Аристотель Этика, краткая версия, стр. 6

Ни в одном из человеческих дел не заложена такая основательность, как деятельность сообразно добродетелям, ведь эти деятельности явно более постоянны, чем даже занятия науками.
 
Поскольку случайностей бывает много, и они различны по значению, ясно, что незначительные счастливые случаи, точно так же, как и несчастливые, не оказывают на жизнь решающего влияния.

Даже при больших несчастливых обстоятельствах нравственная красота продолжает сиять, коль скоро человек легко переносит великие несчастья – и не по тупости, а по присущему ему благородству и величавости.
               
Государственному человеку нужно в известном смысле знать то, что относится к душе, точно так, как, вознамерившись лечить глаза, нужно знать все тело.
               
Во сне можно менее всего выявить добродетельного и порочного человека, ибо тогда счастливые неотличимы от злосчастных, так как сон – бездеятельность души.

Устремления невоздержанных противоположны суждению, но, когда рука или нога промахиваются, мы это видим, а что происходит с душой – не видим.

У воздержанного человека душа повинуется суждению, а у благоразумного и у мужественного, она вероятно, еще более послушна, потому, что у них все согласуется с суждением.         


Рецензии