Мнение после прочтения

Новая книга Олега Дмитриева «По дорогам Эллады.Путешествие второе» имеет не очень много отличий от первой.Если в первой автор в предисловии писал о «переосмыслении…с учётом реалий….культурной составляющей…Надеюсь,что ….» то во второй  не стал ничего переосмысливать, а  просто и честно обьявил «надеюсь, что чтение этих  интерпетаций мифов вдохновит…».Поэтому я не стану столь пристально  смотреть на эти самые  интерпретации сюжетов ,а начну с  самого первого четверостишья интерпретации  «Миф о Роге Изобилия». Дело в том ,что я ни как не могу понять ,какое отношение имеют первые две строчки
       «Кто лили любит,а кто-то букеты тюльпанов,
      Тот едет на море,а этот-в скопление дач»
  к следующим-
     «Всё детство у Зевса прошло под удары тимпанов
       И нимф причитанья ,его заглушающих плач.»
Хотелось бы узнать у автора  какая связь между  « всё детство у  Зевса …» с  теми кто « на море» и «в скопление дач»? У меня такое впечатление ,что  такая эклектика возникла от подгонки рифмы к третьей и четвёртой строке.Обычно так делают  начинающие авторы и как следствие ,смысл и ритм произведения зачастую зависят от ближайшей рифмы или получается какая-то нелепица.Но в здесь то, в интерпретациях, не какой то там любитель, а Член Союза Писателей России у которого чуть ли не все интерпретации начинаются  в  такой манере, как бы издалека. Да и само изложение  похоже на  манеру  дворового рассказчика не утруждающего себя грамотностью и точностью .Кстати ,замечу, что послесловие Алесея Бусса  и во второй раз гораздо содержательнее и интересней чем эти интерпретации  и  я,в общем, при моей критичности к некоторым стихам поэта Дмитриева, разделяю его точку зрения  относительно творчества поэта Олега Дмитриева  но с таким его высказыванием ,«В Древней Греции существовало понятие альгамы-священного дара богам, обычно-особо ценного произведения искусства, создатель которого в своём мастерстве достиг больших высот .Новая книга поэта Олега Дмитриева-это альгама  людям, храму русской словесности и гуманистической философии.» , при моём уважении к Алексею Буссу  не могу согласится с ним  и вот по какой причине.
 Не обсуждая содержание произведений  автора я  продемонстрирую несколько цитат их них. Вот к примеру  интерпретация о Менторе и Телемахе:
«И вместе они принялись за его обученье,
Хотя Телемах и не прочь был порой сачкануть,
Но мать всех наук-это ясно как пень, повторение,»
Уже в этих выражениях  «Ясно как пень,» «Сачкануть»  как то сразу видно ,что это та самая альгама -вершина русской словесности и мастерства поэта Дмитриева.
 Интерпретация Апполон и Пифон:
«Пифон,многоглавый дракон,был зверушкою милой,
Хотя и коптил головой сорок пятой своей.»
Эта интерпретация могла бы ещё стать наглядным примером вреда курения .Судя по тексту  только одна коптила из сотни голов .Отдаю должное автору -это серьёзная работа .Подумать только, спустя  тысячелетия поэт из Саратова смог вычислить какая из голов Пифона
злоупотребляла  курением.Ни 79-ая или 13-ая ,а именно 45-ая! Видимо по запаху от табака Апполон «Пещеру нашёл и ,не мучимый тенью сомнений».Не вдаваясь в подробности  уничтожения Апполоном редкого вида рептилоида смотрю далее .В той же интерпетации :
«Позвал Апполон музыкантов,спортсменов,творцов-
Не надо сажать,словно бабочек мёртвых на иглы,
Все наши порывы из формул,картин и стихов»
Честно говоря не совсем понял к чему эта фраза про «бабчек мёртвых на иглы»,
Но  читая другую «порывы из формул…» догадался -Математик  -он и в поэзии математик.
Только вот какой формулой он рассчитывал  последнюю  фразу в этой интерпретации? Мне ,видимо, понять не дано.
«А грозным Пифоном пугают одних ротозеев
И то лишь тогда,когда он нарисован в кино»
Но  так как я не математик то  полагаю, что в кино  обычно показывают ,демонстрируют если  это кино ,а не художественная  мастерская где рисуют. Читаем дальше интерпретацию о Беллерофонте ,Пегасе и Химере.
«Издохла она.Как учили потом пионеры,
Готовясь к великой борьбе за какой то там «-изм»
Что ложных идей нас порой увлекают химеры-
От них избавляют путём очистительных клизьм»
Судя по такому резкому образному повороту,то получается очень любопытный сюжет и возникает вопрос , чем поразил, всё таки,  Беллерофонт  Химеру и куда ,да и Беллерофонт ли  со своей зубочисткой уничтожил эту "милую зверушку"? Может не зря всё таки поэт Дмитриев  ввёл в текст сюжет про пионеров и клизму?Иначе как объяснить  в тексте интерпретации их внезапное появление ?
Интерпретация  Похищение Европы.
"Зачем громоздить нам слова ,словно камни-циклопы
Не хватит их нам,что бы всю красоту описать,
Которая с детства сквозила в чертах у Европы."
Тут , конечно же, сложно громоздить слова на сквозняке. Как ни наваливай всё равно сквознячок будет , сквозь щели между  камнями  или словами ..А  вот как красота «сквозила в чертах у  Европы» ,то  здесь посложней будет.Ведь красота может угадываться в облике ,в чертах лица,Но сквозить  вряд ли!Есть подозрения ,что секрет таких ,скажем так, «математических формул» в рифме- «Циклопы-Европы»  .В связи с этим как то вспоминается интерпретация о Гиацинте,где автор пишет :
«Мысль ходит не прямо,а ищет себе лабиринты
И логику эту порою непросто понять»
 Не могу не согласится с этой фразой в связи с прочтением этого «путешествия» поэта Дмитриева .Честно говоря ,действительно ,не просто! Особенно когда в  интерпретации  о Персее и Андромеде читаешь вот такое ;
«Его было много,хотя он был только один»
Действительно «логику эту порою не просто понять»!Читаешь всю эту "вершину" русской «словесности и мастерства.» и «альгаму»  российскому обществу  и не знаешь толи смеяться над всем этим ,то ли удивляться.
Но это ,как говорится ,моё личное мнение как читателя без претензий на исключительность.


Рецензии
... а мож, Дмитриев просто прикалывался7
С наступающим!..
:)

Рон Вихоревский   30.12.2019 14:52     Заявить о нарушении
Он как Остап Бендер в своё время " Я художник и так вижу!".А если серьёзно, то в предисловии он ничего о юмористической составляющей не писал.

Юрий Алексеев 3   30.12.2019 19:01   Заявить о нарушении