Аристотель Этика, краткая версия, стр. 35

Испорченным людям не сочувствуют так же, как всем прочим, достойным осуждения.
             
Если влечения слабые и не дурные, в воздержанности нет ничего впечатляющего, а если они дурные, но слабые, то – ничего великого.

Если воздержанность заставляет держаться всякого мнения, в том числе ложного, она дурна.
 
Разрешение логического затруднения – это обнаружение истины.
               
Со знаниями нужно срастись, а это требует времени.
               
Мы назовем распущенным того, кто, не испытывая влечения или испытывая его слабо, преследует чрезмерные удовольствия и избегает даже умеренных страданий.
               
Людей осуждают не за то, что они испытывают влечение или любовь к чему-либо, а за то, как они это делают, а именно за то, что нарушают меру.
               
Всякая чрезмерность и в безрассудстве, и в трусости, и в распущенности, и в злобности либо звероподобная, либо болезненная.               


Рецензии