихи 43 исполнителями. Более подробно мою творческую биографию смотрите в интернете по адресам:   http://www.stihi.ru/2009/03/09/2212  (творческая биография) и http://www.stihi.ru/2009/02/05/1458 (поэтическая биография).
               С августа 2014 года я - член Российского союза писателей.
               С мая 2022 года я - член Североамериканского союза писателей.
                С 2012 по 2019 г. руководитель историко-литературного кружка при Еврейском культурном центре Хасдей-Давид.               


Рецензии