Аристотель Этика, краткая версия, стр. 29

Стыдливость, коль скоро она возникла в связи с дурными поступками, чужда порядочному человеку, ведь ему не следует совершать их.
               
Нелепо ведет себя тот, кто, совершив один из постыдных поступков, стесняется и думает, что тем самым он порядочный человек.
               
Стыд бывает за произвольные поступки, а порядочный человек по своей воле никогда не сделает дурного.
               
Порядочный человек, совершив дурной поступок, будет стесняться, но к добродетелям это не имеет отношения.
               
Самый порочный человек тот, чей порок обращается на него самого и близких, однако самый добродетельный не тот, чья добродетель обращается на него самого, а тот, чья – на другого, ибо это трудное дело.
               
При сравнении с большим меньшее зло подпадает определению блага.

Справедливое равенство – это середина между наживой и убытком.
               
Судья уравнивает по справедливости, причем так, как геометр уравнивает отрезки неравно поделенной линии.
               
Суд правильно расценивает совершенное в порыве ярости, как совершенное без умысла, ибо источником здесь является не тот, кто действует движимый порывом, а тот, кто разгневал.
      
Природа доброго – это поправка к закону в том, в чем из-за его всеобщности имеется упущение.


Рецензии